ФАКТ №2: РУКОПОЛОЖЕНИЕ НЕ ЗАПРЕЩЕНО УЧЕНИЕМ АСД
#рукоположение #рабочий_курс #факты_о_рукоположении #священство
ФАКТ №2: РУКОПОЛОЖЕНИЕ НЕ ЗАПРЕЩЕНО УЧЕНИЕМ АСД
Рукоположение женщин на евангельское служение ни сейчас, ни когда-либо ранее, не было запрещено доктринами адвентистов седьмого дня или рабочим курсом церкви.
Рукоположение четко определено в рабочем курсе Генеральной Конференции. Относительно утверждения лиц, предлагаемых для рукоположения, рабочий курс ГК в статье B 05 говорит: «решение относительно рукоположения служителей возлагается на Унионные Конференции». После того, как рабочий курс установил, кто является авторитетом в данном вопросе, он продолжает: «каждый уровень церковной организации обладает правом окончательного авторитета и ответственности». Таким образом, при выборе и утверждении служителей Генеральная Конференция не имеет права принимать решения за Унионы, если эти решения находятся в гармонии с критериями, разработанными для рукоположения курсом ГК.
В пункте L 50 перечислено 15 таких критериев, но ни один из них не относится к полу рукополагаемого. Следовательно, если любое лицо, утвержденное Унионом, соответствует этим критериям, то ГК должна быть этим удовлетворена. Принимая во внимание, что в этих 15 требованиях отсутствует отсылка на гендер, то Унион действует в пределах своих полномочий, утверждая рукополагаемых женщин на основании пункта B 05.
Рабочий курс церкви осуществляет управление практиками церкви. Но не существует никаких оговорок в рабочем курсе, касающихся пола рукополагаемого. Тем не менее, более чем столетняя практика рукоположения породила ощущение, что в этом вопросе есть какие то предписания, и сто лет практики, безусловно, создают прецедент. Но все же мы руководствуемся не прецедентами, ощущениями или практикой, а рабочим курсом церкви.
Поскольку, в соответствии с рабочим курсом ГК, рукоположение является компетенцией Унионного уровня управления, то ГК превысила границы своих полномочий, предписывая Унионам, могут они, или не могут рукополагать женщин на евангельское служение. ГК не вправе предпринимать такие действия, точно так же, как не имеет права предпринимать действия в отношении церковного членства, выбора персонала для работы в офисах церкви или найма пасторов. Это не входит в компетенцию ГК. Эти действия принадлежат тем субъектам церковной организации, которым они определены рабочим курсом, и они не могут быть определены или отменены другими уровнями церковной структуры.
Примером такого превышения полномочий была весенняя встреча исполкома ГК, которая дала разрешение церквям рукополагать женщин в сан пресвитера поместной общины. Учитывая, что не существует никаких запретов, не позволяющих избрание женщины на такой пост или ее рукоположение, нужно понять, что не было никаких оснований, чтобы такое разрешение было выдано Генеральной Конференцией. Выборы служителя общины находятся в ведении избирательного комитета поместной общины, и, согласно рабочего курса, другим уровням организации не позволено вмешиваться в этот процесс.
Генеральная Конференция, Унион, или местная Конференция не могут сказать поместной общине, имеют ли они право избрать женщину на пост казначея или секретаря церкви. Кроме того, они не имеют полномочий, чтобы не разрешить, или, наоборот, дать разрешение на избрание женщины в качестве пресвитера и на ее рукоположение. Они могут давать советы и делать предложения по таким вопросам, но не в их компетенции указывать, кто может быть избран, а кто – нет. Без каких-либо предписаний, запрещающих такой выбор пола служителя, церкви не нужно никакого разрешения поступать так, как она считает нужным.
В истории ранней адвентистской церкви ГК предприняла следующие действия:
ПОСТАНОВИЛИ: что все кандидаты на получение удостоверения священнослужителя и кандидаты на рукоположение должны быть проверены на их интеллектуальную и духовную пригодность для успешного выполнения обязанностей, которые будут возложены на них как на рукоположенных служителей с удостоверением.
ПОСТАНОВИЛИ: что женщины, обладающие необходимой квалификацией, чтобы занимать эту должность, могут с абсолютной уместностью быть отделены на служение путем рукоположения на христианское служение. (Ревью энд Геральд, 20 декабря 1881 года).
Первая резолюция была реализована на практике, а вторая, по-видимому, нет, хотя никаких действий по ее отмене или опровержению не было предпринято. Тем не менее, в 1895 году Елена Уайт, похоже, пытается вновь поднять этот вопрос, говоря: «Женщины, которые готовы посвятить часть своего времени Господу, должны быть назначены для того, чтобы посещать больных, воспитывать молодежь, служить нуждам бедных. Они должны быть отделены для этой работы молитвой и возложением рук (Ревью энд Геральд, 9 июля 1895 года). В 1901 году она снова заявляет: «Святой Дух Божий готовит работников, как мужчин, так и женщин, стать пасторами стада Божьего (Ревью энд Геральд 15 января 1901 года).
Хотя часто утверждается, что действия сессий ГК 1990 и 1995 годов запрещают рукоположение женщин, это является искажением действительности, они этого не делают. Оба раза действия, которые должны были санкционировать такое рукоположение, были подняты, но не проголосованы «за», и были сняты с повестки сессии ГК. Отказ на предложение санкционировать рукоположение не приводит автоматически к противоположному результату – к запрету такого рукоположения. Скорее, все остается как раньше, без какого-либо движения.
(Первая часть: http://adventism.pro/church/pervyj-fakt-o-rukopolozhenii-1-iz-7/ )
Доктор Гэри Паттерсон был полевым секретарем Генеральной конференции, помощником президента Северо — Американского Дивизиона, президентом нескольких Конференции й и пастором нескольких крупных церквей в течение своей долгой карьеры в качестве рукоположенного служителя в Церкви Адвентистов седьмого дня. В течение многих лет, будучи членом Исполнительного комитета ГК, он принимал непосредственное участие в разработке инициатив церкви.
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
================
https://atoday.org/ordination-and-compliance-just-the-facts/
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой