АПОКАТАСТАСИС

АПОКАТАСТАСИС


АПОКАТАСТАСИС

(из моего диалога с одним законником)

Тут ИЛИ… ИЛИ…
Или мы спасаемся делами и законом… тогда какими именно?
Или НЕ делами — тогда ВСЕ. Апокатастасис. * (сноску см. ниже)
И в этом насилия не больше чем в любом рожденном в мире ребенке. Ведь его никто не спрашивал- хочет ли он появиться в этот мир?
Не больше чем в Адаме с Евой которых сотворили УЖЕ с Богом, уже в Едеме- не спрашивая их желания.
А вот захочет ли тот или иной спасенный остаться с Богом?
Вот тут уже решать ему.
В рай, или его преддверие, попадут все- но очевидно не все захотят остаться. (хотя не знаю причин, по которым разумный человек откажется от рая выбрав смерть)
Это если очень кратко, без нюансов.

Поэтому и тот пьяница пастор покинувший церковь, тоже спасен и будет спасен благодатью Божьей. Но… возможно ему не захочется остаться там с Богом, а может захочется.
Не стоит судить о нем так, как судил о своем блудном брате старший сын, в притче о Блудном сыне…
… пьяница, гуляка, растранжирил деньги отца… в на пиру как раз то оказался пьяница а не послушный старший сын.
И два мужика любящие друг друга тоже под благодатью. Или их грех больше греха жадности, зависти, гнева, нетерпимости, гордости, столь обильно живущих в христианах традиционных ценностей?

Мы спасаемся не тем, что мы делаем, не тем, на сколько мы послушны, на сколько хороши… и даже не тем на сколько мы верим или каемся… а исключительно даром по любви Бога.
Надменность и гордость есть у всех без исключения, … и тут не имеет значения количество гордости или надменности или гнева. Чуть посмотрел с вожделением- согрешил. Сколько секунд еще не грех а когда уже грех?
Но думаю вы все это прекрасно понимаете.
И я понимаю ваш вопрос.
Просто ответ на него длинный. Но очень очень коротко. Для чего Бог дал закон, тот же декалог?
(я без ссылок и стихов, для краткости). Декалог- это земная Конституция Израиля времен Египта и далее до распятия Христа. А свиток Моисея лежащий одесную- ее, Конституции расшифровка.
Есть Конституция- Не убий, к примеру, но в расшифровке написано, кто когда и при каких условиях может убить. Например- война, казнь преступника, защита своей жизни, сопротивление напавшему… и т.д.
То же самое мы найдем и в любой современной конституции.
Взять ту же Конституцию РФ — статья (заповедь) — право на жизнь.
Но есть пояснение, Уголовный кодекс, и там некоторые моменты подробнее, например за те или иные преступления можно лишить человека и свободы, и жизни… (ну в данный момент нет, мораторий на СК.)

Этот закон, декалог, как и пояснения к нему были даны с той же целью что и современные конституции- Упорядочивание социальной жизни общества. Или как цитирую Библию: «Что б хорошо было тебе на земле.» (Втор.6:18,24; Втор.10:13; Втор.4:40; Втор.5:16 )

А теперь, практически, как это работает.
Например человек нарушает 7-заповедь. Не прелюбодействуй.
Для чего она дана? Что б семья была крепкой и счастливой по возможности. А если не соблюдаешь 7-ю — скорее всего разрушишь и свою семью и чужую, и жизни детей испортишь и еще много проблем принесешь.
Спасение при этом не потеряешь, но жизнь себе и окружающим испортишь колоссально.

Не убей, не укради… будешь нарушать, скорее всего рано или поздно сядешь в тюрьму со всеми вытекающими…
Опять таки, спасение не потеряешь, но жизнь испортишь.
Эти заповеди должны были ПО ВОЗМОЖНОСТИ нормализовать жизнь человека в обществе. НО НЕ БОЛЕЕ.
Это не небесная конституция. По ней не судят о пригодности для неба. Она дана только для нас. Что б хорошо было нам на земле.

* Апоката́стасис (др.-греч. ἀπο-κατάστᾰσις — «восстановление», от др.-греч. κατά-στᾰσις — «установление, учреждение, устроение») — понятие христианского богословия, использующееся в значении «восстановления» и в значении «восстановления всего», когда с ним отождествляется учение о всеобщем спасении. Впервые используется в Евангелиях: «Илия должен прийти прежде и устроить (греч. ἀποκαταστήσει) всё» (Мф. 17:11).

https://vk.com/mironenko_igor?w=wall28293522_5252%2Fall

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: