ЕЛЕНА УАЙТ И РАСИЗМ: СМЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ

ЕЛЕНА УАЙТ И РАСИЗМ: СМЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ


#пророк_адвентизма #стив_дейли #елена_уайт #смешение_людей_и_зверей #расизм_уайт

ЕЛЕНА УАЙТ И РАСИЗМ: СМЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ЗВЕРЕЙ

Очень интересно увидеть, что многие из адвентистов никогда раньше не читали крайне неудачных высказываний Елены Уайт о смешение людей и зверей. Это свидетельство того, насколько хорошо церковь проделала работу, пытаясь скрыть или опровергнуть многие из ее самых смущающих заявлений (все они в её публикациях приписаны Богу).
Церковь АСД  содрогнулась бы от мысли о том, что произойдет, если средний адвентист узнает все, что опубликовано в моей книге о Елене Уайт. Вернемся к теме слияния людей и зверей.
Я говорил о взрыве, который произошел в адвентизме, когда эти «свидетельства» стали достоянием общественности, особенно от тех, кто нашел их крайне оскорбительными в контексте гражданской войны.
Продолжающийся спор по поводу этих опубликованных заявлений обострился до такой степени, что семья Уайт и другие лидеры признали, что необходимо что-то делать, чтобы сохранить статус «пророка».
Итак, в 1868 году Урия Смит, редактор журнала Review, взял на себя ответственность написать буклет, пытаясь защитить Елену Уайт и разрядить ситуацию. Он назывался «Видения миссис Е. Г. Уайт, проявление духовных даров согласно Писанию». В нем он осмелился ответить на критический вопрос: «Какие расы являются продуктом слияния человека и животного?» Урия Смит попытался ловко защитить Уайт от растущих обвинений в «расизме по отношению к неграм», утверждая, что расами, о которых говорил «пророк» и которые произошли от союза человека и животного, были «такие случаи, как дикие бушмены Африки, некоторые племена готтентотов и, возможно, индейцев-диггеров в нашей стране».
То, что Урия Смит подумал, что он сможет конкретизировать ​​практику смешения для таких племен, и это будет признаваться на протяжении веков, просто смехотворно. Само это утверждение смехотворно для тех, кто сегодня хоть немного знаком с генетикой. И  Елена Уайт, и Урия Смит по незнанию пытались защитить то, что было генетически невозможно. Если Елена Уайт действительно видела такие вещи в видении, то она могла бы говорить за себя, но поскольку позицию, которую она заняла, было действительно невозможно оправдать, то семья Уайт была рада, что Урия Смит попытался выручить их из затруднительного положения.
Джеймс Уайт внимательно изучил предложенное Смитом решение, а затем принял его, взяв 2000 книг Урии Смита для продажи на лагерном собрании в качестве решения их проблемы. Он продвигал продажу книг заранее в церковной газете «The Review & Herald» со следующими словами:
 
 
«Ассоциация только что опубликовала брошюру, озаглавленную «Видения миссис Е. Г. Уайт, проявление духовных даров согласно Писанию». Об этом пишет редактор Review. Внимательно читая рукопись, я чувствовал благодарность Богу за то, что наш народ может иметь такую ​​умелую защиту тех взглядов, которые они так любят и ценят, и которые другие презирают и которым противостоят».
Джеймс и Елена Уайт, а также Урия Смит, У. К. Уайт (сын Елены) и Д. Д. Робинсон (ее секретарь) верили и были полностью убеждены в том, что ее утверждения описывают скрещивание людей с животными или зверями. Лишь в 1947 году, после того как доктор Фрэнк Марш попытался убедить группу адвентистов, изучавшую эти заявления, в том, что такая интерпретация невозможна с точки зрения биологической науки, церковь и Центр наследия Уайт вместе с такими апологетами, как Фрэнсис Николь, попытались отрицать очевидный смысл того, что она написала. Марш и Николь попытались утверждать, что Елена Уайт имела в виду скрещивание между различными видами животных и между различными расами людей. Эта интерпретация явно не соответствовала контексту ее заявлений и не прошла испытание бритвой Оккама — все, что бросает вызов прямому смыслу и требует далеко идущих предположений, должно быть отвергнуто.
 
 
Суть в том, что отчаянного объяснения Смита было достаточно, чтобы спасти шкуру Уайт и заработать им всем немного дополнительных денег. Но тот факт, что адвентисты так и не разоблачили всю эту историю (потому что они не могут разоблачить мошенничество, связанное с их «пророком»), делает их посмешищем для думающих людей, осознающих ту глупость, за которую они продолжают цепляться за своего великого Божьего посланника последних дней! Она по-прежнему является частью их основ вероучения. Если они хотят избежать неизбежных затруднений в будущем, то те, у кого есть мозги и честность, отрекутся от Елены Уайт как от пророка и будут настаивать на том, чтобы ее исключили из их Основ вероучения.
Проблема заключается в том, что большая часть всемирной церкви АСД по-прежнему относится к Елене как к пророческой иконе, и не нужно быть гением, чтобы понять, насколько дорого обходится такое решение. Поэтому единственная альтернатива здесь — продолжать надеяться, что члены церкви и другие люди не узнают правду!
 
 

Если Елена Уайт получила свои видения от Бога, почему Урия Смит должен был пытаться объяснить их и написать брошюру, спасающую ее от ее же глупых заявлений? Решили ли объяснения Смита проблему, или все они просто обвинили несколько различных групп людей в том, что они не делали, и это было нужно, чтобы  отвлечь внимание от настоящей проблемы с «пророком»? Вы когда-нибудь читали объяснение Фрэнсиса Николя о «смешении людей и животных», и считаете ли вы его аргументы обоснованными? (Я думаю, что это просто шутка!). Находится ли церковь АСД в проигрышной ситуации в отношении опубликования расистских заявлений Елены Уайт?

Стивен Дейли
=======
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: