ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКОЙ — НИБУДЬ ОПРОВЕРГАЮЩИЙ ТЕКСТ?

ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКОЙ — НИБУДЬ ОПРОВЕРГАЮЩИЙ ТЕКСТ?


#степанов #1844 #следственный_суд #святилище #очищение_святилища

ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКОЙ — НИБУДЬ ОПРОВЕРГАЮЩИЙ ТЕКСТ?
Очевидно, что для теории о том, что в 1844-ом году нашей эры Христос вошёл за завесу святого-святых небесного святилища, и что в связи с этим на Небесах начался предполагаемый «следственный суд», не существует никакого библейского основания. Кто-то когда-то красиво выразился сказав, о том, что Адвентизм похож на немаленькую пирамиду, перевёрнутую «вверх тормашками», и поставленную своим острым кончиком на фундаменте ошибочного толкования основного текста конфессии – Даниила 8:14.

Однако некоторые наши энтузиасты, выстраивающие апологетику адвентистской позиции, осознавая её слабость, предлагают шагать от обратного. Вероятно, понимая тот факт, что эта позиция была рождена не из Священного Писания, но из краткого видения, увиденного на кукурузном поле разочарованным миллеритом Хайрамом Эдсоном, они задают вопрос: «А существует ли текст Писания, отрицающий данное учение?» Ожидаемый ими ответ: «Конечно же такого текста нет в Библии»… Стало быть, видение Эдсона о «пришествии» Христа в соседнюю комнату небесного святилища в октябре 1844 года никак не противоречит Писанию…

Это похоже на то, если бы я вдруг стал настойчиво утверждать о том, что, например, в 1914-ом году Христос сменил еврейскую кипу (ермолку) на европейскую бейсболку, так как, начиная с этого года, Он приступил к неограниченному правлению над всем языческим миром… Есть ли у Вас, уважаемый читатель, библейский текст, опровергающий это учение? Как хорошо, что у Вас нет такого текста! Значит моё учение не противоречит Священному Писанию…

Нет никакого сомнения в том, что приведённая выше логика весьма сомнительна сама по себе, но суть даже не в этом. Она (суть) даже и не в том, есть ли у меня по-настоящему значимый текст о бейсболке? Или – есть ли у Адвентизма по-настоящему значимый текст о том, что что-то на Небе случилось в октябре 1844-го года? Суть заключается в непомерности разросшегося стога «небесных» теорий, расплодившихся вокруг воображаемого «следственного» суда, ведь это дело никак не поддаётся земным проверкам и измерениям. Следовательно, можно до бесконечности фантазировать над тем, что никак и никому невозможно проверить. Вот, не дойти бы только, не докатиться бы до богохульства…
Ныне, слава Господу, многие наши причудливые конфессиональные формулировки о «следственном суде» мало-по-малу уходят в небытие, и сама эта доктрина начинает выглядеть более обтекаемо и не столь угрожающе по отношению к Евангелию. У нас уже почти нет «следственного суда», вместо него всё чаще звучит «суд перед Пришествием», однако, всё же крайне плохо то, что делается это, что называется, «тихой сапой» без сколько-нибудь откровенного признания бесплодности и безблагодатности этого вычурного учения наших пионеров.

Однако не стоит забывать о том, что важной частью адвентистской панорамы о «следственном суде», по-прежнему является представление о нерешённости на Кресте Голгофы проблемы человеческого греха… Хотя наша нынешняя литература полна здравых евангельских утверждений, «старое крыло» Адвентизма всё ещё с упоением теоретизирует на предмет накопления на Небесах аж до XIX-го столетия исповеданных грехов уверовавших грешников. Мы всё ещё продолжаем утверждать то, что только «следственный суд» имеет власть стереть эти «раскаянные» грехи, либо возложить их назад на уверовавших людей, по причине несовершенства их посвящения и послушания десяти заповедям, на основании которых мы, якобы, и должны быть судимы.

Эта теория представляется мне богохульной не только потому, что угроза быть осужденным противоречит новозаветному утверждению об оправдании верующих, но и по той причине, что Христос в ней выглядит только почтальоном, отдавшим Свою жизнь всего лишь за то, чтобы иметь право доставить грехи верующих в небесное святилище. Само святилище в этом случае представляет собой склад неких «грязных» артефактов, которые хранятся до тех пор, пока не найдут своего истинного хозяина – либо непосредственно, собственной персоной, несчастного грешника (если его послушание не очень-то соответствовало заповедям), либо – сатану (становящегося настоящим искупителем для грешника в случае обнаружения у этого грешника безупречного уровня послушания заповедям).

По сути в этих фантазиях Христос не сделал ничего существенного, так как в итоге за всё расплатится либо сатана, либо – сами грешники. С «хороших» грешников вина перекочует на родоначальника и первопроходца в области греха – сатану, а «плохие» грешники расплатятся за свои грехи сами… Что ж тут несправедливого? Люцифер первый согрешил, стало быть – за всех и заплатит… Стоп! За всех не получится, он заплатит за выявленных «следственным судом» «истинных» верующих, прочие верующие вместе с неверующими и самим сатаной заплатят за свои грехи собственной вечной смертью…

Где же в этой теории искупление и Евангелие? Где в ней Христос? Получается, что Он подвязался всего лишь на то, чтобы стать курьером от мятежной планеты и доставить наши грехи в небесное святилище в качестве материалов для суда… Суд же перед Пришествием («следственный суд») является местом предварительного осуждения сатаны (осужденного вместо успешных в послушании грешников) и тех «плохих» верующих ребят, у которых с послушанием было «не очень»…
Сильно «плохих» ребят, которые вообще никогда так и не уверовали, Небеса осудят на другом суде, уже после Пришествия… Там судить своих братьев по разуму будут и те, кто удостоились высокой оценки «следственного суда»… Будучи удостоившимися вознесения при Втором Пришествии, мы тысячу лет будем рассматривать «негатив» своих неспасённых родственников, дядь, тёть, бабушек и дедушек, детей и внуков, выявляя то, какими ничтожествами были те… В итоге мы оправдаем Бога, решившего уничтожить таких неисправимых нарушителей Его закона…

А сами нарушители, в свою очередь, пройдут через адвентистскую миниатюру ада, где каждый будет жариться по-разному, одни – хоть и не вечно, но долго, другие – сгорят побыстрее, каждый соразмерно тому, сколько сделал грехов или сколько раз отверг увещевания призывающих к послушанию голосов… Есть ли у Вас, дорогой читатель, какой-нибудь опровергающий всё это текст Священного Писания?

Господи, неужели же так всё и будет? Неужели же именно эту муть стоит проповедовать людям? Какими же далекими от Евангелия Благодати представляются мне все эти «судебные» теоремы… «Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасён. Тот, кто верит в Него, осужден не будет, а кто не верит — уже осужден, потому что он не поверил в Имя единственного Сына Бога» (Ин.3:17,18, Библия РБО-2011).

Александр Степанов КРАТКИЕ ПРОГУЛКИ ПО ИЗВЕСТНЫМ ТЕОРИЯМ
(мои путевые заметки) — 1

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: