ЕЛЕНА УАЙТ ПРОТИВ ВРАЧЕЙ
#елена_уайт #уайт_и_врачи #молитва_вместо_лечения #жертвы_уайт
ЕЛЕНА УАЙТ ПРОТИВ ВРАЧЕЙ
С божественной помощью, столь легко доступной для неё, Елена не видела причин прибегать к врачам. В заключительном абзаце к памфлету 1849 года “Тем, которые получают печать живого Бога,” она советовала своим читателям не искать медицинской помощи:
Если кто из нас болен, давайте не будем бесчестить Бога обращением к земным врачам, но обратимся к Богу Израиля. Если мы будем следовать его указаниям (Иакова 5:14, 15), больные будут исцелены. Божье обещание не может не исполниться. Имейте веру в Бога и полностью полагайтесь на Него, чтобы, когда явится Христос, жизнь наша, и мы могли явиться с ним во славе. [ЕГУ, “Тем, которые получают печать живого Бога.”]
Учитывая низкое состояние медицинских наук в то время, её совет, вероятно, мало навредил. Но не плохое качество медицинской помощи побудило её написать то, что она написала; она просто верила, что это было отрицанием веры и бесчестием на Бога идти к врачам, когда Божье обещание было таким явным.
Опора на молитву вместо врачей стала обычной практикой среди субботствующих Адвентистов начала 1850-х годов. В 1853 году Анна Уайт, которая помогала своему брату Джеймсу в редактировании Наставника молодёжи, писала: “Я живу с людьми, которые верят, что Бог сейчас может и желает исцелить больных, и которые, когда больны, никуда больше не обращаются за помощью.”
Опыт Л. В. Мастена, не Адвентиста, нанятого Джеймсом Уайтом для печати Обзора и Вестника, демонстрирует эту характерную черту. Летом 1852 года он умирал от холеры под присмотром профессионального врача, когда Уайты спасли его и забрали в свой дом. Там он поклялся стать Адвентистом, если Бог исцелит его. Он отпустил своего доктора и «держался крепко руки Бога и веры в Иисуса.» Вскоре последовало выздоровление. Рассказывая о своём опыте в Обзоре и Вестнике, Мастен отметил большое количество соблюдающих Субботу, которые «уже были вырваны из челюстей смерти, и за очень короткое время восстановлены до полного здоровья, не иначе как молитвой веры!» С большой страстностью он призывал своих новых братьев и сестёр иметь полную веру в исцеляющую силу Бога и избегать даже корней и трав, когда больны. 1 марта 1854 года Мастен умер от туберкулёза лёгких в возрасте примерно двадцати пяти лет
[Анна Уайт к брату и сестре Тенни, 6 марта 1853 г. (White Estate); Л. В. Мастен, «Опыт бр. Мастена,» О&В, III (30 сентября 1852 г.).]Осуждая использование простых ботанических средств, Мастен заходил в большую крайность, чем Елена Уайт, хотя были времена, когда она вообще отказывалась принимать какие-либо лекарства. Когда её первый ребенок, Генри, заболел в детстве, его друзья порекомендовали сарсапарель Таунсенда, популярное лекарство. Елена удалилась в свою комнату одна и попросила божественного руководства. В видении Господь показал ей, что никакое земное лекарство не могла спасти её маленького мальчика; поэтому она «решила поставить жизнь ребенка на обещание Бога.» Когда Джеймс вошёл в комнату и спросил, должен ли он отправить человека за сарсапарелью, она ответила: «Нет. Скажите ему, что мы попробуем силу Божьих обещаний.» В тот вечер Генри был помазан, а на следующий день он встал на ноги. [ ЕГУ, Духовные дары (1860 г.), стр. 104-106.]
Много раз во время своей ранней общественной карьеры Елена Уайт была благословлена силой исцеления. Часто члены её семьи были пользователями её дара. Например, и её муж Джеймс, и её сын Эдсон излечились от какой-то формы «холеры» после того, как Елена возложила свои руки на их головы и запретила болезни во имя Иисуса.
Но, возможно, её самым приятным чудом было захватывающее исцеление её больной матери. В конце сентября 1849 года г-жа Хармон случайно воткнула в свою ногу ржавый гвоздь, и развилась опасная рана. Конечность пугающе опухла, и столбняк казался неминуемым. Услышав об этом несчастье, Елена поспешила к своей матери. Там она писала: «Когда Дух Господень покоился на мне, я приказала ей во имя Господа встать и идти. Его сила была в комнате, и крики хвалы восходили к Богу. Мать встала и прошла по комнате, заявив, что работа выполнена, вся болезненность прошла, и она полностью избавилась от боли. [Там же, стр. 138, 117–118, 165–166. Другие случаи исцеления разбросаны по всему этому тому.]
Где-то в начале 1850-х годов отношение Елены к врачам претерпело заметное изменение. Первый признак движения к более умеренной позиции пришёл в 1851 году с публикацией её первой книги Опыты и видения, которая объединяла её более ранние работы. Вместе со смущающими отрывками о закрытой двери было удалено увещание от неё в 1849 году о том, что никогда не следует обращаться к земным врачам. Никаких объяснений не было дано. [Насколько мне известно, утверждение 1849 года никогда не было перепечатано ни в одной из работ ЕГУ.]
Несколько лет спустя трагическое происшествие в Камдене, Нью Йорк, заставило Елену Уайт публично отказаться от своей прежней позиции. Похоже, что набожной Адвентистке из этого города, сестре Приор, позволили умереть, не получив никакой медицинской помощи. Сразу же начали распространяться слухи, что ответственность за смерть лежит на г-же Уайт, которая, как было известно, советовала не обращаться к врачам.
Когда известие об этом происшествии дошло до пророчицы, она страстно протестовала, что не могла нести ответственность за смерть этой сестры, поскольку в то время она находилась в Рочестере, на расстоянии более ста миль. Во время своего следующего визита в Камден она получила видение, свидетельствующее о том, что плохое суждение использовалось в отказе от получения медицинской помощи для сестры Приор. «Я видела,» — сказала она, — «что они [Адвентисты, посещающие эту сестру] довели дела до крайности, и что дело Бога получило рану, а наша вера упрёк из-за таких вещей, которые были крайне фанатичными. [Там же, стр. 134. Дата смерти сестры Приор неясна, но косвенные свидетельства предполагают, что где-то в 1853 или 1854 гг.]
Рональд Намберс «Пророчица здоровья»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой