ДОСТОВЕРНОСТЬ АДВЕНТИЗМА
#коттрелл #святилище #истинность_церкви
ДОСТОВЕРНОСТЬ АДВЕНТИЗМА
Пересмотр и анализ традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8:14, святилища и следственного суда предназначены для конструктивного решения и коррекции, а не для критиканства, обвинения и наказания. Я искренне надеюсь, что его воспримут с таким же духом и предпримут надлежащие меры для защиты церкви и ее членов от повторяющихся травматических событий прошлого, за которые несет ответственность эта псевдобиблейская доктрина, «историцизм» как метод истолкования Библии и обскурантизм.
Адвентизм седьмого дня остается достоверным, вызывающим доверие свидетелем вечного Евангелия, несмотря на человеческие недостатки, такие, как традиционное истолкование Даниила 8:14, доктрины святилища и следственного суда. На то есть две причины:
1) уникальный акцент адвентизма на применении Евангелия Иисуса Христа ко всем аспектам человеческой личности — умственному, физическому, а также духовному и социальному. Адвентизм направлен на то, как практически с любовью заботиться о благосостоянии и счастье людей;
2) его выразительное свидетельство об обетованиях Христа, Его приближающемся возвращении, чтобы превратить этот страждущий мирок в вечное обиталище праведности и мира, изначально созданный Им для наслаждения.
Принимая во внимание тот факт, что адвентизм седьмого дня в прошлом и сегодня полагался на подлинность событий 1844 г. и на правдоподобие традиционного истолкования Даниила 8:14, также принимая во внимание свидетельства о том, что это истолкование не выдержало проверки принципом «только Библия» (церковь АСД провозглашает принцип «только Библия», но компрометирует его в случае с интерпретацией Даниила 8:14), неминуемо встает вопрос: «Какое же основание имеется для вывода об адвентизме как достоверном свидетеле вечного Евангелия Иисуса Христа?». Поистине неминуемый и уместный вопрос!
Прагматический ответ на этот вопрос в том, насколько церковь сообразуется с учением Иисуса Христа, отражает его и исполняет великое евангельское поручение.
Делает ли она это уникальным образом или нет, не наша забота. Даже озабоченность таким вопросом — нарушение конкретного указания Христа, записанного в Марка 9:38-41. Человек изгонял бесов именем Иисуса, а Его ученики пытались запретить ему «потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».
В другом случае Петр, указывая на Иоанна, спросил Иисуса: «Господи! а он что?». Иисус в ответ говорит ему: «что тебе [до того]? ты иди за Мною»45. Не наше дело как адвентистов ставить под вопрос достоверность или нравственную чистоту других как подлинных свидетелей Иисуса Христа. Давайте сосредоточим свое внимание на достоверности нашего свидетельства вечного Евангелия и изгоним из нашего разума вопросы о том, кто святее. В Деяниях Апостолов 10:35 Петр говорит: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».
Иисус кратко подытожил Евангелие так, как это записано в Марка 12:30-31: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Этим истинно проверяется наша церковь в целом и каждый из нас как член церкви в отдельности. Иначе говоря, принципы Евангелия применимы ко всем аспектам нашего всеобщего и индивидуального бытия — к нашей любви к Богу и посвящению Ему каждого из нас и церкви в целом, и к нашим отношениям друг ко другу и ко всем другим людям.
«Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Любовь Божья «агапе» — бескорыстная заинтересованность и забота о благополучии и счастье других. Она должна быть идеалом и практикой церкви по отношению к каждому человеку, где бы он ни был, в теории, но, что более важно, на практике. «Так как вы сделали…»!
Мы будем допущены в вечность на основании того, каким человеком является каждый из нас в отдельности, а не того, во что мы искренно верили по поводу Даниила 8:14 или другого места в Писании.
Человек может искренно верить в традиционное адвентистское истолкование Даниила 8:14, и если все остальное в его жизни находится в гармонии с Евангелием, то у него не будет никаких проблем, когда он предстанет перед жемчужными вратами вечности. Если человек искренно верит, что 14 стих Даниила 8 значит совсем не это, и если все остальное в его жизни находится в гармонии с Евангелием, то у него не будет никаких проблем у жемчужных врат вечности. Но если мы, дискутируя по поводу этого предмета, жестоко обращаемся друг с другом и оба подойдем к жемчужным вратам, мы найдем их запертыми на запоры для нас обоих.
Пусть отношение нашей церкви в целом будет выдержанным по этому вопросу, но вместе с тем пусть церковь в целом находится в полной гармонии с принципом «только Библия» при изложении Даниила 8:14 и свидетельстве о нем. Объяснение Евангелия церковью АСД с помощью доктрины святилища чрезвычайно ошибочно во свете принципа «только Библия». Оно отталкивает уважение библейски грамотных людей, как адвентистов, так и не-адвентистов. Давайте будем готовы признать и удалить это препятствие к принятию нашей вести о скором возвращении Иисуса Христа.
После 1844 г. традиционное адвентистское истолкование доктрины святилища явилось важным приобретением, оно внесло вклад в стабилизацию веры разочарованных адвентистов. Сегодня эта доктрина представляет собой настолько же серьезную помеху вере, уверенности и спасению, отпугивающую библейски грамотных людей, как адвентистов, так и не-адвентистов. Эта доктрина выступала в роли «истины наших дней» в эпоху после великого разочарования 22 октября 1844 г. Она не является «истиной наших дней» в 2002 году после Рождества Христова.
Рэймонд Коттрелл «Доктрина святилища – приобретение или помеха?» 2002 год.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой