Александр Степанов. «Всякий, кто верит в Него, прощён»

Александр Степанов. «Всякий, кто верит в Него, прощён»


Александр Степанов. «Всякий, кто верит в Него, прощён»

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *23*

Глубокое и прекрасное слово «ПРОЩЕНИЕ» дарит сердцу человека исключительно новые страницы взаимоотношений как с Богом, так и с окружающими людьми. Смыслом этого чудесного слова окрашены лучшие библейские термины – «благодать», «искупление», «примирение», «оправдание», «освящение»…

Тот факт, что все люди на нашей планете являются грешниками, объединяет всех нас в общечеловеческой нужде в прощении или отпущении грехов. Какова же природа Божественного прощения? Нужно ли его вымаливать или же, получив его однажды, затем – оплачивать добросовестным послушанием? Независимо от глубины веры всем нам свойственно ошибаться, но испаряется ли Божье прощение всякий раз, когда верующие ошибаются? Сегодня нам стоит с этим разобраться…
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ обретения нами через веру в Иисуса Христа полного прощения всех наших грехов преподносит для нас ясное свидетельство Нового Завета:
***Деян.13:38,39, Библия РБО, «Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, ВСЕХ ГРЕХОВ — и тех, которые не могли быть прощены по Закону Моисея. И благодаря Ему ВСЯКИЙ, КТО ВЕРИТ В НЕГО, ПРОЩЁН».
Однако, как и во все прежние времена, нынешний мир и многие современные Церкви наполнены псевдо-евангелием, которое держит верующих на крючке, пропагандируя СТРАХ ПОТЕРЯТЬ СПАСЕНИЕ – как мотивацию для изменения нашего поведения. Ничуть не лучше и обещание НЕБЕСНЫХ ЗАСЛУЖЕННЫХ НАГРАД – всем тем, кто будет успешен в послушании. И одно, и другое держит верующего человека в плену сомнений, ибо возвещает ему лишь частичное, дозированное или условное прощение.
Именно это фальшивое послание держит в рабской неуверенности многие поколения верующих, и поэтому на Земле так много несчастных последователей Христа, которые исполнены разных тревог и тоскливой неопределённости относительно собственной вечной участи.
Очень согласен я с молодым теологом (предпринявшим попытку реставрации возвещения Евангелия ранними реформатами) – Эндрю Фарли в том, что в нашем мире дьявол непрестанно насаждает ложь О БОГЕ, КОТОРЫЙ ЯКОБЫ СИДИТ ВО ВРАЩАЮЩЕМСЯ КРЕСЛЕ, чтобы отворачиваться от нас всякий раз, когда мы ошибаемся. Отсюда и вечная тревога святых о том, что же будет с нами, если вдруг последний миг жизни застанет нас споткнувшимися или согрешившими, к примеру – разгневанными?
На самом же деле правда заключается в том, что благодатное Лицо Господа всегда обращено к нам! И когда мы согрешаем, Он ВСЕГДА РЯДОМ, чтобы помочь нам преодолеть падение и извлечь славные уроки из любой нашей ошибки.
Разве не об этом говорит апостол Иоанн:
***1Ин.2:1,2, Библия РБО «Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. ЕСЛИ ЖЕ КТО СОГРЕШИТ, У НАС ЕСТЬ ПЕРЕД ОТЦОМ ЗАСТУПНИК — ИИСУС ХРИСТОС, ОН ПРАВЕДЕН. И Он сам — ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ЗА НАШИ ГРЕХИ, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Для того чтобы с такой легкостью написать о грехе, у Иоанна должны были быть на это весьма веские причины и основания, и они у него есть и заключаются они в ходатайстве Праведного Заступника, в Чей безупречный облик облачён всякий, уверовавший в Его искупительную смерть.
Таким образом Библия ободряет нашу веру, торжественно взывая к нашим сердцам о том, что ОДНАЖДЫ нами получено не временное, но вечное прощение, основанное ЛИШЬ НА КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ИИСУСА – ЕДИНСТВЕННОМ ОБЪЕКТИВНОМ ФАКТОРЕ, который от нас никак не зависит.
МЫ НЕ МОЖЕМ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРИЧИНУ НАШЕГО ПРОЩЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА – ВНЕ НАС. Однако мы можем и должны принять её верою, которую нам дарит милосердный Господь в комплекте с проповедью ЕВАНГЕЛИЯ БЛАГОДАТИ.
«О, если бы найти совершенного ягненка и одним приношением раз и навсегда решить проблему всех грехов» – ЭТО НЕВЕРОЯТНАЯ МЫСЛЬ ДЛЯ ИУДЕЕВ, ведь на протяжении всей их истории им приходилось снова и снова приносить в жертву животных. И всё же, судя по словам святого апостола Павла, МЕЧТА ТАКАЯ У НИХ БЫЛА. Вот, взгляните сами:
***Евр.10:1,2, Библия РБО «Ведь Закон не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их. Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно, он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу. Если бы он мог, то ЖЕРТВЫ ПРЕКРАТИЛИСЬ БЫ, потому что НА СОВЕСТИ У ПОКЛОНЯЮЩИХСЯ БОГУ, ОДНАЖДЫ ОЧИЩЕННЫХ ОТ ГРЕХА, НЕ БЫЛО БЫ ВИНЫ ЗА ГРЕХ».
Представьте себе, дорогой читатель, как же прекрасно жить без всякого сознания вины! О, если бы был такой ягненок, с принесением которого верующие, «БЫВ ОЧИЩЕНЫ ОДНАЖДЫ, НЕ ИМЕЛИ БЫ УЖЕ НИКАКОГО СОЗНАНИЯ ГРЕХОВ» (Евр.10:2, Синодальный перевод). Все верующие люди «перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда через своё жертвоприношение» (Евр.10:2, Заокская Библия)!
Но правда заключается в том, что однажды эта чудесная МЕЧТА СТАЛА НАКОНЕЦ РЕАЛЬНОСТЬЮ, так как именно такого совершенного Ягнёнка на берегу Иордана увидел Иоанн Креститель. Благословенный Предтеча Христа, указал на Иисуса из Назарета, воскликнув: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин.1:29).
Слово «берёт» в этом тексте переведено с греческого глагола «αἴρω», что значит «поднимать, подбирать, удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать». А это означает, что ИИСУС – ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ проблемы греха всего мира, так как Он забирает и навеки уносит все наши грехи.
Сравните, пожалуйста, отражение этой мысли в двух любимых мною переводах Священного Писания: «Вот Божий Ягнёнок, КОТОРЫЙ УНЕСЁТ ГРЕХ МИРА!» (Библия РБО); «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладёт Он конец» (Заокская Библия).
Термин «Агнец» бесспорно указывал слушателям Иоанна Крестителя на жертвенное предназначение Божьего Сына, искупительная Кровь Которого непрестанно символизировалась храмовыми жертвоприношениями. Именно поэтому Библия настаивает на том, что есть ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ ОБРЕТЕНИЯ БОЖЬЕГО ПРОЩЕНИЯ – ВЫРАЖЕНИЕ ВЕРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЛИТИЕ ЖЕРТВЕННОЙ КРОВИ, ибо написано: «…Без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22).
К моему большому сожалению, многие верующие люди весьма склонны смещать акцент обретения грешником Божьего прощения с Креста Голгофы на самые разные религиозные схемы и процедуры. Например, буквалистски толкуя текст 1Ин.1:9, причиной прощения своих грехов они считают своё покаяние и исповедание, а иногда даже – и собственное исправление.
Однако всё сие вовсе не является по-настоящему объективной причиной нашего прощения. Конечно же и Покаяние, и исповедание греха имеют свою определённую ценность, и всё же, как говорит один любимый мною автор, сколько бы мы не вели разговоров с Богом о наших грехах, это никак не добавит нам прощения.
Как бы это ни разочаровывало ценителей слёзных покаяний, правда заключается в том, что молитвенные рассказы Богу о наших грехах ни капельки не делают нас более прощёнными, нежели мы были прощены до этого.
Бог – ИНИЦИАТОР И АВТОР нашего прощения, а в нас же нет и не может быть ни одной причины для этого прощения. Разве Бог не объявил, что только жертвенная кровь приносит истинное прощение и очищение от греха? Зачем же нам делать вид, будто бы мы способны управлять нашим прощением, если этот вопрос находится вне нашей компетенции?
Но, к сожалению, мы часто так ПОГЛОЩЕНЫ СОБОЙ, что нас почти невозможно заставить говорить о чем-то, кроме нас самих и наших грехов. Великое чувство собственной значимости мы питаем этими душещипательными рассказами о наших сражениях с грехом, пребывая, однако, в полном неверии относительно уже подаренного нам прощения.
Согласно популярной теории, прощение напрямую зависит от глубины нашего покаяния, то есть – от того, как я каюсь… Но, простите, КАК ЖЕ МНЕ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО МОЁ ПОКАЯНИЕ действительно НУЖНОГО КАЧЕСТВА?
Одни утверждают, что истинное покаяние обязательно должно быть со слезами, другие – что оно непременно должно быть публичным, третьи же заявляют о том, что покаяние должно сопровождаться подробным перечислением всех своих ошибок. Я думаю, что именно поэтому многие люди, вставая с колен, снова взваливают на свои плечи тяжёлое бремя своих грехов, в то время как БОГ БОЛЬШЕ НЕ ВСПОМИНАЕТ О НИХ.
Взгляните на предельно ясный текст об этом:
***Ис.43:25 «Я, Я Сам ИЗГЛАЖИВАЮ преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих НЕ ПОМЯНУ». Здесь недвусмысленно сказано о том, что Бог не только не ведёт учёта наших проступков, но Он полностью освободил нас от всего того, что мы могли Ему задолжать.
За это Своё БОЖЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПРОСТИТЬ всех нас и забыть все наши грехи Господь неимоверно дорого заплатил на Кресте Голгофы. Мы же, СКОЛЬКО БЫ НИ НАПРЯГАЛИ СВОЮ БЕДНУЮ ПАМЯТЬ, сколько бы ни исповедовались и ни умоляли о прощении, никак не способны повлиять на этот вопрос, ибо всё ЭТО НИКАК НЕ ПРОЛЬЕТ БОЛЬШЕ КРОВИ! А той, которая уже была пролита Иисусом – более чем достаточно навсегда.
Крест Иисуса – это историческое событие, и ЕГО ЦЕЛИ УЖЕ ДОСТИГНУТЫ, их необходимо лишь принять верою. Пока же мы не прекратим добиваться и выпрашивать то, что у нас и так уже есть лишь благодаря Кресту Голгофы, мы остаёмся по сути неверующими людьми.
Каждому верующему необходимо согласиться с тем, что наши неудачи теперь уже не находятся в центре внимания, СЕЙЧАС В ЦЕНТРЕ – ПОДАРЕННЫЕ НАМ СОВЕРШЕННЫЕ ДЕЛА ИИСУСА, Его подвиг на Голгофе. Наш главный вопрос вовсе не в том, слёзно ли мы каемся, но в том, признаем ли мы Жертву СПАСИТЕЛЯ ДОСТАТОЧНОЙ, чтобы ею были покрыты все наши грехи – и вчерашние, и сегодняшние, и завтрашние?
Нонсенс же заключается в том, что многие христиане, на словах соглашаясь с тем, что Иисус умер за наши грехи, забрал их и навеки унёс, продолжают учить тому, что по возвращению Иисуса мы будем судимы за наши грехи. Конечно же, это ВЫСШАЯ ФОРМА НЕДОВЕРИЯ пролитию жертвенной Крови совершенного Божьего Агнца! Как же мы можем быть судимы за свои грехи, если Он их забрал и уже был осужден за них? Разве за одно и то же могут судить дважды?
Наши отношения с Богом зачастую опасливы и настороженны, потому что вера в ЧАСТИЧНОЕ ИЛИ УСЛОВНОЕ ПРОЩЕНИЕ производит лишь такое же неполное освобождение от вины, что в свою очередь порождает нездоровый страх наказания и чувство недоверия Богу! Будущее в этом случае сомнительно, а мы вынуждены опасаться и Самого Бога, и Его второго пришествия.
Искренне хотел бы молиться с каждым читателем о том, чтобы все верующие, по причине уже совершившегося пролития Крови совершенного Агнца, не имели бы никакого сознания вины на своей совести, а ТОЛЬКО – БЛАГОДАРНОСТЬ Господу за Его неизреченный дар прощения и милости!
***Евр.10:2 Библия WBTC «…Ибо в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы больше своих грехов».
Совершилось! Завеса в храме разодралась надвое в момент смерти Иисуса. В жертвах животных больше нет никакого смысла. Теперь открыт СВОБОДНЫЙ ДОСТУП к Богу! Так воскликнем же: «Аллилуйя! Нет никаких сомнений в том, что уже принесена жертва совершенного Агнца, после принесения которой ВЕРУЮЩИЕ БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В СОЗНАНИИ ВИНЫ И ГРЕХОВ, ибо вся вина за все наши ошибки и промахи навеки унесена…
АМИНЬ!
(Эхо «Гарантий Креста…»)
***************************************************

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: