БОГ И САТАНА: КТО КОМУ ДОЛЖЕН?

БОГ И САТАНА: КТО КОМУ ДОЛЖЕН?


#сатана #дьявол #слабый_Бог #дуализм #великая_борьба #елена_уайт

БОГ И САТАНА: КТО КОМУ ДОЛЖЕН?

Краеугольным камнем великой борьбы являются ограничения, которые эта идея накладывает на Бога, — на Его суверенность, ответственность и сущность. Библия говорит, что Бог един (Втор. 6:4; Мк. 12:29-31; Иак. 2:19). Он всемогущ, суверенен и обладает властью над всем, включая сатану, который не может и шагу ступить без Божьего соизволения

(Иов 1:12; 2:6), и который вынужден удалиться, когда ему приказывают властью Божьей (Мф. 8:28-34).

Более того, Бог проклял змея в Эдемском саду, и из этого древнейшего эпизода человеческой истории мы знаем, что Бог обещал сатане поражение посредством семени Евы (Быт. 3:15). Нет и намека на то, что сатана когда-либо обвинял Бога в чем-то. Писание называет сатану «клеветником братий наших» (Отк. 12:10), но никогда не приписывает сатане клевету на Бога. Более того, сатана и его бесы отлично знают, что находятся во власти единого Бога и не могут Ему противостоять. Они знают, кто здесь Бог, и «трепещут», потому что восстали против Его власти (Иак. 2:19).

Напротив, адвентизм умаляет власть Бога над сатаной и приписывает сатане избыточную власть. Согласно учению адвентистов, Бог обязан оберегать «свободную волю» сатаны, а равно и свободную волю неких обитателей других планет и потому должен доказать, что пресловутые обвинения сатаны в его адрес несправедливы. В рамках учения о великой борьбе Бог ограничивает Свою власть, чтобы Его творения могли свободно осуждать, ставить под сомнение и разбирать Его действия и судить о Его нравственном облике. Более того, опираясь на авторитет Елены Уайт, адвентизм утверждает, что Бог вынужден позволить сатане причинять людям страдания, трудности и смерть, чтобы убедить людей и обитателей других миров в том, что сатана порочен:

«[Некая] женщина не была одержима в духе, но Господь попустил, чтобы сатана по своей воле навел на нее болезнь; ибо Бог показал всей небесной вселенной, что представляет собой царство сатаны. Должно быть, эта возможность дана ему для того, чтобы показать, что представляет собой отступничество. Обитатели непадших миров могли разглядеть в этом случае качества сатаны и нравственный облик Бога [White, Ellen G. Signs of the Times, April 23, 1896]».
Но Писание говорит следующее:

Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя [Кир] по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. …Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. … Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» …Я создал землю и сотворил на ней человека… Я воздвиг его [Кира] в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф (Ис. 45:4-13).

Апостол Павел в Римлянам 9:17-21 говорит то же самое о суверенной власти Бога над всем творением. Цитируя приведенный выше текст из книги пророка Исаии, а также Исход 9:16, Павел пишет:

Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле… Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?». А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
Сатана — это не независимый делатель зла, чью свободную волю Бог обязан оберегать. Зло — это не равная противоположность добра Божьего. Сатана — это падшее, согрешившее творение, восставшее против своего единовластного Творца. Он уже обезоружен и унижен на кресте Господа Иисуса Христа (Кол. 2:15).

Сатана действительно враждует с народом Божьим и действительно причиняет людям страдания, но Писание говорит нам, что эти страдания происходят с нами только с попущения Божьего, но никак не по свободной воле сатаны (Иов 1:12; 1 Кор. 5:5; 2 Кор. 12:7). Бог не находится под судом, а сатана уже осужден (Ин. 12:31; 16:8-11).

Ключевым моментом учения о великой борьбе является образ Бога, вынужденного позволить сатане мучить людей, чтобы те увидели, что не противящийся злому и позволяющий творить зло Бог, любящий своих врагов, предпочтительнее амбициозного и лживого сатаны. Человечество должно понять, что Божье царство превосходит добротой и кротостью царство сатаны, и добровольно стать на сторону Бога.

Елена Уайт пишет:

«…Для блага человека сатане было позволено жить и далее. Людям, точно так же как ангелам, надлежало увидеть разницу между Князем света и князем тьмы. Они должны были избрать, кому служить [Христос — Надежда мира, глава 79]».

Попросту говоря, адвентистское учение о великой борьбе предлагает спасение на основании познания добра и зла — отголосок того самого искушения, которое стоило нам духовной смерти.

Между самими адвентистами существуют значительные разногласия относительно того, во что верят они лично. Некоторые говорят, что не верят в Елену Уайт, другие — что для спасения не обязательно соблюдать субботу, а многие уверяют, что спасение даруется только благодатью через веру. Однако сами адвентисты понимают эти слова несколько иначе, нежели христиане, которые их слышат. К примеру, фраза «спасение даруется только благодатью через веру» для адвентиста означает, что Бог спасает его благодатью, и это спасение включает в себя веру в способность Христа помочь ему победить грех и соблюсти закон, чтобы он, в свою очередь, помог доказать, что Божий закон справедлив, что Бог благ, что сатана — лжец, и что он сам достоин спасения.

Писание же говорит, что Бог послал Своего Сына, чтобы спасти нас (Ин. 3:16-17), чтобы освободить нас из царства тьмы и ввести нас в царство Своего возлюбленного Сына (Кол. 1:13). Мы рождаемся мертвыми во грехе и чадами гнева (Еф. 2:1-3), по природе своей гражданами царства тьмы. Мы не можем выбрать, в каком царстве нам родиться. Иисус даже сказал, что не верующие во имя единородного Сына Божьего «уже осуждены» (Ин. 3:18).

Когда Моисей вознес змею в пустыне, это не означало, что израильтянам был предложен выбор между царством сатаны и царством Бога. Они уже были ужалены ядовитыми змеями, и Бог дал им одно-единственное лекарство: медного змея. Они могли спастись, просто поверив Божьему повелению и взглянув на медное изображение. Иисус объяснил, что медный змей был предзнаменованием Его пришествия: все, кто уверует в него, когда Он будет вознесен, обретут вечную жизнь в Нем (Ин. 3:14-15).

Сатана не обвинял Бога в несправедливости, а Бог не обязан доказывать сатане Свое превосходство. Никто во вселенной не ставит единовластие Бога под сомнение. Все творение подчинено Ему и дает Ему отчет — даже сатана.

КОЛЛИН ТИНКЕР «Великая борьба»: жизнь в заблуждении

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Автор упускает из виду одну из основных мыслей евангелия — Бог есть любовь. Да, все творение, включая сатану и грешников, подчинено Творцу. Но он хочет, чтобы ему подчинялись из любви, а не страха. Поэтому не так все просто…

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: