БИБЛИЯ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, часть 1.

БИБЛИЯ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, часть 1.


#Библия #ЛГБТ #христианство

Сегодняшний наш материал не совсем обычный, он коснется тех людей, при упоминании которых большинство христиан бросает то в дрожь отвращения, то в волну агрессии. А именно о представителях ЛГБТ-сообщества. Ввиду того, что тема достаточно деликатна и вся статья довольно большого размера, данный материал будет разделен на несколько частей, и единственное, о чем мы хотим вас попросить – это изучить его целиком прежде, чем кинуться писать гневные комментарии.
Цель публикации такого материала – показать, в первую очередь, взгляд «с другой стороны баррикад», и далее – указать на нашу с вами духовную несостоятельность из-за применения так любимых нами двойных стандартов.

–––––––––––

БИБЛИЯ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, часть 1.

Меня зовут Мэтью Вайнс, мне 21 год, и я – студент колледжа Объединенной Методистской Церкви (Канзас, Уичито). Я родился и вырос здесь, в Уичито, в любящей христианской семье и церковной общине, придерживающейся традиционной интерпретации Писания по этому вопросу.

Вот краткий план: я начну с рассмотрения некоторых более широких вопросов и разногласий, стоящих за данной дискуссией; затем я перейду к более детальному исследованию основных вовлеченных в нее библейских текстов; потом предложу некоторые заключительные наблюдения.

Вопрос гомосексуальности, рукоположения служителей-геев и благословения однополых союзов привел к огромным разногласиям в церкви в последние десятилетия, и церковь сегодня все еще сильно разделена по этому вопросу. С одной стороны, самые обсуждаемые темы, поднимаемые сторонниками изменения традиционного учения церкви – это принятие, включение в свою среду и любовь. С другой стороны, противники изменений говорят о чистоте в половых вопросах, святости, и самое основное – о месте Писания в наших сообществах. Продолжаем ли мы поддерживать авторитет Библии и принимаем ли библейские учения со всей серьезностью, даже если они заставляют нас чувствовать себя некомфортно?

Вначале я хочу коснуться традиционной интерпретации Писания по этому вопросу, частично из-за того, что ее выводы имеют гораздо более длинную историю в церкви. А также из-за того, что (как я думаю) многие, придерживающиеся этой позиции говорят, что сторонники новой интерпретации еще не представили такие же обоснованные на Писании аргументы, как их собственные. И поэтому (считается), должна преобладать наиболее библейски звучащая позиция.

Традиционная интерпретация

Традиционная интерпретация, в целом, сводится к следующему: есть шесть мест Писания, которые в какой-либо степени относят к однополому сексуальному поведению, и все они негативно окрашены. Три из них звучат четко и определенно. В Ветхом Завете, в книге Левит однополые сексуальные отношения запрещены и названы «мерзостью». В Новом Завете, в Послании к Римлянам Павел говорит о женщинах, «заменивших естественные взаимоотношения противоестественными», и о мужчинах, «оставивших естественные отношения с женщинами и предавшимся постыдным делам с другими мужчинами». И так, согласно традиционной интерпретации, как Ветхий, так и Новый Завет последовательны своем в отвержении однополых отношений. Также есть еще три стиха, к которым я обращусь позднее.

Действительно, шесть стихов – это не так уж и много, по сравнению с общим их количеством в тридцать одну тысячу. Но это еще не все стихи, считающиеся негативными в данной интерпретации. Они обретают более широкий смысл в соединении с книгой Бытие, где Бог творит Адама и Еву – мужчину и женщину. Это было первоначальное сотворение, до момента, когда грех вошел в мир. Это то, что должно быть.

Поэтому, согласно этой точки зрения, если кто-то гомосексуален, его ориентация – это знак морального падения, знак человеческой греховности и испорченности. И это не то, что задумано. И, хотя обладание гомосексуальной ориентацией само по себе не является грехом, действия, проистекающие из нее (согласно традиционного толкования) – являются им. Потому что Библия четко определяет, что запрещено, а что разрешено. Христиане, являющиеся геями – те, кто испытывает влечение только к своему полу – призваны воздерживаться следования этим влечениям, отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Христом. И, хотя это кажется несправедливым, Божьи пути выше наших, и наша роль – не задавать вопросы, а повиноваться.

В рамках этого богословского построения гомосексуальные люди оказываются в проблемной ситуации: они хотят иметь сексуальные отношения не с теми людьми. Они, как правило, рассматриваются как весьма похотливые, сексуально озабоченные люди. И поэтому считается, что гетеросексуальные люди влюбляются, женятся, создают семьи, а геи – лишь «имеют секс».

Сексуальная ориентация

Однако, сексуальной ориентацией обладает каждый – она не заключается только лишь в сексе. Гетеросексуальные люди никогда не вынуждаемы думать о своей ориентации как об особой характеристике, ведь она является частью их сущности и определяет многие сферы их жизни. Для гетеросексуальных людей, их ориентация – это потребность к романтической любви и самоотдаче. Она не заключается лишь в сексуальном влечении и поведении. Лишь благодаря сексуальной ориентации мы можем влюбляться, строить долговременные и преданные отношения. Семья – это не только секс. Для многих из нас в основании семьи лежит потребность в спутнике жизни, супруге. И это также верно в отношении гомосексуальных людей. Сексуальная ориентация означает для них то же самое! Геи имеют ту же самую потребность в романтической любви и тот же потенциал самоотдачи, что и гетеросексуалы. По эмоциональной привязанности, по качеству любви гей-пары идентичны гетеросексуальным. Гомосексуалы, как и большинство людей, происходят из семей, и также желают иметь свои собственные семьи.

Текст, записанный в Флп. 2:4 наставляет нас заботиться не только о своих интересах, но и об интересах других людей. И в Евангелии от Матфея, в пятой главе, Иисус призывает пройти две мили с тем, кто просит нас идти с ним одну милю. Итак, я хочу спросить вас: готовы ли вы надеть мою обувь и пройти со мной всего одну милю, даже если это будет для вас некомфортно? Я – гей. Я не выбирал быть геем. Это не то, что я мог бы выбрать, и не потому, что таким быть плохо, а потому, что это доставляет крайние неудобства в жизни и стресс. Это тяжело, ввергает в изоляцию и одиночество – быть не как все, чувствовать себя непонятым, непринятым. Я вырос в настолько любящей и стабильной семье, какую я только могу себе представить. Я люблю моих родителей, и с обоими из них у меня крепкие отношения. Ни один из них мне не досаждал в детстве и не оскорблял. И я не мог бы просить о детстве с более благоприятной и насыщающей атмосферой. У меня никогда не было сексуальных отношений, и я всегда верил в ценность воздержания до брака. И у меня есть такое же глубоко укорененное желание однажды стать чьим-то супругом, разделить жизнь с кем-то и построить свою семью.

Но, согласно традиционному толкованию Писания, как христианин, я однозначно отлучен от возможности любить, от близких отношений и от семьи. Но в отличие от тех, кто слышит призыв от Бога к безбрачию, или в отличие от гетеросексуалов, которые просто не могут найти «свою половинку», я не чувствую призыва к безбрачию и мог бы найти себе того, к кому бы взрастил в своем сердце любовь и с кем бы хотел прожить жизнь. Но если это случится, согласно традиционному толкованию, если я влюблюсь в кого-то и он откликнется на эти чувства, мне ничего не останется, как только развернуться и уйти с разбитым сердцем, отступить в изоляцию и одиночество. И такое несчастье будет повторяться не единожды. Всякий раз, когда я начну осознавать, что чья-либо компания меня действительно радует, я всегда буду бояться возможности зайти так далеко, чтобы полюбить этого человека. По традиционной интерпретации, влюбиться – это почти самое худшее, что может произойти с гомосексуальным человеком. И, чтобы не быть убитым горем в очередной раз, ты должен убежать прочь. И так будет каждый раз, когда твое внимание к кому-то будет переходить какие-то границы. И так, видя своих друзей влюбляющимися, вступающими в супружество, создающими семьи, ты всегда будешь в стороне. Ты никогда на своем опыте не разделишь с кем-то радость супружества и воспитания детей. Ты всегда будешь один.

«Ну что ж, жаль, но в Писании сказано определенно, – кто-то посочувствует, – Но, чтобы быть счастливым, мы не можем поднять наш опыт выше авторитета Писания. Христианство – оно не о том, чтобы быть счастливыми здесь, на Земле. Оно не существует для нашего личного удовлетворения. Жертва и страдания были вплетены в жизнь Христа. И как христиане, мы призваны отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним».
Так и есть. И кажется, что нет сомнений в правильности традиционного истолкования Писания по этому вопросу. Но перед нами сразу предстают две большие проблемы, связанные с данной интерпретацией.

Проблемы традиционной интерпретации

Первая проблема следующая. В Мф. 7, в нагорной проповеди, Иисус предостерегает относительно ложных учителей. И он предлагает принцип, благодаря которому можно отличить доброе учение от плохого. «По плодам узнаете их», – говорит Иисус. Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а плохое – приносит плохие плоды. Хорошее дерево не может принести плохие плоды, а плохое – хорошие плоды. Хорошие учения, согласно Иисусу, имеют благодатные последствия. Это не значит, что следование за Иисусом будет или должно быть легким. И, на самом деле, многие из заповедей Иисуса вовсе не легки для исполнения – подставить другую щеку, любить врагов, жертвовать жизнью ради друзей. Но все они – глубочайшие действия любви, отражающие любовь Божью, а также веско утверждающие достоинство и ценность человеческой жизни и самих людей. Хорошие учения, даже если они трудны для исполнения, не разрушают человеческое достоинство. Они не ведут к эмоциональному и духовному опустошению, к потере самоуважения и самооценки. А это – то, что сопровождает жизнь гомосексуалов, имеющих традиционный взгляд на Писание. Это не приносит доброго плода в их жизнь, но доставляет неизмеримые боль и страдание. Если мы принимаем всерьез слова Иисуса, что плохой плод не может вырасти на хорошем дереве, то неизбежно придем к вопросу: а верно ли это традиционное учение?

Вторая проблема, которая уже представала перед нами, касается обращения сторонников традиционной интерпретации к истории сотворения Адама и Евы. Она часто приводится для аргументации против благословения однополых союзов: Бог сотворил мужчину и женщину, и два мужчины или две женщины – это отклонение от Его замысла. Но эта библейская история заслуживает более пристального внимания.

В первых двух главах книги бытия Бог творит Небо и Землю, растения, животных, человека и всё, что есть на земле. И декларирует, что всё в сотворенном – хорошо и весьма хорошо, за исключением одного. В Быт. 2:18 Бог говорит: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворим помощника соответствующего ему». И да, подходящим помощником или партнером для Адама была Ева, женщина. И женщины – это подходящие партнеры для большинства мужчин – гетеросексуальных мужчин. Но для гомосексуальных людей – это не тот случай. Для них женщина – это неподходящий партнер. И всегда, женщина – это подходящий партнер для гетеросексуального мужчины; для гея же, подходящий партнер – это другой мужчина-гей. То же самое верно и в отношении гомосексуальных женщин. Для них подходящий партнер – это другая лесбиянка. Но непременным следствием традиционного учения о гомосексуальности является то, что даже имея подходящих партнеров, христиане-геи должны отталкивать их и жить всю свою жизнь без супруга и собственной семьи. И теперь мы провозглашаем хорошим то самое первое, что Господь назвал нехорошим для человека – заставляем его быть одному! И плод, который приносит это учение, глубоко травмирует и деструктивен.

Это – большая проблема. Держась традиционного учения, мы противостоим самой Библии: никто не должен заставлять человека оставаться одному. И, несмотря на это, мы учим, что это хорошо. Писание говорит, что хорошие учения приносят добрый плод. Но здесь получается наоборот, и при этом мы говорим, что так и должно быть. Что-то здесь не так, что-то не на своем месте. И из-за этих проблем и противоречий всё больше и больше христиан перечитывают эти шесть мест Писания, которые создали базис абсолютного осуждения однополых отношений.

В следующей части мы рассмотрим более детально эти тексты и увидим, что мы можем узнать из их дальнейшего исследования.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: