ГИПЕРМОРАЛИЗМ (ТРАВМА ЕЛЕНЫ УАЙТ, часть 13)

ГИПЕРМОРАЛИЗМ (ТРАВМА ЕЛЕНЫ УАЙТ, часть 13)


ГИПЕРМОРАЛИЗМ (ТРАВМА ЕЛЕНЫ УАЙТ, часть 13)


Ещё одна характерная черта ясно просматривающаяся в произведениях Э.Г. Уайт — гиперморализм, воздержанность, отсутствие чувства юмора и многочисленные увещевания. Это особенно заметно в письмах, предназначенных для её собратьев по церкви. Типичный пример этого можно увидеть в письме, написанном «Дорогой сестре Э.» в 1873 году: 
«Мне было показано, что вы нуждаетесь в полном обращении. Вы сейчас не на правильном пути, чтобы обрести тот мир и счастье, которые обязательно получит истинный смиренный, несущий крест верующий… У вас эгоистичный характер… Ваши главные мысли сосредоточены на себе, чтобы угодить себе… Вы пренебрегаете радостным выполнением работы, которую Бог поручил вам сделать. Вы упускаете из виду обычные, простые обязанности, лежащие прямо на вашем пути… Вы учитесь не для того, чтобы сделать других счастливыми… Вы предаётесь мечтательной привычке, от которой нужно избавиться… Вы не совершенствуетесь так быстро, как могли бы и должны… Вы были облаком и тенью в семье… Вы не имели благодати Божией в своем сердце… Вы любите думать и говорить о молодых людях. Вы интерпретируете их вежливость как особое отношение к себе. Вы льстите себе… В семье вашего отца должна начаться реформация. Вы носите печать характера вашего отца. Вы должны стараться избегать его ошибок и его крайностей… Вы не любите детей. На самом деле вы не любите ничего, что требует постоянных, серьёзных, настойчивых усилий». 
 E. G. White, Testimonies for the Church 3:329-338. 
В этом семистраничном письме 75 предложений начинаются с «вы», и ещё 115 раз «вы» используются в середине предложений, что является примером осуждения и гиперморализма, наблюдаемых у височных эпилептиков, которые так часто встречается в сочинениях Эллен. E. G. White, Testimonies for the Church 2:261-268. 
Гиперморализм и гиперэтичность височных эпилептиков тесно связаны с их отсутствием чувства юмора, вязкостью, вниманием к деталям и самоанализом. Ваксман и Гешвинд в 1975 году писали: 
«Часто наблюдается поразительная озабоченность деталями, особенно в том, что касается моральных или этических вопросов, или и того, и другого. Для этих пациентов нет мелочей… Озабоченность подробностями и ясностью, а также глубокое чувство праведности очевидны в речи многих наших пациентов». 
 S. G. Waxman and N. Geschwind, «The Interictal Behavior Syndrome of Temporal Lobe Epilepsy,» Archives of General Psychiatry 32 (1975): 1580-1586. 
Другие исследователи описывали этот феномен: «Для этих пациентов все события серьёзны… Они могут быть чрезмерно озабочены моральными вопросами и вовлекать себя в правильность и ошибочность довольно тривиальных дел… необходимо учитывать правильность или ошибочность каждого пункта вместе со всеми разветвлениями. Ни один вопрос не может быть легко отброшен; эти пациенты становятся многословными в речи и часто испытывают потребность излагать свои мысли в длинных записях (письмах); они, как правило, удивительно лишены чувства юмора». 
A. E. Walker and D. Blumer, «Long Term Behavioral Effects of Temporal Lobotomy for Temporal Lobe Epilepsy,» McLean Hospital Journal (June 1977). 
Височные эпилептики, как правило, не только гиперэтичны, но часто гиперрелигиозны. Для них их собственным же служителям может не хватать глубокой религиозной убеждённости … Эти основные черты объясняют углубление эмоциональной реакции с чрезмерным акцентом на качествах добра и зла, правильного и неправильного. 
D. Blumer, «Temporal Lobe Epilepsy and Its Significance,- in Benson and Blumer. Psychiatric Aspects of Neurologic Disease (New York: Grune and Stratton, 1975), 162, 185-19 1. See also I. Sherwin, «Clinical and EEG Aspects of Temporal Lobe Epilepsy with Behavior Disorder, the Role of Cerebral Dominance,» McLean Hospital Journal (June 1977). 
Твёрдое отношение к моральным и этическим вопросам, возможно, желательная черта. Однако то, как эта черта реализуется и выражается, имеет значение в отношении височной эпилепсии. Чрезмерная озабоченность тривиальными вопросами, одержимость моральными проблемами, непонимание и нетерпимость к различным мнениям и, как следствие, осуждение и вынесение своего приговора несогласным, отличают этих пациентов. Это часто сопровождается ощущением божественной миссии и ощущением власти. Таковых называют «непреклонными», и они вряд ли изменят свою точку зрения. Как указывал Берд, у этих больных отмечаются тяжеловесность, многословие и тупость (непонятливость), наряду с эгоцентризмом, елейными высказываниями и прилипчивостью. 
 A. W. Beard, «The Schizophrenia-like Psychoses of Epilepsy. ii- Physical Aspects. The Journal of Psychiatry 109 (1963):113-129. 
Гиперморализм Эллен иллюстрируется её обсуждением одежды: «Мне было показано, что некоторые из народа Божьего подражают обычаям мира и быстро теряют свой особый, святой характер, который должен отличать их как народ Божий. Мне указали на древний народ Божий, а затем побудили сравнить их одежду с модой одежды в эти последние дни. Какая разница! Какая перемена! Тогда женщины не были такими дерзкими, как сейчас. Когда они появлялись на публике, они закрывали лицо покрывалом. В эти последние дни мода постыдна и нескромна… Маленькие шляпки (чепчики), обнажающие лицо и голову, показывают отсутствие скромности… Молодые и старые, Бог испытывает вас сейчас. Вы сами решаете свою вечную судьбу. Ваша гордость, ваша любовь следовать моде мира — всё это лежит на весах, и тяжесть зла ужасно давит на вас… Я видела, что многие льстили себе тем, что они добрые христиане, не имеющие ни единого луча света от Иисуса… И я увидела, что Господь точил на небе меч Свой, чтобы поразить их». 
См. E. G. White, Spiritual Gifts 2:227-229, 256; См. так же Ronald L. Numbers, Prophetess of Health (New York: Harper and Row, 1976),129-159.; См. так же E. G. White, Testimonies for the Church 3:171. Testimonies for the Church 4:628. 
О детях, играющих в субботу, она дала такой совет: «Родители, прежде всего, заботьтесь о своих детях в субботу. Не позволяйте им нарушать святой Божий день, игрой дома или на улице. Вы можете с тем же успехом нарушать субботу сами, чем позволять это делать своим детям, и когда вы позволяете своим детям бродить и позволять им играть в субботу, Бог смотрит на вас как на нарушителей субботы». 
E. G. White, Review and Herald 3 (17 Feb. 1853):155. 
Она также написала: «Я давно планировала поговорить с моими сёстрами и сказать им, что, судя по тому, что Господу угодно было время от времени показывать мне, есть среди них великий порок… Их слова не так избраны и хорошо подобраны как подобает женщинам, получившим благодать Божию. Они слишком фамильярны со своими братьями. Они задерживаются вокруг них, склоняются к ним и, кажется, выбирают их общество. Они весьма удовлетворены их вниманием. Благодаря свету, который дал мне Господь, наши сёстры должны пойти совсем другим путём. Им следует быть более сдержанными, проявлять меньше дерзости и поощрять в себе «стыдливость и умеренность». И братья, и сёстры слишком много болтают в обществе друг друга. … Женщины, исповедующие благочестие, много юморят, шутят и смеются». 
E. G. White, Testimonies for the Church 2:455. См. так же E. G. White, Spiritual Gifts, 256; idem, Review and Herald 3:155 (17 Feb. 1853). 
«Нельзя предаваться пустякам, обычным разговорам. Бог смотрит во все тайны жизни». 
E. G. White, The Adventist Home (1899; reprint, Nashville, Tennessee: Southern Publishing Association, 1952), 443. 
«Мне было показано, что истинные последователи Иисуса откажутся от пикников, пожертвований*, представлений и других собраний ради удовольствия». * Примечание переводчика. По всей видимости речь идёт о сборах пожертвований устраиваемых на различных, устраиваемых для этого собраниях (вечеринки, приёмы). 
E. G. White, Testimonies for the Church 1:288 
«У многих молодых леди тема разговоров — мальчики, а у молодых людей — девушки… Они говорят о тех вещах, которые больше всего волнуют их умы. Ангел записывает слова этих мнимых христиан, молодых людей и девушек». 
E. G. White, Testimonies for the Church 2:460. 
«Юмор, шутки и мирские беседы принадлежат миру… Связь, открытая между Богом и его [человека] душой… не вызовет легкомыслия или подобия улыбки, а просветлит ум». 
E. G. White, Testimonies for the Church 3:24 1. 
«Не шути, сестра моя, со своей душой и с Богом. Мне было показано, что главная причина твоего отступничества — твоя любовь к одежде… и ты обнаружишь, что у тебя едва ли есть искра любви к Богу в сердце… Мне было показано, что наши церковные правила очень несовершенны. Всякое проявление гордости в одежде, запрещённое словом Божиим, должно быть достаточным основанием для церковной дисциплины». 
E. G. White, Testimonies for the Church 4:647. 
«Если мы этого не сделаем, наши церкви будут деморализованы» 
E. G. White, Testimonies for the Church 4:648. 
Возможно, с противодействием Эллен «мирским разговорам» было связано и её предостережение против сборников рассказов и чтения художественной литературы: 
«Дорогой брат Э.: …Я был очень удивлена, прочитав вашу рекомендацию о «Хижине дяди Тома», «Робинзоне Крузо» и ПОДОБНЫХ КНИГАХ. Вы рискуете стать несколько небрежным в своих письмах… Я неоднократно видела зло от чтения таких книг». 
E. G. White, Testimonies for the Church 5:516. 
Эллен также чувствовала себя обязанной выступать против велосипедов, тенниса и крикета. «Мне были показаны вещи среди наших людей, которые не соответствовали их вере. Среди них было увлечение велосипедами. На удовлетворение энтузиазма в этом направлении тратились деньги, которые лучше, гораздо лучше было бы вложить в строительство молитвенных домов… Среди них царил дух раздора и спора о том, кто из них должен быть больше. Дух был похож на тот, что проявлялся на бейсбольных играх в колледже. Мой Наставник сказал: «Эти вещи — оскорбление для Бога». 
E. G. White, Testimonies for the Church 8:51-52. 
Она также написала: «Передо мной была представлена картина, в которой ученики играли в теннис и крикет. Затем мне были даны инструкции относительно характера этих развлечений. Они были представлены мне как разновидность идолопоклонства, как идолы народов … Ангелам Божьим… было стыдно, что такое представление устроили так называемые дети Божьи». 
E. G. White, Counsels to Parents, Teachers. and Students (Mountain View, California: Pacific Press Publishing Association, 1913), 350. 
В дополнение к ужасным последствиям, которые Эллен приписывала мастурбации, она угрожала тем, кто носил накладные волосы, не менее пугающими последствиями: «Мода нагружает головы женщин искусственными косичками и подушечками… которые нагревают и возбуждают центры спинномозговых нервов в головном мозге… Действие крови на низшие или животные органы мозга вызывает неестественную деятельность и ведёт к безрассудству в нравах, а ум и сердце находятся в опасности быть испорченными. Когда животные органы возбуждаются и укрепляются, нравственность ослабевает. Моральные и интеллектуальные силы разума становятся слугами животного… Многие потеряли рассудок и безнадёжно сошли с ума, следуя этой уродливой моде». 
 E. G. White, «Words to Christian Mothers, no. 2,» Health Reformer 6 (Oct. 1871):12 1.

Автор: Моллерус Куперус, доктор медицины, Адвентист Каррентс, июнь 1985 года
Источник: https://bibleblog.ru/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: