ПЕРВЫЙ ФАКТ О РУКОПОЛОЖЕНИИ (1 из 7)

ПЕРВЫЙ ФАКТ О РУКОПОЛОЖЕНИИ (1 из 7)


#рукоположение #небиблейский_вопрос #факты_о_рукоположении #священство

 

ПЕРВЫЙ ФАКТ О РУКОПОЛОЖЕНИИ (1 из 7)

 

При подготовке к предстоящей сессии Генеральной Конференции важно четко изложить имеющиеся у нас факты.

 

Учитывая страсть и жар, с которыми десятилетиями обсуждается рукоположение и подчинение руководству в Церкви Адвентистов седьмого дня, а также всю предвзятость, дезинформацию и путаницу, которые сопровождают эту дискуссию, необходимо обратить внимание на факты, чтобы честно рассмотреть эти вопросы.  Частично эта проблема может заключаться в том, что дезинформация по этим вопросам привносится теми, кто не знает реальных фактов. Тем не менее, гораздо более серьезным делом является преднамеренное распространение дезинформации в попытке манипулировать дискуссией для достижения необходимой людям цели. Если мы хотим прийти в обсуждении этих вопросов к честным, обоснованным выводам, то нам нужно обратиться к фактам, таким, какие они есть.

 

ФАКТ №1: РУКПОЛОЖЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БИБЛЕЙСКИМ ВОПРОСОМ

 

Как это ни странно, — учитывая как потраченное время, так и интенсивность, с которой Церковь Адвентистов седьмого дня занималась этим вопросом в последние десятилетия, — но рукоположение служителей просто не является библейским вопросом. Демонстрацией этого утверждения является тот факт, что английское слово «рукоположить» (ordain) является заимствованием с латинского языка. Очевидно, что его нет в древнеевреском, арамейском и греческом языках, на которых была в основном написана Библия.

 

Конечно, слова «рукоположение» и «рукоположить» встречаются в английских и других переводах Библии. Но его использование в контексте статуса священства приходит только спустя сотни лет после появления Новозаветной Церкви, под влиянием латыни, используемой в римской церкви. Кроме того, слова «рукоположить» или «рукоположение» (ordain, ordained) встречаются в английских переводах в многообразных значениях и определениях. Например, в Библии короля Иакова (KJV), как указано в Аналитической симфонии Янга (Youngs Analytical Concordance), эти два слова используются в 35 различных значениях, таких, как: назначать, приводить в порядок,  установить, организовать, приготовить, отметить, готовить, и так далее. Это греческие и еврейские слова, ни одно из которых, очевидно, не из латыни.

 

В основном эти разные слова используются в контексте инициации чего-либо или назначения кого-либо на должность или ответственность, а не на причастность к священству, которое возникло в средневековой церкви. Вместо того, чтобы перечислять все эти 35 использования слова в Библии, приведем следующие примеры разнообразных проблем, вещей и людей, которые были «рукоположены»:

 

Всесожжения – Числа 28:6

Праздники — 3 Царств 12:32

Привратники в скинии – 1 Паралипоменон 9:22

Место для Израиля – 1 Паралипоменон 17:9

Музыкальные инструменты – 2 Паралипоменон 29:27

Мир – Исайя 26:12

Луна и звезды – Псалом 8:4

Проповедующие ученики – Марка 3:14

Верующие из язычников – Деяния 13:48

Пресвитеры в каждой церкви – Деяния 14:23

Определения апостолов – Деяния 16:4

Нечестивые люди – Иуды 1:4.

 

Как демонстрируют эти примеры, многократное использование термина «рукоположить» в английских переводах Библии – с его различными значениями и применениями – плюс отсутствие латинского слова как основы любого из них – исключает Писание как источник информации о значении рукоположения служителей в современной церкви. И попытка использовать Писание для этого демонстрирует нечестную герменевтику и искажение Писания. Рукоположения в современном понимании в нем просто нет.

 

Хотя церковь может решать вопросы с рукоположением своего священства, если она захочет это сделать, но она должна делать это в контексте, откуда оно появилось, — в понимании церкви Средневековья. Представление Римской церкви о том, что духовенство обладает превосходящей властью, принадлежащей рукоположенному человеку, является источником нашей проблемы, Писание тут ни при чём. Такое мнение отвергали и лидеры ранних адвентистов, включая Елену Уайт, которая заявила: «Позднее этим обрядом стали злоупотреблять; ему начали приписывать магическую силу: будто бы через возложение рук человек может мгновенно получить Божью благодать для духовного служения».  Деяния Апостолов 162.

 

В первые дни существования адвентистской церкви рукоположение проходило в контексте разрешения, данного на служение со стороны учреждения, а не в контексте сакрального превосходства. Необходимость в таком разрешении и защите церкви стала очевидной из-за отсутствия церковных лидеров и проповедников, как отмечала Елена Уайт: «Люди с небольшим опытом, у которых есть какое-то влияние, могут произносить банальные проповеди… Их слова пусты, в их идеях нет ничего, что растапливало бы сердца или жгло их… Они плохо выполняют работу». Ревью энд Геральд, 5 января 1869 года.

 

И позже, 23 года спустя, в 1892 году, она пишет: «Среди нас было всего лишь несколько проповедников. И, поскольку дело Божье, казалось, так нуждалось в поддержке, то некоторые склонялись к мысли, что почти любой человек, пожелавший быть служителем, будет приемлем для этой роли. Некоторые думали, что человек, который может помолиться и успешно убедить других на собрании, подходит для того, чтобы стать работником». Служители Евангелия, стр 142 (издание 1892 года).

 

Богослужения в то время, по-видимому, не отличались порядком, и у всех, кто имел желание выступить, было ощущение, что они имеют право говорить, когда только пожелают. Как заметил Дж. Лафборо: «на наших собраниях в те ранние времена ни на кого не накладывались ограничения – тогда человек имел столько же прав занять время на публичных собраниях, как и любой другой, и нас очень раздражали беспокойные горячие люди». Ревью энд Геральд, 9 июля 1901 года.

 

Именно в этом контексте для наделения полномочиями, чтобы защитить церковь от разногласий, были введенырукоположение и удостоверения служителей. Сперва это произошло в Конференциях, а после создания Унионов в 1901 году эта авторизация служителей была передана им, где она и остается до нашего времени.

 

Доктор Гэри Паттерсон был полевым секретарем Генеральной конференции, помощником президента Северо — Американского Дивизиона, президентом нескольких Конференции й и пастором нескольких крупных церквей в течение своей долгой карьеры в качестве рукоположенного служителя в Церкви Адвентистов седьмого дня. В течение многих лет, будучи членом Исполнительного комитета ГК, он принимал непосредственное участие в разработке инициатив церкви.

 

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»

================

Ordination and Compliance: Just the Facts

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: