Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ — СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ (Часть 7)

Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ — СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ (Часть 7)


Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ — СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ
(Часть 7)

Что на самом деле наблюдали те, кто присутствовал во время видений Эллен? К счастью, есть несколько довольно подробных отчётов некоторых, кто присутствовал во время одного из таких видений Эллен. Среди свидетелей были Джеймс Уайт и Дж. Н.Лафборо, которые утверждали, что видели её в видении около пятидесяти раз. Артур Л. Уайт дал нам исчерпывающее изложение рассказов этих очевидцев:

— Непосредственно перед видением было глубокое ощущение присутствия Бога как у миссис Уайт, так у и других присутствовавших в комнате.
— Когда началось видение, миссис Уайт время от времени восклицала «Слава!» или » Слава Богу!».
— Был упадок физических сил.
— Проявилась сверхъестественная сила.
— Дыхания не было, но сердцебиение было нормальным, а румянец на щеках был естественным. Самые критические тесты не выявили никаких нарушений кровеносной системы.
— Время от времени раздавались восклицания, свидетельствующие о происходящем.
— Глаза были открыты, но взгляд не пустой, а как будто она внимательно наблюдала за чем-то.
— Положение тела могло меняться. Временами она сидела, временами полулежала, временами расхаживала по комнате и делала изящные жесты, говоря о представленных вещах.
— Она совершенно не осознавала, что с ней происходит. Она не видела, не слышала, не чувствовала и не воспринимала непосредственного окружения или происходящего.
— О завершении видения свидетельствовал глубокий вдох, за которым примерно через минуту следовал ещё один, и очень скоро естественное дыхание возобновилось.
— Сразу после видения всё казалось очень тёмным.
— В течение короткого времени природная сила и способности были восстановлены.
A. L. White, Ellen G. White Messenger to the Remnant, 6-7; W. G. Lennox, Epilepsy and Related Disorders (Boston: Little, Brown and Co. 1960); G. 1. Butler, Review and Herald, 9 June 1874. См. так же J. N. Loughborough, Rise and Progress of the Seventh-day Adventists (Battle Creek, Michigan: General Conference Association of Seventh-day Adventists, 1892).

Лафборо также сообщает о видении 1846 года, которое Эллен Хармон испытала в присутствии Джозефа Бейтса. В нём она говорила о том, что казалось планетами. Лафборо цитирует присутствовавшую при той встрече миссис Трусдейл:

«Вскоре мы заметили, что она была нечувствительна к земным вещам… Пересчитав вслух луны Юпитера, а вскоре после них и Сатурна, она дала прекрасное описание колец последнего. Затем она сказала: «Жители — высокие, величественные люди, так непохожие на обитателей Земли. Грех никогда не входил сюда».
J. N. Loughborough, Rise and Progress of the Seventh-day Adventists (Battle Creek, Michigan: General Conference Association of Seventh-day Adventists, 1892).

О своем планетарном видении Эллен также сообщает в «Ранних произведениях», где она увидела Еноха среди жителей одной из планет.
(см. E. G. White. Early Writings, 39-40.)

В дальнейшем обсуждении того, что, по словам Э.Уайт, она испытала в своем первом видении, Артур Уайт добавляет очень ясную картину основных черт её опыта и резюмирует их следующим образом:

«Таким образом, ясно, что ей казалось, что она видит, чувствует, слышит, слушается и действует, пользуясь своими обычными способностями, тогда как на самом деле это было не так; но именно таким ярким образом, по-видимому, посредством использования обычных органов чувств, истина и информация были сильно запечатлены в её уме. Об этом она позже рассказала или записала своими словами».
J. White, Life Incidents, 272, quoted in A. L. White, Ellen G. White Messenger to the Remnant, 6. См. так же A. L. White, Ellen G. White Messenger to the Remnant, 6-8. 59.

Когда сохранившиеся записи подробностей видений Эллен Г.Уайт сравниваются с симптомами парциальных комплексных припадков при височной эпилепсии, обнаруживается поразительное сходство. Дейли* упоминает, что «сложные парциальные припадки состоят в изменении содержания сознания… галлюцинации сложных парциальных припадков «формируются» в том смысле, что они представляют собой полностью развитое узнаваемое сенсорное переживание, которое в редких случаях в действительности может быть воспоминанием о реальном опыте. Важным моментом в природе этого измененного содержания сознания является то, что оно представляет собой вторжение в текущий поток сознания пациента…Каким бы ярким, сложным или «реальным» ни было иктальное [припадочное] переживание, пациент признаёт, что это переживание навязано ему. Его сознание «раздвоено», но он всё ещё может оставаться объективным наблюдателем, сторонним свидетелем этих любопытных событий».
* D. D. Daly. «Ictal Clinical Manifestations of Complex Partial Seizures,» in Advances in Neurology (New York: Raven Press, 1975),11:57.

Припадок обычно инициируется так называемым симптомом или аурой, которая часто включает некоторые эпигастральные ощущения или другие автоматические проявления. Может быть чувство страха или галлюцинация от обоняния чего-то, что Э.Уайт несколько раз переживала как запах роз или просто «цветов». Она чувствовала аромат фиалок, а в другое время «собирала цветы и наслаждалась их ароматом».
E. G. White, Sketches of Ellen G. White, 310; an authentic interview between Elder G. W. Amadon, Elder A. C. Bordeau, and Dr. Harvey Kellogg in Battle Creek, Michigan, on 7 October 1907; A. L. White, The Early Elmshaven Years. 23-24; Ellen G. White, Steps to Christ (1892; reprint Mountain View, California: Pacific Press Publishing Association, 1940), 121.

В другой раз «она опустилась на колени у кровати, и ещё до того, как прозвучало первое слово прошения, она почувствовала, что комната наполнилась ароматом роз. Подняв глаза, чтобы посмотреть, откуда исходит аромат, она увидела, что комната залита мягким серебристым светом.
E. G. White, Life Sketches of Ellen G. White. 310; interview between Elders G. W. Amadon and A. C. Bordeau and 15r. Harvey Kellogg; A.- L. White, The Early Elmshaven Years. 23-24; E. G. White, Steps to Christ. 12 1.

Артур Уайт, описывая мистический опыт Эллен в 1901 году, в котором был «сладкий аромат, как от прекрасных цветов», добавил: «Она знала, что это значит». Очевидно, это была частая часть видений Эллен, чтобы заметить этот аромат. Она также часто видела яркий свет в начале своих видений, свет, который заливал комнату или появлялся в различных интенсивностях, цветах и формах . Видение ярких огней и различных цветов очень часто встречается при частичных сложных припадках эпилептиков. Эллен заявила:

«Итак, пока я молилась и возносила прошение, по комнате, как это было уже сто или даже больше раз, кружился мягкий свет и благоухание, подобное благоуханию цветов, прекрасного аромата цветов».
Manuscript 43a (I 90 1). in A. L. White, The Early Elmshaven Years. 53-54.

Если серьезно отнестись к утверждению «сто или даже больше раз», кружащийся свет и аромат цветов должны были присутствовать почти в каждом видении. Музыкальные галлюцинации (также связанные с ярким светом) присутствовали в переживаниях Эллен*, как и при приступах височной эпилепсии.
* E. G. White, Testimonies for the Church 9:66.

Главное событие в видениях Эллен также сравнимо с парциальными (частичными) сложными припадками, будь они короткими или продолжительными. Уильямс резюмировал основные черты этих припадков следующим образом:

«Любое распознавание, каким бы простым оно ни было, основано на памяти, как и любое движение, и существует просто усложняющийся шаблон (модель) использования прошлого опыта, от распознавания простейшей зрительной или слуховой формы до интеллектуальной обработки сложного события восприятия».
Denis Williams, «Temporal Lobe Epilepsy» British Medical Journal 5501 (1966): 1439-1442.

Гасто заметил, что мысли, занимавшие ум пациента перед припадком, вполне могли стать предметом самого припадка.* По-видимому, в видениях Эллен так было часто, а может быть, и всегда.
* H. Gastaut and R. Broughton, Epileptic Seizures (Springfield, Illinois: Thomas, 1972), 132.

Глур и др. в 1982 г., обсуждая результаты стимуляции мозга у своих пациентов с височной эпилепсией, высказались сходным образом. Идея о том, что:

«В лимбической системе становится понятно, что стимуляция «кого» кажется более важной, чем стимуляция «где», поскольку ответы отражают одновременно функциональную роль стимулируемой области и прошлый индивидуальный опыт пациента».
P. Gloor et al, «The Role of the Limbic System in Experiential Phenomena of Temporal Lobe Epilepsy,» Annals of Neurology 12 (1982):129-144.

Продолжение в части 8
Часть 1: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/
Часть 2: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt-chast-2/
Часть 3: http://adventism.pro/doctrines/posttravmaticheskaya-simptomatika-e-uajt-posle-neschastnogo-sluchaya-chast-3/
Часть 4: http://adventism.pro/doctrines/posttravmaticheskaya-simptomatika-e-uajt-posle-neschastnogo-sluchaya-chast-4/
Часть 5: http://adventism.pro/doctrines/svidetelstva-o-videniyah-uajt-kak-posledstviyah-travmy-chast-5/
Часть 6: http://adventism.pro/doctrines/posttravmaticheskaya-simptomatika-e-uajt-posle-neschastnogo-sluchaya-chast-6/
Автор: Моллерус Куперус, доктор медицины, Адвентист Каррентс, июнь 1985 года/Molleurus Couperus, M.D., Adventist Currents , June 1985. Doug Hackleman/Дуг Хаклеман, редактор
Источник: https://bibleblog.ru/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: