АПОСТОЛ ЮНИЯ
#рукоположение_женщин #в_пасторы_нельзя #женщина_апостол #юния
АПОСТОЛ ЮНИЯ
Имя Юния лишь раз встречается в Новом Завете. Оно упоминается в списке друзей и соратников в Риме, которым Павел писал приветствие, записанное в 16й главе послания к Римлянам. На протяжении многих лет возникали вопросы по поводу того, кто скрывался под этим именем, человек какой профессии и, особенно, мужского или женского пола?
Несмотря на утверждение Уэйна Грудема и Джона Пайпера о том, что имя Юния не было распространенным женским именем в грекоговорящем мире, оно было таковым в Риме и означало «молодой». Обязанное своим происхождением богине Юно, это имя более 250 раз появляется в одних только римских записях первого века. В тот же период имя Юния часто можно встретить начертанным на надгробных камнях. Это имя встречается в первом веке в надписях в Ефесе, Дидиме, Лидии, Троасе и Бисинии. Самые известные Юнии — это сводная сестра Брута и жена Кассия.
Если бы это имя было мужским, то на греческом оно писалось бы Junias, а на латинском — Junius. Имя Junius является общепризнанным. Однако имя Junius не встречается ни в одной надписи, бланке, письме, эпитафии или литературном произведении времен Нового Завета.
В своем комментарии на послание к Римлянам Джозеф Фитцмайер перечислил 16 греческих и латинских авторов, которые считали Юнию из Рим 16:7 женщиной.
В семи ранних версиях переводов на английском языке от Тиндейла (1525-1534) до Короля Иакова (1611) Юния везде является женщиной. Начиная с Переработанной версии (1881) до New Living translation (1996) в 21 английском переводе это имя мужского рода, в то время как в 10 оно является женским. В отношении этой тенденции Скот Мак Найт печально отмечает: «Юния не одинока; женщины, — говорит он, — не занимали или им не позволяли занимать надлежащее место в служении».
Признаются ли Андроник и Юния апостолами? Были ли они известны среди апостолов?
Или они получили признание у апостолов, как выдающиеся посторонние люди, не являющиеся апостолами?
В 2001 году Майкл Бурер и Даниэль Уоллас высказали мнение, что Юния была женщиной и что апостолы лишь восхищались ей и Андроником. Три основных отклика на их работу пришли от Бокхэма, Белльвилль и Эппа.
Бокхэм проанализировал их исследование и оспорил их выводы. Белльвилль повторила их исследование и дала библейское обоснование для их ошибки. Она показала, что предлог en плюс дательный падеж (из словосочетания «прославилась между апостолами», то есть «epistemoi en») обычно выполняет функцию включения. Например, Вифлеем ничем не меньше «воеводств Иудиных» в Мф 2:6.
Она также приводит древнегреческие параллели фразы «epistemoi en», которые однозначно были инклюзивными, включающими. У Люциана в «диалогах мертвых 438» исследователь нашла одну точную параллель с Рим 16:7: «наиболее прославленными из которых были наши богатые соотечественники Исмендорус и..». Далее она обнаружила случаи неудовлетворительной исследовательской методологии и ошибочных отчетов.
Белльвилль сделала четкий вывод: Юния была женщиной и одной из апостолов.
В 2002 году Элтон Эпп написал обширную статью, которая послужила основой для его вышедшей в 2005 году книги: «Юния: первая женщина — апостол». В ней он представил хорошо задокументированные доказательства того, что Юния была женщиной и одной из апостолов.
Ют Айзен указывает: «В Литургиконе, служебнике Византийской церкви, Юния почитается до сего дня… как апостол, вместе с пятьюдесятью шестью апостолами — мужчинами и двумя «подобными апостолам» Марией Магдалиной и Фёклой».
Те, кто придерживаются точки зрения, что Юния не была женщиной — апостолом, думают так в силу принятой установки, что женщины не могут быть апостолами, а не исходя из доказательств, присутствующих в тексте.
Трудно не обнаружить, что Павел обращается к женщине по имени Юния, которая вместе с Андроником (возможно, ее мужем) входила в группу апостолов Нового Завета. Павел признавал ее одним из них, женщину, готовую страдать за Евангелие, которое она активно распространяла.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой