ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ВАВИЛОНЕ

ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ВАВИЛОНЕ


#сейболд #адвентистская_конспирология #два_вавилона #антикатолицизм

ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О ВАВИЛОНЕ

Один человек спросил меня, показав на крест на обложке Библии, которую я держал в руках: “Вы знаете то, что это обозначает?”

“Жертву Иисуса?” — ответил я.

«Нет», сказал он. “Католическая церковь хочет, чтобы Вы думали именно так. Но на самом деле, это — начальная буква имени языческого бога Таммуза. Католическая церковь использует это, чтобы сохранить язычество, в то время как люди пребывают в заблуждении, думая, что это — Христианство.”

Храни его, Господи…

Мы можем поблагодарить Преподобного Александра Хислопа, служителя шотландской церкви Викторианской эпохи, и его книгу «Два Вавилона, или папское поклонение, являющееся на самом деле поклонением Нимроду и его жене» за регулярное всплывание на поверхность подобного рода суждений.

Основной аргумент Хислопа заключается в том, что, по его мнению, Католицизм не является действительно христианским учением, а представляет собой смешение персонажей и символов из древнего Вавилона, но с тонкой христианской облицовкой. Католицизм поддержал Константина, первого номинально христианского императора, который не хотел оставлять язычество, и, таким образом, он переименовал языческих персонажей и ввел празднование языческих праздников как христианских событий. Это объясняет, почему католицизм почитает Марию и Иисуса, а не только одного Иисуса: Мария – Вавилонская богиня Семирамида, Иисус — ее сын Таммуз, то есть, тип языческой богини и сына.

В чем можно хоть в какой-то степени согласиться с Хислопом? В том, что и иудаизм и христианство испытали на себе влияние других культур. В Ветхом завете хорошо заметны следы влияния вавилонской, египетской, ассирийской языческих культур. Фарисейский Иудаизм был одной из реакций на это влияние. Деятельность Константина была действительно направлена на укрепление церковной иерархии, что привело к некоторым неудачным богословским изменениям, которые сохраняются и по сей день. Есть также доказательства, что раннее Христианство время от времени слишком увлекалось культурным смешением, что миссионеры синкретизировали существующие культурные методы, чтобы сделать Христианство более привлекательным.

Но это не означает, что главные аргументы Хислопа имеют право на существование. Если бы то раннее Христианство не было самобытно, не было полностью, глубоко узнаваемо христианским, то оно бы просто не выжило. Верно, что другие культуры и религии влияли на Христианство и привели к компромиссам, которые стали отчетливо заметны только ретроспективно (и составили серьезные основания для протестантской Реформации). Но предполагать, что ранний католицизм (пожалуйста, помните, что в течение многих столетий все христиане были католиками!) был только фасадом на тайно лелеемой Вавилонской языческой вере, очень глупо. Если это правда, даже самый добросовестный христианин находится в большой опасности: именно та самая церковь установила наш канон Священного писания и определила основополагающие догматы современного христианства.

Аргументы Хислопа могут показаться правдоподобными, только если Вы не исследуете их слишком пристально. Чтобы эти аргументы работали, Хислоп должен сделать Нимрода, Семирамиду и Таммуза взаимозаменяемыми египетскими, греческими и римскими богами, хотя они были обособленны временем и континентами. В оригинальном мифе Нимрод и Семирамида не были мужем и женой — они даже не жили в том же самом столетии — и при этом Семирамида не является матерью Таммуза. И нимб на иконах — не символ бога солнца, а попытка художников передать славу, которую Священное писание описывает как свет от лиц Праведных людей.

Одним из главных обвинений Хислопа является использование католиками креста, формы, которую он относит к древнему языческому искусству. Но пересечение двух линий — простая и всеобщая декоративная деталь, так же как и схематическая форма человеческого тела — причина, по которой Римляне сочли эту формой удобной для казни.

Те ученые, которые потрудились критически рассмотреть аргументацию Хислопа, находят, что он неверно цитировал и искажал исходные материалы. Короче говоря, «Два Вавилона…» любительское соединение отрывочных материалов, созданное, чтобы поддержать антикатолицизм Хислопа.

Правоверные, как тот парень, о котором я писал вначале, подозревают, что это скрытое язычество является все еще заразным: своего рода духовный вирус, который просачивается в наше подсознание с детства и  делает нас маленькими язычниками против нашего желания.

Если это действительно так, мы находимся в большой беде, потому что нет ничего абсолютно свободного от чужеродного культурного влияния. Рождество несомненно получило свою дату от зимних празднований солнцестояния. Мы также скомпрометированы месяцами и днями недели, большинство которых носит языческие имена. Фактически, один из еврейских месяцев называли Таммуз!

Многие библейские символы, такие как стояние на коленях в молитве, вздымание рук, снимание обуви на святой земле, святой горе или городе, иерусалимский храм, жертвы без пятна, замещающее искупление, законы, запечатленные на скрижалях, начатки урожая, обрезание, имеют очень близкие аналоги из языческих культур. Они все, в таком случае, испорчены язычеством?

К счастью, вдумчивые люди в течение многих веков были в состоянии отделить происхождение от существующего использования и понимания.

Тогда почему «Два Вавилона…» дошли до наших дней?
Потому что мышление в рамках этой книги обеспечивает простой, удобный, и (самое важное) поверхностный ответ на вопрос, почему мы столь испорчены. Книга Хислопа не только о католиках, богословии или языческом растлении церкви. Она о страхе. Иметь секретную информацию о внешнем враге означает чувствовать некоторую меру контроля над ситуацией. Мы, люди, склонны к игнорированию фактов, если это помогает нам унять свое беспокойство.

Однако, это не тот путь, который предлагает нам Бог. Священное Писание дает другой способ избавится от страха: верить в то, что мы находимся под защитой Бога, который “ дал нам духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. ” (2 Тим. 1:7).

Лорен Сейболд, редактор журнала Адвентист Тудей
https://spectrummagazine.org/article/column/2008/09/22/christian-babylonianism

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: