Александр Степанов «…Потому что Бог и есть любовь»

Александр Степанов «…Потому что Бог и есть любовь»


Александр Степанов «…Потому что Бог и есть любовь»

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *15* Гнев Бога и сосуды Его милости (Продолжение)
Часть 2 – «…Потому что Бог и есть любовь»
Определённо – в Боге нет никаких угроз, ибо даже тогда, когда Творец изгнал из Рая согрешивших людей, Он был исполнен всякой благожелательности. Господь указал Адаму тот единственный путь, который Он (Бог) предпримет, чтобы мы все могли вернуться домой, невзирая на свою греховную наготу. Надёжно ли это?
Могу ли я быть уверен в том, что Бог не будет искать во мне изъянов? Я весь полон их, поэтому для меня жизненно важно знать ответ на этот вопрос… Говорят, что Его гнев беспощаден к людским грехам… Но разве не Сам Бог покрыл наготу человечества, о чём ещё от дней Эдема из поколения в поколение передаётся в пересказе Радостной Вести? Могу ли я полагаться на предложенную Богом одежду? Не износилась ли она от наших человеческих падений? Не превратилась ли в лохмотья из-за моих личных несовершенств? Как мне укрыться от Его гнева? Душа моя жаждет опоры… И у Бога она есть для всякого грешника! Порываюсь сказать об этом больше…
Но прежде позвольте вернуться к вопросам, поставленным нами в предыдущей публикации в отношении напрашивающейся эмоциональной составляющей так называемого «Божьего гнева». Я надеюсь, что уважаемый читатель помнит о нашем сознательном отказе от всей известной нам и привычной смысловой нагрузки, обыкновенно возникающей в нашем сознании при упоминании слова «гнев».
Что же чувствует Бог, когда находится в состоянии, которое пророки передавали словом «разгневался»? Является ли это изменяющимся состоянием неизменного Бога или гнев – Его вечное свойство? На первый взгляд может показаться, что иногда Творец «закипает», ибо писатели Библии в отношении Его гнева используют такие глаголы, как «воспламенился», «возгорелся» или «воспылал» (см. Вт.6:15; 7:4; 31:17; 4Цар.22:17; 2Пар.25:15; Пс.77:59; Иез.38:18).
Порядка тридцати раз авторы ветхозаветных книг в сочетании с понятием «гнев» используют еврейское слово, обычно переводимое как – «ярость», однако первым его значением является термин – «пламя». То есть, выглядит это так, как будто гнев Бога подобен разбушевавшемуся пожару… Верно ли мы понимаем древнюю диалектику Господних пророков?
Может быть всё это – лишь попытка Господа говорить на нашем человеческом языке? Или таково ограниченное представление пророков о характере нашего Творца? Может быть таким образом Бог пытался конкурировать со свирепостью языческих божеств? Что же всё-таки происходит в Нём, когда Он гневается?
Тема эта, конечно же, расположена в области «дефицитного богословия», ибо эмоции и мыслительные процессы Бога ни в коей мере не являются предметом человеческой компетенции. ***Ис.55:8 «МОИ МЫСЛИ – НЕ ВАШИ МЫСЛИ, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь».
И всё же я позволю себе небольшое вольнодумство, заявив здесь в очередной раз о том, что если бы мы могли, например, своими ошибками или грехами вывести Бога из Себя или привести Его в состояние бешенства, то Он оказался бы в положении управляемого нами существа. Дескать, я делаю это или то, и этим я изменяю настроение и даже план действий Самого Бога… Не странно ли это?
Многие наши примитивные обиходные выражения типа – «Друг, ты своим сегодняшним поступком огорчил Бога!» – вероятно, имеют некоторую нравственную ценность в том случае конечно, если они не являются инструментом давления на совесть ближнего, однако они категорически неверны в отношении Божьего Величия.
Говорю я так потому, что, если бы кто-то из нас действительно мог бы вчера или сегодня, скажем так – расстроить или же обрадовать Бога, то тогда таким расстроенным или обрадованным Он был всегда, ибо Бог обладает неограниченным всеведением. Ему наперёд известны все мысли, слова и поступки каждого из нас ещё прежде создания нашего мира…
Исходя из этого, я мог бы огорчить или порадовать Господа только в том случае, если Он намеренно Себя ограничит, отказавшись от Своего абсолютного всезнания. Вполне может быть, что Творец и пойдёт на это, но что-то подсказывает мне, что Он способен это предпринять вовсе не для того, чтобы позволить Себе удивляться сюрпризам в моём поведении… Если Бог и ограничивает Себя, то скорее для того, чтобы видеть жизнь моими глазами… Чтобы искренне радоваться моему счастью и со мною переживать всякую боль, как Свою собственную… И в этом содержится почерк благодати… Этому я и радуюсь!
Хотя Священное Писание и использует для описания Бога такие устрашающие термины, как «огонь испепеляющий» (в синодальном переводе – «поядающий»), всё же эти литературные элементы – лишь попытка сравнения Его предполагаемых действий с известными человеку стихиями… А потому, если и возможно дать определение Богу на человеческом языке, то звучать оно будет примерно так – «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ» (1Ин.4:8). Аллилуйя!
И поэтому все Его чувства, мысли и действия ВОВСЕ НЕ ПРОДИКТОВАНЫ НАШИМ ПОВЕДЕНИЕМ, но ПРОИСТЕКАЮТ ОНИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ СВОЙСТВ ЛЮБВИ… Такова природа Бога! То есть, чтобы мы о себе ни возомнили, правда заключается в том, что не мы управляем мироощущением и делами Творца. Если Его чувства или замыслы и обусловлены чем-то, то – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЮБОВЬЮ. И меня лично этот факт несказанно радует и воодушевляет…
Очень похоже на то, что гнев Бога не является Его эмоциональным переживанием, и всё же – как быть с тем, что он (этот Его гнев) на языке Библии представлен как неотъемлемая часть Божьего правосудия? В предыдущей публикации мы касались использования святым Павлом языка юриспруденции в его рассуждении о нашей защите от Божьего гнева. И, пожалуй, новозаветное оправдание является лучшей метафорой обретённого нами спасения! Однако, в связи с этим нам стоит сделать ещё одну важную ремарку… Дело в том, что теория юридических шагов Бога, проистекающая из древней идеи судного дня, имеет свои существенные изъяны. Несколько слов о них…
Кто, например, обязывает Бога действовать так или иначе? Подзаконен ли Бог или всё же Он – над законом? Проистекает ли Его обязанность наказывать грех из примитивного соображения – «Чтоб другим неповадно было…»? Может быть этого требует Вселенная? Ответственен ли Бог перед иными разумными существами? Или же Он в Своих действиях подотчётен только перед Самим Собой? Самодержец ли Он? Или же существует некий небесный парламент, ожидающий от Бога определённых действий в отношении греха?
Все эти вопросы непременно появятся у каждого, кто попробует понять то, кому же была принесена жертва Христа? Кто её потребовал? Сам ли Бог? Его Закон? Вселенная? Возможно – дьявол? А может быть – грех? Или же Его смерть – жертва всем нам, согрешившим людям? Зачем Бог «на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас» (2Кор.5:21)? Кому это было нужно?
Расхожая фраза – «Бог любит грешника, но ненавидит грех» – вовсе не проливает света на эту тему, ибо в ней содержится намёк на то, что Бог может действовать исходя из собственной ненависти. Люди вынуждены гадать на тот предмет, победит ли Его любовь к нам, или же верх одержит Его ненависть ко греху?
Некоторые наши возлюбленные обормоты в своих популярных разъяснениях ставят Творца в положение грустной безысходности. Дескать, Он бы от всей души рад принять грешников, но Его ненависть ко греху не позволяет Ему это сделать. Отсюда вытекает вся нудная утопическая, простите, тягомотина о том, что якобы «Бог вычеркнет верующих из «книги жизни», если найдёт в нас какие-нибудь изъяны характера или обнаружит несовершенное послушание»… Как будто бы ни ясно то, что Он не найдёт их только в одном случае – если откажется от самой идеи такого поиска…
Даже нашего беглого взгляда на себя самих вполне достаточно для того, чтобы понять обреченность человечества на погибель в том случае, если бы всё зависело от совершенства нашего характера или от безупречности нашего послушания Богу… В этом случае надежда у нас только одна, и, я ещё раз повторюсь, – она заключается исключительно в том, что Бог по какой-то причине откажется от предполагаемого Его намерения искать в нас изъяны и примет нас такими, какие мы есть… Но существует ли у Него на это право?
Хотя, очевиден тот факт, что человечество, за исключением Адама и Евы, обречено на грех НЕ ПО ПРИЧИНЕ СОБСТВЕННОГО ВЫБОРА, всё же в Библии весьма немало разных историй и заявлений (преимущественно – о Божьем суде), исходя из которых следует, что грех – не только смертельное заболевание человеческого рода, но и – вина, предполагающая нашу юридическую ответственность.
Почему мы должны отвечать за сбой, случившийся во Вселенной? Если я не виновен в том, что родился грешником, могу ли я быть виновным в том, что совершаю греховные поступки? Может быть прав святой Августин, и вина Адама действительно каким-то образом перетекает во всех нас из поколения в поколение вместе с испорченностью нашей природы?
Что-то внутри меня снова подсказывает мне, что есть множество вещей, в которых я всё же действительно виновен. Конечно же речь идёт не об абсолютной моей вине, равно как – и не о совершенной моей невиновности, а лишь о том, что где-то я мог бы поступить гораздо лучше, чем я поступил. Намерен ли Бог взыскать с меня эту разницу между «хуже» и «лучше», если и то, и другое – негодно с точки зрения совершенства?
Если Бог гневается на грех как на явление, то я ежесекундно являюсь объектом этого Его гнева, так как я – носитель греха во все дни моей жизни, ведь я им инфицирован, и даже всё лучшее во мне – заражено грехом, а моё исцеление возможно только в день второго пришествия Христа…
Если же Он гневается на то, что я действую хуже, чем мог бы, тогда Он ненавидит не столько сам грех, сколько недостаточность усилий по его преодолению? Может быть тогда Господь взвесит все наши усилия и определит – всё ли мы сделали из того, что могли? В этом случае только самонадеянные перфекционисты всех времён и конфессий могли бы расправить угрюмые складки на своих узких лбах, ибо только они, выдумав понятие «совершенные в своём роде», думают, что однажды смогут выдержать такое исследование. Но и к ним найдутся вопросы…
Например, с какой это стати они могут позволить себе жить в приличном доме? Почему бы ни продать его и ни купить на вырученные деньги пяток лачуг, одну из которых оставить себе, а прочие раздать бездомным? Или чего ради покупать хороший автомобиль, когда на его стоимость можно приобрести десяток ржавых тарантасов из мира известной «классики» и девять из них задарить тем, кто всё ещё ходит пешком? Стало быть, сделали не всё, что могли?
И эту ахинею из области «хуже-лучше» можно довести до такого предела, что дорогой читатель будет чувствовать глубокий стыд, даже съедая «три корочки хлеба», ибо две из них мог бы бережно сохранить, например, для Руанды или Бурунди…
Что же осуждается Божьим правосудием, и как избежать Его гнева? Реален ли этот гнев или это то, в чём мы подозреваем Бога по причине нашей греховности? Об этом нам ещё предстоит рассуждать… Но как бы там ни было, Библия провозглашает нашим надёжным Избавителем Иисуса, Которого мы и ожидаем с Небес, уверовав в искупительное значение пролитой Им Крови…
Для сего и оставили мы все языческие представления о божестве и обратились от всего сердца к Богу Любви, «…чтобы служить Ему, живому и истинному Богу, и ждать с небес Его Сына, которого Он воскресил из мёртвых, — Иисуса, ИЗБАВЛЯЮЩЕГО НАС ОТ ГНЕВА ГРЯДУЩЕГО СУДА» (1Фес.1:9,10, Библия РБО).
Нет никакого сомнения в том, что этот текст возвещает для всех уверовавших полную свободу от Божьего гнева и Его грядущего суда на том основании, что распятый и воскресший Иисус является нашим Избавителем. Это так, но каким образом это стало возможным? Мы должны будем вернуться к этим славным гарантиям в следующей публикации…
Доверились ли Вы, дорогой читатель, Божьей благости, доказанной нам тем, что «Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим.5:8)? Признали ли Вы в вознесённом на Крест Голгофы Плотнике из Назарета своего Спасителя? Уверовали ли Вы в достаточность Его жертвы, принесённой раз и навсегда за все Ваши грехи? Если Вашим ответом является – «ДА!», тогда я имею честь – сказать Вам о том, что Вы ИЗБАВЛЕНЫ от Божьего гнева и от Его грядущего суда! Во Христе мы все обрели своё ЗАВЕРШЁННОЕ СПАСЕНИЕ, и поэтому без всякой робости и тени страха можем с восторгом ожидать Его славного явления с Небес! Аллилуйя!
АМИНЬ!
Продолжение следует…

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: