ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ КОНФЕССИИ

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ КОНФЕССИИ


#исключительность_конфессии #избранный_народ #церковь_остатка

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ НАШЕЙ КОНФЕССИИ

Неправильное представление о Церкви, пребывании в ней и исключении из нее очень опасно. Оно приводит людей к фальшивым надеждам на собственную исключительность и богоизбранность только на основании принадлежности к той или иной деноминации.
Подобно тому, как высокомерные учители Израиля в свое время исказили в умах народа истинное представление об избрании Божьем, так произошло и с Церковью. Бог ясно говорит, что Он избрал Израиля не за силу, не за праведность и не за то, что увидел в этом народе какие-либо хорошие предпосылки, но только по Своей любви (Втор. 7:6-8;
9:5-6). Подобно этому в избрании людей ко спасению у Бога нет лицеприятия, поскольку «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16).
Сегодня многие христиане игнорируют этот очевидный принцип и начинают проповедовать свою конфессиональную исключительность. Что на самом деле свидетельствует о внутренней неуверенности. Проповедники своих конфессий хотят с помощью бесконечных повторений вроде «Мы — единственная истинная церковь и только мы угодны Богу» выдать желаемое за действительность и внушить это в первую очередь себе.
Вместо того чтобы реально оценивать ситуацию в своей деноминации они производят постоянный пафос и приукрашивают настоящей картину. Подчеркивают то, в чем «мы правы, а все остальные заблуждаются», «выпячивают» те или иные вопросы за счет игнорирования остальных и т.д. По сути, люди молятся современным вариантом молитвы фарисея: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что я не таков, как эти (далее следует перечень деноминаций, с которыми «борцу за истину» чаще всего доводилось дискутировать), в отличие от них я верю (здесь следует перечень «коронных» пунктов вероучения, которыми «борец» всегда загоняет в угол своих оппонентов). Слава Тебе, Боже, за то, что я знаю истину, а они в заблуждении!».
Данная тенденция опасна религиозной гордыней, которая проявляется в прямом нарушении призыва апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает» (Рим. 14:4). Лично я никогда не позволил бы себе судить о спасении того или иного человека только на основании того, верит ли он так как я, поскольку «никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Всякий, признающий Христа Господом делает это только с помощью Святого Духа, поэтому мы не имеем права судить о его отношениях с Богом. Мы можем дать оценку его взглядам и сказать, что они в тех или иных вопросах не согласуются с Библией, но мы ни в коей мере не имеем право ставить Божье благоволение и тем более спасение в зависимость от членства в нашей деноминации.
Опасность институционального подхода состоит также в том вреде, который она наносит практической жизни нас самих, как членов «самой лучшей» (как мы думаем) деноминации. Как я заметил, чем больше звучит пафоса и чем больше утверждается в умах людей идея того, что «только наша церковь истинна и угодна Богу», тем меньше благочестия наблюдается в жизни членов такой «единственно истинной церкви».
Иудеи уверены в том, что как бы они не грешили, они более угодны Богу, чем язычники. Подобно этому, как многие христиане уверены, что они больше других нравятся Богу благодаря тем или иным пунктам вероучения их конфессии. А тогда, когда эти пункты по той или иной причине другими конфессиями не принимаются или же освещены не так ясно — христиане из этих конфессий априори хуже нас. Данный взгляд более похож на маркетинговую борьбу на рынке за клиентов, чем на деятельность христианской общины.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: