Александр Степанов. Мы вышли из-под надзора воспитателя

Александр Степанов. Мы вышли из-под надзора воспитателя


Александр Степанов. Мы вышли из-под надзора воспитателя

ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати) Фрагмент *11*

Благословенный доктор Мартин Лютер как-то сказал о том, что всякий, кто способен правильно объяснить ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЗАКОНОМ И БЛАГОДАТЬЮ, является истинным богословом. Пожалуй, мы не будем претендовать на это звание, а всего лишь подчеркнём здесь то, насколько актуален этот вопрос и в наше время.
Те из нас, кто вдохновлены собственными одержанными победами и в них хотели бы увидеть доказательства своей личной праведности или «исправленности», были бы весьма рады тому, чтобы главным АКЦЕНТОМ библейской веры были именно заповеди и прочие религиозные предписания. Ведь до поры до времени нам действительно кажется, что мы способны жить, ничего не нарушая…
Как ловкие эквилибристы мы строго держим равновесие, маневрируя между красными вешками, которыми наша религия отметила «коварные дьявольские ловушки». В это время своего духовного становления мы уверены в том, что все падения людей случаются лишь от недостатка их посвящения Богу и Его делу… Таково неофитское сектантство весьма немалого числа верующих людей!
Гонка на дистанцию «безукоризненной святости» продолжается до тех пор, пока однажды ни придёт в нашу жизнь спасительное «Добро пожаловать в действительность!» Происходит это обыкновенно тогда, когда мы либо «срываемся» в чём-то (т.е. обнаруживаем несостоятельность в следовании принятым правилам), либо же вдруг озаряемся пониманием духовной глубины Божьей воли. Часто одно с другим совпадает по времени, и тогда мало-помалу мы начинаем прозревать и в отношении того, насколько же плоско мы представляли себе эту Божью волю, и как же далеки мы от её подлинного эквивалента со всеми нашими – «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (Кол.2:21).
К моему большому сожалению, лично мне понадобилось весьма немало времени для того, чтобы лично убедиться в том, что все ПОПЫТКИ СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ (даже с оговоркой «не своей силой») напрочь иссушают настоящую жизнь Бога внутри наших сердец.
Ныне же я глубоко убеждён в том, что закон способен всего-навсего ограничить нас в сфере поведения, и правда заключается в том, что он вовсе не в состоянии наполнить наши сердца любовью. Не случайно ведь объявляющие себя защитниками «Божьих принципов» очень часто действуют по отношению к окружающим что называется невыносимо.
И я полагаю, что для всякого думающего человека вполне очевидно то, что создать искусственный ад для своих близких можно, не нарушая ни одной заповеди. Помните? – Люди эти были «праведны» в худшем смысле этого слова… Это тогда, когда практикуется праведность нажитая, а не Христова… Так, правда, бывает… Используем, к примеру, адские «святые нравоучения» для своего спутника жизни, естественно, не нарушая своей супружеской верности.
Достаточно, скажем, взять на себя обязанности блюстителя здорового образа жизни для всей своей семьи и «вовремя» напоминать жене о том, что всякий раз, когда она кладёт в суп поджарку или когда переливает масла в салат или, упаси Господи, подаёт выпечку на маргарине, она лишает весь дом Божественного благословения… Таки ведь мы – храм… Держу пари, что в такой храм быстро переселятся самые унылые черти преисподней… И, поверьте, вовсе не из-за маргарина…
Пишу так, чтобы читателю было предельно ясно, что никаким сверхпослушанием и никакой самодисциплиной никогда не исцелить нашей природной испорченности, никоим образом не заглушить нашего греховного чувства вины, не напоить души любовью и никак не залатать апостольское – «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).
Для того и предварён этот наш диагноз словами: «…ЧЕРЕЗ ЗАКОН ПРИХОДИТ ЛИШЬ ОСОЗНАНИЕ ГРЕХА. Но теперь Бог открыл людям ПУТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ВИНЫ ПОМИМО ЗАКОНА…» (Рим.3:20,21 Библия РБО-2011).
Помимо закона в наши сердца изливается Свыше любовь, наполняющая самые тёмные уголки этих сердец посредством осмысления нами неисчерпаемости Божьей благодати. А потому и кого-то принять без условий мы способны лишь тогда, когда уверовали в то, что и сами приняты без всяких условий, приняты лишь потому, что бесконечно любимы. Славным знаменьем этого принятия является Крест Голгофы, а никак не скрижали Синая, хотя и на них отражена некоторая «преходящая», то есть – временная слава (см. 2Кор.3:7-11).
Временна она и потому, что предписания закона, согласно ясному утверждению святого апостола Павла, нужны лишь для необращённых или неверующих людей. ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ закон может служить по-настоящему добрую роль, и то лишь тогда, когда представлен неверующим, будучи обрамлённым в благодать! Ведь его цель – доказать греховность всякого человека и привести нас к Спасителю.
Прочтите об этом своими собственными глазами в нескольких последующих отрывках Священного Писания:
***1Тим.1:8-11, Библия РБО-2011 «А мы знаем, что ЗАКОН ХОРОШ, ЕСЛИ ИМ ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ и сознавать, что ОН НАПИСАН НЕ ДЛЯ ПРАВЕДНИКА, а для людей, преступающих закон и самоуправных, нечестивых и грешных, кощунствующих и безбожных, посягнувших на жизнь отца или матери, убийц, развратников и извращенцев, работорговцев, лжецов, клятвопреступников и всех, кто противится здравому учению, заключённому в Вести о Славе блаженного Бога…».
Правильно ли мы пользуемся законом? Лично для моей веры этот отрывок Библии (как и другие, подобные ему) слишком долгое время почти ничего не значил. Ведь основной АКЦЕНТ моей веры был сосредоточен как раз на важности заповедей – как единственного инструмента доказательства моей верности Творцу. В безукоризненном (как мне казалось) их соблюдении, я видел и, так называемое, формирование моего христианского характера…
А потому и Евангелие Христа долгое время оставалось под толстым слоем религиозной пыли разных моих попыток усовершенствоваться, чтобы когда-то стать достойным Бога. Я был слеп и не мог видеть, что теперь мы живём по эту сторону Креста, когда искупление уже осуществилось, и когда Отец уже принял жертву Своего драгоценного Сына! Этим была полностью устранена пропасть между безупречно святым Богом и до мозга костей грешным мною!
Я был пастором, наставлял людей и вовсе не знал о том, что в Его (Христа) уже состоявшемся осуждении на крестную смерть содержится моё также уже состоявшееся оправдание, что В ЕГО осуществившейся СМЕРТИ – МОЯ также осуществившаяся ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ! Я и не думал, что мой мир с Богом также стабилен, как неоспоримы смерть и воскресение Христа! И всё это принимается лишь верой! Почему же не верить? Зачем же сомневаться? Ведь Господь прошёл ради этого через всё самое страшное…
А как же моё бесконечное «недотягивание» до идеалов закона? А как же «следственный суд», где, как говорили наши мудрецы, все наши дела будут исследоваться в свете заповедей этого закона? Не мог я тогда в своей слепоте видеть ни того, что следственный суд – бездарная, но изощрённая выдумка, ни того, что законом познаётся грех, а вовсе не доказывается праведность…
Между тем апостол Павел исключительно ясно высказался о «преходящей» роли закона, сравнив его с РАБОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ, приставленным для строгого надзора за детьми до определённого времени! Именно это значение имеет используемое апостолом в его Послании к Галатам греческое слово «παιδαγωγός».
***Гал.3:24,25 «Итак закон был для нас детоводителем (παιδαγωγός) ко Христу, ДАБЫ НАМ ОПРАВДАТЬСЯ ВЕРОЮ; по пришествии же веры, мы УЖЕ НЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕТОВОДИТЕЛЯ». «…Когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя» (Библия РБО-2011). «…Мы уже больше не под надзором этого слуги» (Заокская Библия).
Совершенно очевидно, что, уверовав в Иисуса, Божьи дети больше не должны пребывать под управлением закона. Мы уже не под его руководством! У нас есть большее! Мы руководимы живым присутствием Духа Святого, обещанного Иисусом.
Однако в этом СЛИШКОМ МНОГО СВОБОДЫ, и во Христе её всегда слишком много…
Для людей, привыкших к ограничениям тюрьмы или надзору строгого воспитателя, свобода всегда кажется немыслимо чужой и опасной. СЛИШКОМ МНОГО У СВОБОДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! Именно поэтому многие верующие и тяготеют к несметному числу предписаний, регулирующих все сферы нашей религиозной жизни. Ведь, когда всё для тебя прописано, тогда разум, подаренный нам Богом, можно смело СДАТЬ В ЦЕРКОВНЫЙ ГАРДЕРОБ (фраза заимствована у Джорджа Найта).
И всё же великий апостол язычников настойчиво приглашает нас принять дар свободы во Христе и научиться жить без неусыпного и навязчивого ока надзирателя («παιδαγωγός»), положившись исключительно на ДРУЖБУ УТЕШИТЕЛЯ всех верующих – Святого Духа, присутствие Которого даровано всем, обрадованным гарантиями Креста!
Позвольте же, дорогой читатель, задать Вам важный вопрос – Неужели верующие люди не крадут, не убивают и не изменяют своим жёнам или мужьям лишь потому, что существуют заповеди, запрещающие всё это делать? Дескать, вот незадача – Бог дал заповеди, а то бы сейчас все вокруг узнали почём фунт лиха стоит… Или – «Скажите «спасибо», что я – верующий, а то бы намыкали сейчас себе горя выше крыши…»
Или всё же может быть мы остерегаемся зла не по причине существующих запретов, но потому что любим Бога и ценим жизнь, исполненную Его славного присутствия? Ведь именно это, хотя и не делает нас безгрешными, но тем не менее – изменяет наше отношение ко многому. По меньшей мере – к людям вокруг нас, в которых мы теперь видим детей Того, к Кому искренне привязано наше обрадованное Евангелием сердце.
Лишь увидев себя ДОЛЖНИКАМИ БЛАГОДАТИ, мы обретаем христианскую чуткость к духовному миру, надеждам, интересам и чувствам отдельного человека, а с этим – и способность отказаться от всякого суда над окружающими. Именно поэтому лицом истинной веры была и всегда будет не конфессиональная догматика, а – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Ведь не законы и правила, а простые грешные люди – главная драгоценность Бога, ради которой Он проделал путь от Небес до Вифлеемских яслей, и от Вифлеема до Креста Голгофы…
У Креста мы наконец понимаем истинную ценность всякого человека, ибо видим то, как дорого платит Бог за мир с каждым из нас. Для сектантства же отдельная человеческая личность – всегда разменная монета и имеет условную ценность лишь постольку, поскольку разделяет установки вышколенной системы так называемых коллегиальных правил и взглядов. «Или – понимай так, как понимаем мы, и будь таким, как тебе сказали, или же – убирайся прочь».
Но – Аллилуйя! «За высокую цену вы куплены – так не будьте рабами людей!» ***1Кор.7:23 «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». И потому, в контексте обретённой во Христе свободы, нам всем очень стоит обрадоваться тому, что наше духовное благополучие – всегда результат доверия тому, что сделал Бог!
Оно не является следствием кафедрального понукания людей к напряженным усилиям… Оно прогрессирует не от насильственного подчинения нашей воли различным религиозным нормативам… Оно – восторг души, обретшей в Боге покой! Оно – СЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРЕТЁННОГО ЧЕРЕЗ ВЕРУ ДАРА СПАСЕНИЯ! Оно – плод евангельской радости, питаемой Божьим пребыванием в нас и нашим пребыванием в Нём…
Поддержим же этим веру друг друга! Аминь!
(Эхо «Гарантий Креста…»)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: