АРХИТЕКТОРЫ ОБСКУРАНТИЗМА

АРХИТЕКТОРЫ ОБСКУРАНТИЗМА


#коттрелл #мракобесие #контрреформация_в_адвентизме

АРХИТЕКТОРЫ ОБСКУРАНТИЗМА

(Обскуранти́зм (от лат. obscurans «затемняющий»), мракобе́сие — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. Википедия)
Задача этой части моей статьи, посвященной обскурантизму в церкви за последние 33 года, — объяснить, как нынешний климат обскурантизма исподтишка вкрался в церковь и поглотил ее. Только человек, прослуживший в церкви на протяжении предыдущей эры открытости и взаимного уважения между администраторами и библейскими исследователями на уровне Генеральной конференции может оценить глубочайшие изменения, подвергнувшие коренной ломке адвентистскую теологию, библейскую герменевтику и подход к доктринам по время десятилетия обскурантизма (1969-1980).
Три главных архитектора обскурантизма, вкратце представленные ниже, были, по-видимому, искренними посвященными людьми, которые сознательно верили в то, что их конечная цель оправдывает любые средства, которыми они могут воспользоваться для достижения своей цели. Например, они никогда не желали вступать в открытый ответственный диалог с теми, кто не разделял их позицию, но два из троих постоянно вонзали нож в спину тем, кого они подозревали в иной, отличной от их позиции. В личном разговоре со мной президент Генеральной конференции признался мне в этом.
Я, напротив, считал для себя честью общаться лично с каждым из этих ниже поименованных «архитекторов обскурантизма» и посредством этого личного общения придти к пониманию их целей и методов, получив информацию из первых рук. В конце концов я понял, что двое из троих просто проводили в жизнь политику и цели президента Генеральной конференции Роберта Пирсона.
Я провел много часов в беседах с президентом в разное время. Последний раз мы с ним общались в самолете, на обратном пути с сессии Генеральной конференции, проходившей в Вене в 1975 г. Эти беседы всегда были положительными и по тону дружественными. Я при этом рассматривал общие принципы и никогда не упоминал никаких имен. В одной из таких бесед президент Роберт Пирсон. загадочно намекнул мне, что один из двух «архитекторов» распространяет среди сотрудников Генеральной конференции ошибочные обвинительные комментарии по поводу верных адвентистских исследователей, которых этот «архитектор» считает теологическими предателями. В нашей переписке с Робертом Пирсоном в 1979 г. мы оба выразили признательность за нашу дружбу. В своем последнем письме незадолго до своей смерти он писал:
«На протяжении ряда лет мы с Вами вместе служили в Вашингтоне, и я всегда считал Вас своим другом. Хотя, пожалуй, имелись сферы, в которых наши мнения расходились, но я к Вам лично относился с теплом». В моем последнем письме к нему я выразил такие же чувства.
Роберт Пирсон был любезным человеком, посвященным адвентистом и джентльменом во всех отношениях. Вместе с тем он также был человеком с четкими целями и непоколебимой решимостью достичь их. Главной целью его администрации как президента Генеральной конференции было заменить сотрудничество администраторов с библейскими исследователями, развившееся на протяжении администрации президента Фигура жестким административным контролем за теологическими и доктринальными процессами в церкви.
На протяжении 13 лет своего президенства ГК (1966-1979) Роберт Пирсон полностью переменил политику своего предшественника, Р.Р. Фигура по отношению к библейским исследованиям, доктринам и сотрудничеству с сообществом библейских ученых. Его очень искренняя, но непреклонная цель была восстановить ситуацию, преобладавшую во время его учебы на выпускных курсах Южного Молодежного колледжа в 1933 г. и его последующего служения за границей. В 1936 г. он уехал на служение за океан (в Индию, Карибский регион и Южную Африку), где прослужил с отличием, и 30 лет спустя его избрали президентом Генеральной конференции. Практически в 1936 г. церковная администрация обладала исключительным контролем над богословием и доктринами церкви. В то время отсутствовали адвентистские ученые с богословским образованием. Всякого, посещавшего «внешний» университет по специальности библейские языки, археология, древняя история и хронология, ученый совет всякого адвентистского колледжа автоматически считал персоной нон грата.
Соответственно Роберт Пирсон не доверял всем адвентистским библейским исследователям и был намерен отстранить их от заметного участия в библейских и доктринальных дискуссиях церкви. В личных беседах и на заседаниях комитетов ГК он многократно утверждал, что эта функция всецело принадлежит административным органам церкви. Вопросы толкования Библии должны решать только они, не советуясь с библейскими учеными.
Его первый шаг по направлению к этой политике имел место на весеннем заседании ГК 1969 г., которое отстранило библейских исследователей в целом от участия в Комитете Библейских Исследований (КБИ)  — политика, которая не осуществилась на практике из-за энергичных протестов профессорско-преподавательского состава семинарии университета Эндрюса. Однако, позже в этом же году он неустрашимо достиг своей цели, введя многочисленных администраторов и прочих не-ученых в состав КБИ, и назначив вице-президента ГК заведовать Комитетом Библейских Исследований (ныне Институтом) и кабинетом библейских исследований Генеральной конференции (КБИ).
Также весной 1969 г. Роберт Пирсон пригласил преподавателя из своей альма матер, Южного Адвентистского колледжа (ныне университета), Гордона М Хайда, на позицию председателя КБИ. Гордон Хайд. был специалистом в области коммуникации и разделял теологические позиции Роберта Пирсона как фундаменталиста Южного библейского пояса. Гордон Хайд протестовал, что у него нет образования в области богословия, но Роберт Пирсон объяснил, что Гордону Хайду нужно функционировать в роли администратора, а не библейского ученого.
С таким пониманием Гордон Хайд принял приглашение и когда в течение его первых лет в ГК от него ожидали богословского ответа, он парировал такие вопросы с помощью объяснения, что он не теолог.
При случае для достижения своих целей Гордон Хайд мог хитрить и вести закулисные интриги. Например, на назначенном Генеральной конференцией харизматическом комитете, заседавшем неделю в лагере Гамби-Гэй в штате Джорджия, Гордон Хайд объявил, что для каждого доклада регламент составляет 30 минут. Но он предоставил для доклада Герхарду Хазелу целых два часа. В другом случае он пригласил Герхарда Хазела на заседание подкомитета по щекотливому вопросу, на который Комитет Библейских Исследований явно не назначал его и предоставил Герхарду Хазелу копии документов, которые должны были быть представлены этому подкомитету, и с которыми могли быть ознакомлены только назначенные члены комитета. Члены подкомитета воспротивились ложному шагу Гордону Хайду и в результате подкомитет так никогда и не собрался на заседание.
Когда под конец моего 47-летнего служения в церкви Гордон Хайд многократно отказывался от личного примирения со мной, я написал ему письмо на 9 страницах «в поисках примирения», в котором я упомянул возникшие между нами проблемы и сделал призыв к восстановлению дружеских отношений, существовавших между нами в то время, когда он только пришел в ГК. Но он так и не ответил на мое письмо, и был непреклонно настроен против личной встречи.
Основной проект Гордона Хайда был разработан для продвижения Герхарда Хазела на роль ведущего теолога церкви. С этой целью были назначена серия из трех библейских конференций Северной Америке. Первая конференция проходила в Южном адвентистском колледже, вторая в университете Эндрюса, а третья в колледже Pacific Union. Он поручил Герхарду Хазелу. ведущие темы конференций, библейскую герменевтику и отводил ему важнейшее место в каждой дискуссии в обход старших профессоров семинарии университета Эндрюса, которым были поручены относительно малозначительные роли.
Попытка Гордона Хайда назначить Герхарда Хазела заведующим семинарией университета Эндрюса весной 1974 г. (до конференции) осталась бесплодной по причине протеста старших профессоров семинарии против вмешательства Герхарда Хазела в установившийся процесс работы семинарии, его коалиции с Гордоном Хайдом и из-за контроля Генеральной конференцией политики семинарии, которую старшие профессора называли «нетерпимым догматизмом».
Герхард Хазел, однако, стал заведующим семинарией в 1980 г., но через 7 лет был понижен в должности из-за плагиата и попыток отделить семинарию от университета Эндрюса. Не обладая познаниями в сфере библейских исследований и теологии, Гордон Хайд избрал Герхарда Хазела, бывшего коллегу по Южному адвентистскому колледжу, своего наставника и личного советника по библико-теологическим вопросам, переведенного в семинарию в 1967 г., вместе с которым они разделяли ультра-консервативную позицию. Гордон Хайд преследовал цель продвижения Герхарда Хазела на роль ведущего адвентистского теолога и заведующего семинарией университета Эндрюса, где бы он занял позицию, позволившую ему индоктринировать новое поколение библейских исследователей и пасторов со своей обскурантистской герменевтической позиции.
Во время его пребывания на должности Герхард Хазел добился того, что несколько профессоров, более компетентных и опытных, чем он, почувствовали себя в семинарии нежеланными и в конце концов, от них отделались. Среди них были Сакей Кубо, Иван Блазен, Фриц Гай и Лэрри Герати. Всех четверых сразу же пригласили в другие адвентистские вузы, троих из них на должность президента. Герхард Хазел немедленно назначил вместо них своих бывших студентов, разделявших его позицию по библейской герменевтике. Он и Гордон Хайд впоследствии вынудили двух других преподавателей религии, д-ра Лоренцо Гранта и Эдвина Закрисона, покинуть Южный адвентистский колледж примерно в то же время, что и Джерри Глэдстон. Президент колледжа в знак протеста подал в отставку.
С людьми, против которых выступал Герхард Хазел, он никогда не контактировал прямо, как предписывает Евангелие от Матфея 18:15 поступать со своими братьями. Он же словесно вонзал нож им в спину, донося на них администраторам, которые верили ему на слово и не пытались выяснить факты.
На протяжении десятилетия с 1969 по 1979 гг. этот триумвират — Роберт Пирсон., Гордон Хайд и Герхард Хазел — успешно устраивал заговоры, направленные на приобретение контроля над адвентистскими библейскими исследованиями, теологией и доктринами в согласии со своей фундаменталистской позицией обскурантизма.
Роль Герхарда Хазела заключалась в контроле адвентистстких библейских исследований и теологии: роль Гордона Хайда — в разработке процедур, посредством которых проводилась в жизнь позиция Герхарда Хазела в области герменевтики и теологии; роль Роберта Пирсона — защищать Герхарда Хазела и Гордона Хайда в их предприятиях.

Я представил документальные записи 35 конкретных случаев их заговоров, созданных для осуществления политики Роберта Пирсона, в моей работе на 48 страницах «Архитекторы кризиса: десятилетие обскурантизма (1969-1979)». В ней я объяснил происхождение климата обскурантизма в церкви в течение последних 30 лет и нежелания церкви объективно разбираться со многочисленными аномалиями в сфере библейских толкований и традиционной адвентистской интерпретации Даниила 8:14, доктрины святилища и следственного суда.

Рэймонд Коттрелл «Доктрина святилища – приобретение или помеха?»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: