ИСТОРИЧНОСТЬ  457 ГОДА КАК НАЧАЛА ПЕРИОДА В 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР

ИСТОРИЧНОСТЬ  457 ГОДА КАК НАЧАЛА ПЕРИОДА В 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР


#степанов #доктрины_асд #очищение_святилища #1844_год

 

ИСТОРИЧНОСТЬ  457 ГОДА КАК НАЧАЛА ПЕРИОДА В 2300 ВЕЧЕРОВ И УТР

 

С самой историчностью 457-го года есть весьма немалые натяжки, которые можно было бы и не брать во внимание, если бы не наша настойчивая попытка привязать к этому году «2300 вечеров утр» и непременно прийти к 1844-му году.

 

Совершенно не случайно, когда дело касается приснопамятного указа Артаксеркса, во всех наших (адвентистских) источниках фигурирует фраза «вступил в силу осенью 457-го года до Р.Х.» На мой взгляд, уже в этом есть конкретная натяжка, ведь Даниил НЕ написал: «Итак знай и разумей: с того времени, как ВСТУПИТ В СИЛУ повеление о восстановлении Иерусалима…» Написано ясно: ***Дан.9:25 «…КАК ВЫЙДЕТ повеление о восстановлении Иерусалима…».

 

Потребность в такого рода приёме, вероятнее всего, возникла при обнаружении нашими предшественниками нестыковок пророческой карты Миллера с историческими данными. Ниже я приведу таблицу, где я наглядно изобразил эту проблему:

 

Все современные авторитетные источники согласны с тем, что Ксеркс-I был убит в августе 465-го года до н.э. Этим же годом датируется и вступление на престол его сына Артахшассы-I (Артаксеркса Лонгимана). Если считать буквальные годы царствования Артаксеркса, то первый год царствования этого царя протекает с августа 465-го по август 464-го года до н.э. И далее – как показано фигурными скобками в верхней части, нарисованной мною, таблицы.

 

Однако некоторые источники высказывают предположение о том, что исчисление царствования персидских царей начиналось первым полным календарным годом их царствования, и это, скорее всего, действительно так. Таким образом первым годом царствования Артаксеркса был год от весеннего равноденствия 464-го года по весеннее равноденствие 463-го года до н.э. И далее – как показано фигурными скобками в нижней части таблицы. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, братья, 7-й год Артаксеркса закончился НЕ ПОЗДНЕЕ ВЕСНЫ 457-ГО ГОДА ДО Н.Э.

 

Библия же ясно говорит о том, что люди вышли с Ездрой 1-го числа первого месяца в седьмой год царя Артаксеркса и четыре месяца шли, после чего прибыли в Иерусалим 1-го числа пятого месяца В ТОТ ЖЕ СЕДЬМОЙ ГОД ЭТОГО ЦАРЯ. ***Езд.7:8,9 «И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, — В СЕДЬМОЙ ЖЕ ГОД ЦАРЯ. Ибо в первый день первого месяца было начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним».

 

Вероятно, караван Ездры вышел из Вавилона в Нисане 458-го года до н.э. Только в этом случае возможно прибытие евреев в Иерусалим спустя четыре месяца 1-го Ава того же 458-го года до н.э., чтобы при этом год их прибытия оставался седьмым годом Артаксеркса.

 

Исходя из этого, если указ Артаксеркса должен быть осенним (чтобы привести нас к осеннему крещению и к весеннему распятию Христа), то он должен был выйти осенью 459-го года в шестой год Артаксеркса (что вполне возможно, так как Ездра говорит о годе исхода и прибытия евреев, а не о времени выхода указа).

Объективно он мог выйти и весной 458-го года (ибо, как подчёркнуто выше, сомнительно, чтобы речь у Даниила шла именно об этом указе), в этом случае евреи вышли из Вавилона сразу после издания указа, предприняв быстрые сборы в 12 дней у реки Агавы (см. Езд.8:31).

 

В любом случае с осенью 457-го года у нас проблема существенная. И, даже если предположить, что Миллер случайно ошибся с годом, и (невероятно как) седьмым годом Артаксеркса он посчитал 457-ой год, всё равно крайне странно или даже нечестно утверждать, что указ, говорящий ПЕРВО-НАПЕРВО О ПРАВЕ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЙТИ С ЕЗДРОЙ, вступил в силу тогда, когда евреи уже пришли в Иерусалим. Если бы он «вступил в силу» ОСЕНЬЮ 457-го года, то получилось бы, что евреи весной этого года ушли самовольно…

 

Чтобы решить эту проблему, в наших кругах широко бродила вышеупомянутая мной теория о «вступлении в силу», и некоторые неугомонные святые убеждали исследователей в том, что указ только тогда становится указом, когда провозглашается вслух (зачитывается). Дескать, Ездра пришёл в Иерусалим и там, сорвав с пакета царскую печать, обнародовал указ. Только и этот «фокус» имеет немалые прорехи, так как непонятно почему, придя в Иерусалим в месяце Аве (июль-август), Ездра ждал до осени 457-го года (уже восьмого года царя Артаксеркса), чтобы обнародовать указ царя…

 

Э.Уайт – как посвящённый «миллерит» конечно же свято доверяла Миллеру и его сподвижникам. Это доверие им она пронесла через всю жизнь, а потому и написала в «Великой Борьбе»: «Повеление Артаксеркса ВСТУПИЛО В СИЛУ осенью 457-го года до Р. Х.». Если она знала о существующем несоответствии, то её фраза из «Великой Борьбы» «вступило в силу» выглядит обычной хитростью. Однако я думаю, что она просто-напросто очень доверяла своим единоверцам и всем их «цифровым» изобретениям.

 

Однозначно то, что пророчество говорит именно о дате ВЫХОДА постановления О ВОССТАНОВЛЕНИИ ИЕРУСАЛИМА, а не о «вступлении его в силу»… И, как мне представляется, лишь потому, что Иисус не пришёл осенью 1843-го года в соответствии с первым сценарием, затем не пришёл и весной 1844-го года согласно сценарию следующему, Миллеру и его сподвижникам пришлось использовать термин «вступление в силу», дабы перенести пришествие на осень 1844-го года.

 

Не знаю по какой причине, но судя по всему Миллер твёрдо решил не обращать никакого внимания на сложности, связанные с нестыковкой этих дат. Ему необходимо было переосмыслить многое, так как, кроме периода «2300» у него было немало и других доводов о пришествии Христа осенью 1843-го года.

 

Справедливости ради здесь стоит сказать о том, что сам Миллер в отношении назначения конкретных дат скорее всего стал жертвой безмерно воодушевлённого энтузиаста Джошуа Хаймса, который был его безудержным импресарио. После второго огорчения весной 1844-го года Миллер никак не хотел разделить взгляды «движения седьмого месяца», которое настаивало на новой дате – 22-ое октября 1844-го года. Однако позже он всё же смирился с ещё одной версией предполагаемой ПАРУСИИ.

 

Кстати, дорогие мои единоверцы, хотя наша конфессия и отвергла со временем большую часть пророческих линий Миллера, период «1335 дней» (см. Дан.12:12) пока никто нормально так и не объяснил. Чего ради расчёт приводит нас не к 1844-му году, а по-прежнему – к 1843-му году (если конечно продолжать настаивать на том, что Хлодвиг с надуманным 508-ым отправным годом имеет какое-нибудь отношение к периодам «1290 дней» и «1335 дней»).

 

К моему большому сожалению, мы из года в год лишь повторяли многократно записанную УДОБНУЮ ДЛЯ НАС схему. И, как бы это нас ни огорчало, христианская зрелость обязывает нас признать, что В ЭТОЙ СХЕМЕ НЕТ НИ БОГОСЛОВСКОЙ ЧЕСТНОСТИ, НИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ. Мы оказались заложниками непростой истории нашего движения, будучи очарованными своей мессианской уникальностью.

 

 

Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: