ЕДИНСТВО В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТАХ

ЕДИНСТВО В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТАХ


#константинеску #единство #разница_между_заветами #избранность

ЕДИНСТВО В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТАХ

Существует ли связь между единством во Христе и единством в Ветхом Завете? Мой ответ в том, что они прямо противоположны, то есть, совсем не сопоставимы. Единство в Ветхом Завете возможно с помощью средств, которые приводят к аннулированию индивидуальности (Страх Господень есть начало мудрости). Единство в Ветхом Завете основано на послушании, повиновении внешним правилам и законам.

В то же время в Новом Завете единство во Христе основано на любви, вере, толерантности к точке зрения отличающейся от твоей. В Новом Завете, согласно апостолу Павлу, во Христе нет ни иудея ни грека, ни господина ни раба, ни мужчины ни женщины. Единство во Христе подразумевает универсального человека.

Многие считают Павла отцом модернизма, потому что он первым очень настойчиво утверждает концепцию универсального человека, обновленного во Христе, в котором больше нет классовых различий между рабом и хозяином, нет культурного различия между римлянином, греком и варваром, нет более расового различия между евреем и язычником. Единство во Христе основано на идее нового человека во Христе. Оно убирает любые классовые и этнические отличия, и отличия по половому признаку.

Это важно потому, что вопросы единства поднимаются в контексте церкви, разделенной по вопросу поклонения. То есть, где поднимается вопрос о том, кто имеет право отправлять священнодействия, которых на самом деле не существует в протестантской церкви. Другими словами, вопрос в том, кто имеет право играть роль священника, которого по существу нет в протестантской церкви. Могут ли как мужчина, так и женщина, на равных условиях занимать пост в церкви, которая признает священником Христа, и не признает сакральные действия католической и православной церкви, а также не признает различий между священником и рядовым членом.

Мы разделились потому, что одни считают, что во Христе нет отличия между мужчиной и женщиной, в то время как большинство находится в зависимости от литургической модели Ветхого Завета.

В чем заключается Ветхий завет? Все исходит от идеи что от сотворения Бог сделал мужчину священником, а женщину сделал учителем для детей. Эдемский сад был образцом, и эта модель идеально подходит для всего человечества на все времена. У нас нет единства из-за того, что люди перестали соблюдать субботу, отказались от модели семьи из Эдемского сада, продолженной в патриархальных семьях Авраама, Исаака и Иакова, то есть, социальной и духовной модели семитского племени пастухов-бедуинов из бронзовой эпохи, которые на самом деле просто не знали лучшей модели.

И что означает что мужчина является священником? Это значит, что женщина, например Агарь с младенцем, может быть изгнана в пустыню без пропитания, чтобы долго не мучалась… Это то единство племени, модель которого на сегодняшний день приняли в исламе, и фундаменталистское христианство время от времени к ней возвращается. Священник — это посредник между Богом и человеком, через священника говорит Бог, священник — это представитель Бога в семье. Подразумевается, что существует разделение между женщиной и детьми с одной стороны и Богом с другой, а между ними стоит посредник — мужчина. Эта модель противоречит Новому Завету.

Во-вторых, в Ветхом Завете, начиная с Синая, возникла идея одного народа, который избран и обособлен от других народов биологически, то есть, существовала идея одной расы. В этом преобладает очень этноцентричная этика, противоположная идее братства всего человечества. Она утверждает, что существует кардинальное отличие между евреями и язычниками, и Бог предрасположен к иудеям, поэтому и еврей должен быть предрасположен к еврею, я не к язычнику.

Существует понятие священника, как посредника между Богом и народом. Левит и священник должны быть из рода Ааронова, опять же передающегося по наследству, биологически, генетически. И в отношениях между мужчиной и женщиной, опять же, существует только этика племени. Институционализированная в Ветхом Завете цель закона, в основе своей содержит идею разделения, в отличие от универсальных законов, которых можно найти и у греков, и у римлян и у шумеров. Цель закона состоит в том, чтоб защитить священное семя Израиля, чтобы оно не смешивалось с другими народами, Израиль является высшей расой. Цель в том, чтобы они были культурно обособлены, посредством абсурдных предписаний, до которых никто не дошел посредством логики или здравого смысла. Это просто заповеди Бога, смыслом которых было сделать народ отличающимся от других.

Поэтому Новый завет совершенно не совместим с Ветхим Заветом. Единство Израиля не является единством всего человечества, единством церкви, которая представляет новое человечество во Христе. Оно является единством племени, установленным Ветхим Заветом. Это единство подразумевает отделение от всего мира. На самом деле еще в самом начале, в первом веке, в церкви возник конфликт по этому вопросу, описанный в Деяниях Апостолов, это была проблема разделения иудеев и язычников. Этот конфликт привел к тому, что иерусалимская церковь предала Павла, его арестовали и пытались убить, а спас Павла, как ни странно, Рим.

Племенное единство из Ветхого завета — это не единство церкви из Нового завета, потому что ветхозаветное единство основано на строгом исполнении законов Ветхого Завета. Когда мы говорим о единстве в Ветхом Завете, стоит понимать, что это единство было реализовано после вавилонского плена. И причиной, по которой был распят Иисус Христос, и начались гонения первой церкви иудеями, как раз был тот факт, что они своими действиями разрушали это единство, которое подразумевало отделение от внешнего мира.

«Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный»». (Книга Второзакония 4:5-6)

К сожалению, ни один народ так никогда не восхитился великой мудростью постановлений закона, в них видят только фанатизм и слепую приверженность. На самом деле вклад, который евреи в действительности привнесли в духовном и моральном развитии человечества, является большим, но этот вклад совсем не связан со слепым повиновением этим правилам. Скорее он заключается в том, что евреи сами вывели духовный смысл этих поучений, и аллегоризировали эти правила. То, чем восхитился мир — это не Ветхий Завет, не строгое подчинение ему, которое делает из них гетто, а тот момент, когда они сумели переступить через Ветхий Завет, найдя в нем много полезных духовных уроков в писаниях пророков, затем у Филона Александрийского, Иосифа Флавия, но особенно — в христианской интерпретации иудаизма.

Павел предостерегает нас о волках в овечьих шкурах, но чтоб понять кто такие волки, мы посмотрим, кто такие псы из 3-ей главы послания к Филиппийцам: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся…» (Послание к Филиппийцам 3:2,3). Псы — это иудействующие, проповедующие Ветхий Завет в контексте Нового завета.

Кто же такие волки в овечьих шкурах? Волки опаснее псов, волки — это те, кто проповедуют Новый Завет, будучи одетыми в одежды Нового завета, овечьи шкуры, но в своей сути они по-прежнему живут в Ветхом завете, в конце концов, псы — это одомашненные волки. Но они намного опаснее псов, потому что они привели к тому, что в христианской церкви после смерти апостолов произошел конфликт с иудействующими. В римской империи стал повсеместным антисемитизм, и они более не составляли проблемы, но Павел во всех своих посланиях указывает нам на опасность обратного падения в иудаизм и в Ветхий Завет.

Как волки способствуют тому чтоб мы вернулись обратно в Ветхий завет? Это передача власти от епископа к епископу, по примеру левитской наследственности, затем через введение догм, которые стали авторизированным мнением церкви, и через исключение еретиков. Да, в то время было много ересей, опасных учений, но Ветхий Завет — это не решение, церковный авторитет и догма — это не решение проблемы.

Решение проблемы мы находим в словах Павла в Послании к Коринфянам, упомянутых выше — «во Христе нет более ни раба, ни господина, ни грека ни римлянина».

Ветхий завет может привести только к системе первобытного племени, что прямо противоположно Новому Завету. Единство во Христе — это что-то, совершенно отличающееся от единства в Ветхом Завете.

Падение Ветхого Завета состоялось не потому, что евреи не последовали его учению, а наоборот, потому что они последовали его учению. Падение церкви, волков в овечьих шкурах, состоит в том, что они вернулись к модели, основанной на Ветхом завете.

Проблема Церкви АСД в том, что возвращение в Ветхий Завет, которое сейчас наблюдается, ведёт нас обратно в фундаментализм и к постмодернистскому отношению к истине. Давайте же будем внимательно наблюдать за событиями, которые происходят вокруг нас, и стоять на стороне истины, даже если это приведет нас к тому, что придется отделиться от толпы.

Пастор Эдмонд Константинеску
Перевод с румынского: Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: