ИЕЗЕКИИЛЬ 28: ПРАВИТЕЛЬ ТИРА ИЛИ САТАНА?
#дьявол #сатана #люцифер #вчитывание_в_библию
ИЕЗЕКИИЛЬ 28: ПРАВИТЕЛЬ ТИРА ИЛИ САТАНА?
Подобно Исаии, Иезекииль, также, содержит прорицания против народов: Аммон (25:1–7), Моав (25:8–11), Эдом (25:12–14), Филистия (25:15–17), Тир (26:1–28:19), Сидон (28:20–26) и Египет (29:132:32). Отрывок, который иногда применяют к дьяволу, 28:12(б) — 19, находится в центре прорицания против правителя Тира, и более того, 12 стих начинается: «Сын человеческий, подними плачь о царе Тирском». Никто не спорит с тем, что контекст говорит о царе Тира, но те, кто применяют этот текст по отношению к дьяволу, утверждают, что текст, также, можно применить и к дьяволу, потому что (по их словам), некоторые элементы в тексте не могут быть применены ни к кому иному, кроме дьявола.
Этот аргумент, как мы увидим, не точен. В плаче этот правитель назван высокомерным, по причине его мудрости и совершенной красоты (28:12, 17), — также как Тир заявляет, что имеет совершенную красоту (27:3–4, 11) исполнен мудрости, результатом которой было богатство (28:3–4), само — провозглашенная мудрость, которая заставила царя думать, что он бог (28:6), хотя, он был всего лишь человеком (28:8–10). Этот царь был в Эдеме, саду Божьем (28:13), эту фразу используют в защиту взгляда о дьяволе, предполагают, что толковать необходимо буквально: только дьявол был в Эдеме, по их словам. Но это неверно; Адам и Ева, которые также хотели стать равными Богу (Быт. 3:5), также жили в Эдеме, и Иезекииль мог сравнить гордость царя Тира с гордостью первых людей.
Но, другое объяснение даже лучше, чем объяснение о дьяволе или Адаме: Иезекииль открыто сравнивает правителя Тира с херувимом (28:14–15). В Бытие ни Адам, ни змей не названы херувимом, но этот термин используется только по отношению к херувиму: Божьему ангелу поставленному там для того, чтобы не впускать Адама и Еву в сад, после их падения (Быть. 3:24, ср. Иез. 28:14–15, NIV «охраняющий херувим»). Другими словами, это образ, представляющий великий престиж в Божьем саду («святая гора Бога» — 28:14, — может говорить о горе Сион, часто в Писании, упоминание образа херувима связано с тем, что на нем восседает Бог на ковчеге в Храме. Непорочен, пока не нашлось в нем беззаконие — 28:15, может быть также частью образа херувима).
Некоторые возражают, говоря, что царь не может быть приравнен к славному херувиму в Эдеме; текст называет его херувимом, и должен толковаться буквально. Те, кто настаивают на том, что все детали этого пророчества должны приниматься буквально, тем не менее, не постоянны в своем толковании других упоминаний Эдема в окружающих главах. Иезекииль наполнен образами, поэтическими иллюстрациями и метафорами (в которых что‑то одно, может быть сравнено с чем‑то другим, без использования «подобно» или «как»), одни из которых являются утверждениями, когда Фараон назван деревом в Эдеме, Божьем саду (Иез. 31:1–18; он также назван чудовищем морским, 29:3–5). Используя разные образы из истории падения Адама и Евы, пророчества Иезекииля говорят о поставленном херувиме и величайшем дереве в Эдеме (возможно, дерево жизни или дерево познания добра и зла?). Защитники взгляда о дьяволе, настаивают на своей позиции, говоря, что пребывание в Эдеме указывает на дьявола в Иез. 28, но об этом не говорится в Иез. 31, для своего аргумента они могут использовать только Иез. 28. (некоторые цитируют «флейты» на его теле, но это основывается только на одном переводе, что не находит подтверждения в Еврейском варианте).
Украшение из драгоценных камней (28:13) говорит о великом богатстве Тира, в других местах описанное терминами прекрасного украшения (27:4–7, 24) и торговля разнообразными товарами, включая драгоценные камни (27:16, 22). Беззаконность 28:15 — проявлялась в беззаконии торговых интересов Тира (28:16), «нечестной торговли» (28:18), в других местах также упоминается об этом (27:2–36; 28:4–5; ср. 26:17). Гордость царя по причине его красоты (28:17), повторяет гордость царя Тира, который провозгласил себя богом, оставаясь при этом, человеком (28:2), гордость по причине богатства Тира, которое он собрал в результате торговли (28:5). Этот огонь должен был выйти от правителя Тира (28:18), также, как в древних городах обычно разрушенных по причине пожара в их среде (ср. Амос 1:4, 7, 12; 2:2, 5 — особенно Амос 1:10, против Тира).
Иезекииль, говорит о высокомерном человеческом правителе. Царь, в этом отрывке возвеличил себя в гордости и был сброшен вниз; это свержение более ясно озвучено в пророчестве в начале главы (28:2–10). Он называл себя богом, восседающем на престоле морей (28:2; Тир находился на побережье Финикии). Бог побуждает Иезекииля насмехаться над этим царем: «Ты думаешь что ты мудрый как Бог» (28:6), но Бог приведет суд на этого царя, с помощью других народов (28:7); тогда, будет ли он продолжать изображать из себя бога, стоя перед теми кто убьет его (28:9)? Он был человеком, не богом, и он должен был умереть ужасной и жестокой смертью (28:8–10). Сомнительно, что это может быть описанием дьявола, нетленного духа; это земной правитель, провозглашавший себя богом, который узнал о своей смертности во время Божьего суда против Тира.
Даже если, эти два отрывка из Писания говорят о дьяволе, так же как и о земных правителях, — в контексте это не подтверждается, — почему, тогда, защитники этой точки зрения часто применяют эти отрывки к дьяволу и никогда к земным правителям, которых судит Бог за их высокомерие. Разве отрывки о человеческом высокомерии не сделают эти тексты еще более полезными для проповеди или обучения наших слушателей? Я подозреваю, что многие верующие просто относят эти места к дьяволу, потому что, именно это учение мы всегда слышали, но никто из нас, никогда не изучали их тщательно в контексте. Каким бы ни были их взгляды, я не верю, что читатель может не заметить главную тему нашей мысли: этот текст имеет более широкий контекст в окружающих главах, а наши попытки «сократить путь» терпят провал в изучении книг Библии такими, какими их вдохновил Бог.
Крэйг Кинер «Толкование Библии»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой