ДУХ ПРОРОЧЕСТВА

ДУХ ПРОРОЧЕСТВА


#елена_уайт#дух_пророчества#Святой_Дух#пророк

ДУХ ПРОРОЧЕСТВА

Для нас каноном является Слово Божье, «истина во Христе». И это «угодно Святому Духу». Именно Святой Дух дал «дар пророчества» служителям ранней Церкви, чтобы они «обильным словом» могли наставлять и утверждать слушателей в истине. Деян. 15:28-33: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие,хорошо сделаете. Будьте здравы». Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей вручили письмо. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении. Иуда и Сила, будучи также пророками,обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их».

Что мы видим? Есть «истина во Христе, угодная Святому Духу» и есть «обильное слово», дар Святого Духа (дух пророчества), для «наставления и утверждения братьев в истине». «Истина во Христе» была на протяжение столетий омрачена отступлением от учения Иисуса и Его учеников..В период Реформации Бог терпеливо вел Свой народ к познанию полноты истины. Каким был «свет истины», открытой пионерам нашей церкви, таким было и «обильное слово» для «наставления и утверждения» в ней. Это вовсе не означает, что Бог не готов и дальше вести нас «от веры в веру» и «от света к свету».

Подумаем, чем являются для нас труды Е. Вайт — всей полнотой «истины во Христе» (Словом Божьим), или «обильным словом», даром Святого Духа для «наставления и утверждения» в истине, открытой Богом в девятнадцатом столетии? А как же после ее смерти? Ведь сама Е.Вайт призывала народ тщательно исследовать Слово Божье, чтобы Он вел Свой народ и дальше «от света к свету»

«Нам, адвентистам седьмого дня, было дано чудесное сокровище. Дух Пророчества — один из величайших даров Бога Своему народу остатка последних дней. По словам Е.Вайт, это «меньший свет, ведущий к большему свету» (Е. Вайт, «Евангелизм»,с. 257). Изучайте советы Его вестницы. Позвольте им привлечь вас к несравненному очарованию Иисуса и побудить вас к более глубокому исследованию Его Слова» (Тед Вильсон, «Возрождение и Слово»,с. 5. Молитвенные чтения за 2012 год).
Замечательное определение «дара Святого Духа народу остатка последних дней»( «меньший свет ведущий к большему свету»). Следовательно,мы все еще на пути, ведущему к «большему свету»?

И все же, обратим внимание,что Т. Вильсон (как и все богословы) называет Е.Вайт — «Дух Пророчества» (имя существительное, которое может относиться только к Божественной Личности. Кто является этой личностью (Дух Пророчества), Е. Вайт или Сам Святой Дух? Разве не Святой Дух является «величайшим даром Бога Своему народу»?
Ин. 14:16,17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя,да пребудет с вами вовек. Дух истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».Почему наши богословы называют Е.Вайт «Дух Пророчества» и «малым светом»? Неужели такое возможно, чтобы «Дух Пророчества» был всего лишь «малым светом» Божьей истины. Инициальное местоимение «Дух Пророчества» не может относиться к смертному и способному ошибаться человеку.

Святой Дух обитает в каждом из нас, «имеющим свидетельство Иисуса», но мы же не называет друг друга «Дух Пророчества». Е. Вайт была таким же человеком, как и каждый из нас. Она обладала даром пророчества, но разве таким даром не обладали все пророки и апостолы, все реформаторы, до нее? Мы никого их них не называем «Дух Пророчества». Разве Павел не обладал даром Святого Духа, и через него Бог ни даровал нам «чрезвычайные откровения»? И Бог не давал церкви «чрезвычайные откровения», потому что они уже были даны нам через ап. Павла. Но Павел себя не называл «Дух Пророчества» (послания Павла входят в канон Писания). А Е. Вайт признана в нашей церкви «неканоническим пророком» (писателем неканонических книг).

«Хаскелл пожаловался Е. Вайт,что многиесчитают Джонса «почти пророком».Она ответила Хаскеллу, что хотя она в целом одобряла работу Джонса, но она никак не может одобрить его ошибок. Она предостерегала церкви в Батл-Крике, что многие «помещают слугу не место, где должен быть Бог.Господь дал брату Джонсу весть, чтобы подготовить народ выстоять в день Господень,но если люди будут смотреть на пастора Джонса, а не на Бога,то они ослабеют, а не окрепнут» (Дж. Найт, «Весть 1888 года», с. 96).

Интересно, можем ли мы отнести ее слова лично к ней? Не «смотрят ли сегодня многие на нее, а не на Бога»? Не сделали ли мы смертного человека посредником между народом и Богом (Моисеем нового завета)? О ком писал древний пророк? Втор. 18:15: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня,воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте». Мы можем прислушиваться к разным мнениям и точкам зрения,но «слушать» призваны только Иисуса Христа. Мф. 17:5: «Когда он еще говорил,се, облако светлое осенило их,и се,глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение: Его слушайте».

Е. Вайт написала прекрасные книги, и я с превеликим удовольствием их читаю. Но богословие- это не ее миссия. И есть множество ее советов (весьма полезных для прочтения и практического применения в жизни), которые превращены в средства «зомбирования народных масс» («должен — не должен», «можно — нельзя»).

Но ведь у нас есть Библии! И не нам ли Бог послал Святого Духа, чтобы Он «наставил нас на всякую истину»? И Бог «наставляет и утверждает нас в истине во Христе» через «обильное слово» Своих пророков и вестников (проповедников праведности Божьей). Как мы можем быть уверенными, что это «обильное слово» верно? Ис. 8:20: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

СВЯТОЙ ДУХ МОЖЕТ «НАСТАВЛЯТЬ И УТВЕРЖДАТЬ В ИСТИНЕ» ДЕТЕЙ БОЖЬИХ И СЕГОДНЯ. ОН МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЭТО И ЧЕРЕЗ ТРУДЫ Е. ВАЙТ, РАВНО КАК И ЧЕРЕЗ ДРУГИХ АВТОРОВ. ГЛАВНОЕ ДЛЯ НАС, ВО ВСЕМ ЭТОМ МНОГОГОЛОСИИ СЛЫШАТЬ ГОЛОС БОЖИЙ.

Александр Панков

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: