ДОКТРИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АДВЕНТИЗМА (1 часть)

ДОКТРИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АДВЕНТИЗМА (1 часть)


#степанов #доктрины_асд #построение_доктрин #изоляция_верующих #согласие_с_доктринами

 

ДОКТРИНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ АДВЕНТИЗМА (1 часть)

 

Я не верю в разницу диспенсаций, мне хорошо известны примеры ветхозаветных героев, которые жили принципами НОВОГО ЗАВЕТА, однако меня смущает наша конфессиональная настойчивость в отношении предполагаемой равнозначности утверждений Ветхого и Нового Заветов.

 

Выше я написал о том, что твёрдо верю в сохранение последнего слова в вопросах веры за Новым Заветом. По этой причине я не могу «перетащить» в христианство ветхозаветные идеи о чистом-нечистом, не вижу здравым применение иудейских правил для соблюдения субботы и ещё целого ряда вещей.

 

«Простецкий библеизм» в стиле «давайте посмотрим, что Библия об этом говорит», и затем – десяток текстов из разных книг Писания, ещё долго может держать нас в рабстве богословских несоответствий. А теология, разрешающая Новому Завету сказать своё последнее слово в Библии, обязательно выводит людей из такого рабства.

 

Поймите меня правильно, я никогда не хотел бы отказаться от чудесных минут моих «восторгов» при изучении всей Библии, это – действительно особое состояние души, которое ни с чем не спутать, потому что только Бог может так касаться моего сердца.

 

Конечно же Он использует священный текст пророков и апостолов как надёжный и испытанный инструмент. Но правда ещё и в том, что в одном случае этот же текст остаётся мёртвой буквой, а в другом – драгоценным елеем для опустевшей души человека. Это потому, что Библия без живого присутствия Бога – всего лишь простой томик ближневосточной истории в вольном изложении.

 

Говоря о мёртвой букве, я должен отметить, что, хотя она (буква) и ограничивает священную реальность и всегда держит её (эту реальность) в плену разных словесных конструкций, особенно архаизмов, Бог её удивительно использует для того, чтобы питать нашу веру, обыкновенно тыкающуюся вслепую в разные углы религии, где она пытается нащупать руку Друга. Напитанная Священным Писанием вера, как мне представляется, скорее находит эту руку.

 

С другой стороны, Бог многократно изливал в мою душу «Дух умиления и благодати», касаясь струн моего внутреннего человека словами самых простых людей, самых обычных песен и самых прозаичных книг. Это, братья, потому что БОГ НАПОЛНЯЕТ СОБОЮ ВСЮ ЖИЗНЬ, а не только страницы Библии… Бог же, заточённый в Книгу и к тому ещё предпочитающий одну конфессию всем прочим, – явление не только в самом себе ограниченное, но и формирующее в людях травмирующие сектантские перекосы.

 

Проблема, с которой связаны многие разочарования нашего народа, сопряжена не только с неуверенностью адвентистов в отношении своей вечной участи, но и с отсутствием у верующих целостного восприятия ЖИЗНИ, ибо мы почему-то делим её на духовную и обыденную (мирскую, как нам кажется).

 

Отцеживание «заклятого» и наша настойчивая теология в стиле «…выйди из неё, народ мой…» (Отк.18:4) не только поделили в наших очах весь христианский мир на «верных» и «отступников», но и сформировали внутри наших общин такую разделяющую культуру, где человек непрестанно чувствует себя виновным, – перед Богом тогда, когда «уходит» от Него к вещам повседневным, и – перед реальной ЖИЗНЬЮ тогда, когда совершает по отношению к ней некое предательство, погружаясь в замкнутую конфессиональную «духовность».

 

И самая большая печаль даже не в том, что такая церковная «духовность» очень похожа на нравственное высокомерие и ханжество, но в том, что люди не могут впустить Бога в ту (несоизмеримо большую) часть своей жизни, которая называется «обыденная». Бог в этом случае очень похож на «свадебного генерала», который присутствует в нашей жизни только по случаю богослужения или чтения Священного Писания.

 

Между тем Иисус открыл нам Того Отца, Который не только – Всемогущий Создатель Небес и Земли – но и Тот, Кто проживает с нами самую обычную и повседневную нашу жизнь… Поэтому я от всей души убеждён в том, что Бога в нашей жизни не меньше и в те дни, когда мы вообще не читали Писания, потому что Он пребывает со всеми Своими детьми, а не с Книгой.

 

И если вдруг мы прозреваем на эту тему, тогда Богу везде, во всём и среди всех находится пространство, Он наполняет Собою ВСЮ НАШУ ЖИЗНЬ, весь наш быт, наши деловые отношения, нашу человеческую дружбу… ЖИЗНЬ тогда становится настоящей и целостной, а не «процедурной». От неё больше не веет ханжеством, в её центре уже не моя религиозность и не моя принципиальность, но – Бог, Который со всеми нами, Который назвал Себя Эммануилом.

 

В своё время доктор Мартин взял и положил священные тексты на мелодии кабаков и пивных Германии эпохи Ренессанса, и люди с удовольствием их подхватили. И с этим «новшеством» Лютера вышел Бог из храмов на все базарные площади и наполнил Собою всё, стал одинаково доступен и понятен как невеждам из тёмных подворотен, так и всякой княжеской знати. Бог перестал быть храмовым атрибутом, но был на устах людей в их обыденной повседневности, которая и есть ЖИЗНЬ…

 

Такова, братья, ЖИЗНЬ с избытком, с избытком Самого Бога (см. Ин.10:10), и в ней всегда отражается широта обращённых сердец вместо религиозной занудности. В этом случае, каждый отдельный человек – не мелкий винтик в какой-то религиозной системе, а высшая ценность Бога, ибо никогда и ни за что не платили так дорого, как Бог заплатил за каждого из нас. ***1Кор.6:20 «Ибо вы куплены дорогою ценою…».

 

Нигде Бог не разрешил Себя изображать, кроме как в человеке, и каждый из нас (включая и «еретиков» типа меня) – Его «икона», Его ОБРАЗ и Его подобие! Искать друг в друге откровение Божьего присутствия – лучшее, что нам даровано, а потому и не должны люди гнать друг друга за разницу взглядов.

 

Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: