АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ Почему благодать не может быть дешёвой
АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ Почему благодать не может быть дешёвой
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *13*
***Ин.19:31, Заокская Библия «Было это накануне субботы, и власти иудейские не захотели, ЧТОБЫ ТЕЛА ОСТАВАЛИСЬ НА КРЕСТАХ, потому что была та суббота днём особого торжества. Они попросили Пилата, чтобы перебили ноги распятым и СНЯЛИ ТЕЛА ИХ С КРЕСТОВ».
Очевидец этого события Иоанн далее сообщает нам о том, что воины, перебив ноги двум распятым разбойникам, нашли Иисуса умершим и не стали перебивать ног Его. Вместо этого один из воинов пронзил Ему копьём бок, и тотчас из раны потекли кровь и вода…
Как видно из этого исторического свидетельства, Божий Сын не был побит камнями, хотя ранее иудеи пытались это сделать (см. Ин.10:31-33). Его земляки из Назарета также предпринимали попытку сбросить Его с кручи высокой горы (см. Лк.4:29). Упоминание в евангельском повествовании этих случаев говорит нам о том, что жизнь Иисуса из Назарета вполне могла закончиться любой насильственной смертью. Однако Отец Небесный хранил жизнь Своего Сына до особого часа, когда и сама форма Его казни должна была дать ЯСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО о сути Его смерти.
***Вт.21:23 «…Ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве…». Синодальный перевод несколько сглаживает смысл сказанного в этом тексте, добавляя предлог «пред», которого нет в языке оригинала. А потому не случайно, например, в современном переводе Заокской Библии сказано: «…ибо БОГОМ ПРОКЛЯТ всякий повешенный на дереве…». Аналогично и, на мой взгляд, совершенно верно эта мысль передаётся и в переводе WBTC (Библейской Международной Лиги): «…тот, кто висит на дереве, ПРОКЛЯТ БОГОМ…». Казалось бы, каким образом проклятие Божие связано с казнью на древе…?
Однако общепризнанно, что именно этот текст лежит в основе обращённой к Пилату просьбы иудейских вождей о снятии тел с крестов до наступления субботы. Возможно, и желание Иосифа из Аримафеи снять тело Иисуса с Креста до наступления сумерек также обосновано этим древним упоминанием Божьего проклятия. Словом, очевидная смысловая нагрузка этого странного на первый взгляд текста заключается в том, что СМЕРТЬ НА ДРЕВЕ ЯВЛЯЕТСЯ СИМВОЛОМ БОЖЬЕГО ПРОКЛЯТИЯ.
Спустя некоторое время своей вдохновенной речью перед Синедрионом Пётр и прочие апостолы привели иудейских вождей в такую ярость, что «они разрывались от гнева» (Деян.5:33), услышав о том, что именно Бог воскресил и возвысил Того, «Которого… умертвили, ПОВЕСИВ НА ДРЕВЕ» (Деян.5:30). Этим апостолы подчеркнули то, что смертью Спасителя покончено с древним проклятием человечества, ибо Он и был Тем Проклятым, Кто взял на Себя грех всего мира и все наши проклятия.
Позже святой Пётр так и напишет: ***1Пет.1:24 «Он грехи наши Сам ВОЗНЁС ТЕЛОМ СВОИМ НА ДРЕВО…». То есть, фактор смерти Спасителя на древе Креста свидетельствует о том, что Он был проклят вместо нас, дабы освободить нас от греха, облачив в Свою праведность. Поэтому здесь же повторяется древнее от Исаии: «…Ранами Его вы исцелились», ибо Его смертью мы уже освободились от греха и ныне носим на себе Его праведность, хотя при этом и остаёмся грешниками.
Иисус не был побит камнями, что было вполне традиционной иудейской казнью, но Он был распят согласно римскому обычаю на деревянном кресте. Весть этой смерти предельно ясна – Он умер не от того, что были злы Его современники, и не от того, что этого хотели религиозные вожди, ОН УМЕР, БУДУЧИ ПРОКЛЯТ БОГОМ. Отец Небесный в одностороннем порядке оборвал отношения со Своим Сыном, Который был так глубоко привязан к Нему.
Иисус не был побит камнями, что было вполне традиционной иудейской казнью, но Он был распят согласно римскому обычаю на деревянном кресте. Весть этой смерти предельно ясна – Он умер не от того, что были злы Его современники, и не от того, что этого хотели религиозные вожди, ОН УМЕР, БУДУЧИ ПРОКЛЯТ БОГОМ. Отец Небесный в одностороннем порядке оборвал отношения со Своим Сыном, Который был так глубоко привязан к Нему.
Упомянутая в Евангелии тьма над Голгофой «от шестого часа до часа девятого» подчеркнула это одиночество Иисуса, ибо Отец скрыл Своё лицо от Него. Спаситель «топтал один» точило адресованного нам Божьего гнева. В иносказании – это наша «кровь брызгала на ризы» Его, и ею Он «запятнал всё одеяние Своё», дабы мы были одеты в Его безупречность (см. Ис.63:3).
Как бы это ни потрясало наше сознание, Бог действительно отвернулся от истерзанного пытками и терпящего нечеловеческую душевную боль ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЫНА!
***Мк.15:34 «В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! ДЛЯ ЧЕГО ТЫ МЕНЯ ОСТАВИЛ?».
Причина была только одна – ***Ис.53:6 «…Господь ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ всех нас».
***Библия РБО 2011, 2Кор.5:21 «ТОГО, КТО НЕ ЗНАЛ ГРЕХА, БОГ РАДИ НАС СДЕЛАЛ ГРЕХОМ, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью». В Божьих очах Иисус был отождествлён с ГРЕХОМ и проклят, дабы уверовавшим была ВМЕНЕНА (то есть – записана на наш счёт) Его Божественная праведность!
К моему большому сожалению, многие сторонники неутомимых «святых усилий» по достижению Небес весьма склонны всех тех, кто прочёл послания апостола Павла без всякого мудрствования и без конфессиональных толкований, обвинять в симпатии к так называемой «ДЕШЁВОЙ БЛАГОДАТИ».
Авторство этого термина, вероятно, принадлежит Дитриху Бонхёфферу, и понять его значение можно лишь в контексте Церкви времён фашистской Германии, когда многие христиане, аплодируя Гитлеру, предпочитали не обращать внимания на злодеяния фашизма.
К евангельскому же учению апостола Павла об оправдании через веру термин «дешёвая благодать» не имеет никакого отношения.
По меньшей мере, ДВЕ СЕРЬЁЗНЫХ ПРИЧИНЫ не позволят нам благодать Нового Завета назвать дешёвой.
К евангельскому же учению апостола Павла об оправдании через веру термин «дешёвая благодать» не имеет никакого отношения.
По меньшей мере, ДВЕ СЕРЬЁЗНЫХ ПРИЧИНЫ не позволят нам благодать Нового Завета назвать дешёвой.
Во-первых, Небесам она досталась НЕИМОВЕРНО ДОРОГО. За право Отца принять Своих заблудившихся детей, Христос заплатил величайшую и ни с чем несоизмеримую цену.
А во-вторых, ДЛЯ ВСЕХ НАС БЛАГОДАТЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕШЁВОЙ, ИБО ДЛЯ НАС ОНА ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНА, так как никто и никогда даже дёшево не сможет за неё заплатить. Любая валюта, которую мы можем попытаться предложить в качестве нашей платы за благодать, по определению скверна как «замаранная одежда» (Ис.64:6, Библия РБО-2011). Мы – ПОЛНЫЕ БАНКРОТЫ! Однако, слава Господу, за всё уже заплачено сполна. Больше ничего платить не нужно!
И поэтому центральная истина нашего послания миру заключается в следующем:
«Божий Сын висел на Кресте и умер самой мучительной смертью ИМЕННО ДЛЯ ТОГО, чтобы взять на Себя грехи всех нас – грехи как богатых и властных, так бедных и беспомощных. По этой причине всякий грешник уже сейчас и даже сию минуту может обрести вечное прощение, мир и благословение Божие, лишь взглянув с верою на Распятого Спасителя! Сия благодать доступна каждому, ибо Он был проклят Богом вместо всех нас. Он понёс на Себе проклятие закона, и это значит, что больше никогда это проклятие не коснётся никого из уверовавших».
Благодаря смерти Христа грешные скитальцы навсегда стали царскими детьми, и этого уже никому не изменить, этого у нас уже никогда не отнять! Это – вовсе не «дешёвая благодать», но драгоценная суть ЕВАНГЕЛИЯ НОВОГО ЗАВЕТА! Именно это как ничто иное способно преобразить и наполнить благодарностью жизнь всякого грешника этой планеты…
Благодаря смерти Христа грешные скитальцы навсегда стали царскими детьми, и этого уже никому не изменить, этого у нас уже никогда не отнять! Это – вовсе не «дешёвая благодать», но драгоценная суть ЕВАНГЕЛИЯ НОВОГО ЗАВЕТА! Именно это как ничто иное способно преобразить и наполнить благодарностью жизнь всякого грешника этой планеты…
А вот наши оппоненты, пропагандирующие свои мутные идеи в стиле «спасены по благодати, но будем судимы по заповедям» или «спасены по благодати, но сохраняем спасение соблюдением закона», ничего, кроме ДЕШЁВОГО ЗАКОННИЧЕСТВА представить миру не могут, как бы ни пыжились…
Лично же я глубоко убеждён в том, что принятие людьми Евангелия БЛАГОДАТИ и гарантий Креста имеет не только спасительное значение относительно Вечности, но и – весьма практический смысл в нашей повседневной земной жизни.
Оправданные верою люди не только всюду несут на себе печать евангельской радости, они также становятся менее взыскательными к другим грешникам. И хотя мы и пяди не уступим тем, кто приходит «подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе» (Гал.2:4), мы всё же от чистого сердца отказываемся от суда над ошибками своих ближних, ибо и сами – должники Благодати. И это – также славная и великая привилегия жизни ПО ЭТУ СТОРОНУ КРЕСТА!
АМИНЬ!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой