АДВЕНТИЗМ ПРОТИВ РАЗРУШЕНИЯ МИФА О ЕЛЕНЕ УАЙТ

АДВЕНТИЗМ ПРОТИВ РАЗРУШЕНИЯ МИФА О ЕЛЕНЕ УАЙТ


АДВЕНТИЗМ ПРОТИВ РАЗРУШЕНИЯ МИФА О ЕЛЕНЕ УАЙТ

Два самых больших «взрыва» в церкви были устроены в 1980-х годах Рональдом Грейбиллом и этим автором (Уолтером Ри).
Последний случай привлек внимание всего мира к неправомерному использованию и злоупотреблению материалами, которыми распоряжается церковь. Дело Грейбилла показало всем, какой контроль осуществляет White Estate – хранители ключей ко всем
делам адвентистской пророчицы Эллен Уайт – над фактами и преданиями, которые распространялись с момента основания церкви.

Рональд Грейбилл в течение тринадцати лет работал научным ассистентом и был назначен помощником секретаря Ellen G. White Estate.

В апреле 1983 года Грейбилл предстал перед комитетом Университета Джона Хопкинса с диссертацией на тему «Сила пророчества: Эллен Г. Уайт и женщины-основательницы религий девятнадцатого века». Он успешно защитился, но это была его последняя победа. Он наложил пятилетний запрет на свою рукопись, но копия его работы была получена без его согласия и распространена в церкви по всему миру.
Последствия были предсказуемы и незамедлительны. На последней странице «Adventist Review» за ноябрь 1983 года читателям было объявлено:
Диссертация и ее влияние на способность старейшины Грейбилла
выполнять обязанности официального представителя Ellen White Estate
обсуждались на заседании попечительского совета Ellen G. White Estate 3 ноября.
Совет проголосовал за то, чтобы отправить Грейбилла в административный отпуск, предложить ему подготовить письменный ответ на вопросы, возникшие в связи с диссертацией, и пригласить его встретиться с советом на следующем заседании (5 декабря), когда будет продолжено обсуждение этого вопроса.
Вслед за этой статьей в журнале «Христианство сегодня» появилась другая: «Еще один адвентистский ученый находится в опасности из-за Эллен Уайт». В этой статье говорится:
Дуглас Хаклман, редактор журнала «Adventist Currents», который
придерживается альтернативного взгляда на Эллен Уайт, называет вопрос о процедурных нарушениях Грейбилла «отвлекающим маневром».
«Настоящая проблема, – говорит Хаклман, – заключается в том, что для
большинства адвентистов эта диссертация будет иметь эффект демифологизации Эллен Уайт». Хаклман утверждает, что решение
организации отказаться от услуг Грейбилла будет свидетельствовать о ее стремлении скрыть факты об Эллен Уайт.
Процесс «демифологизации Эллен Уайт» в предыдущие годы был на слуху, но работа Грейбилла выявила несколько моментов и новых материалов, подтверждающих эти факты: (
1) скептическое отношение к пророческим дарам
Эллен Уайт,
(2) сомнения в ее характере и честности, и
(3) то, что Эллен Уайт могла создавать видения по мере необходимости для поддержания своего авторитета.
Кроме того, в диссертации высказывается предположение, что она была в некотором роде колдуньей, призывающей гнев Божий на всех, кто отвергал ее наставления или увещевания.
Но настоящая проблема Грейбилла заключалась не в отсутствии предубеждений и не в его прямоте и откровенности. Дело в том, что, будучи привилегированным сотрудником White Estate, он использовал материалы, которые были недоступны для публичного пользования.
Многое из того, что он использовал, было классифицировано администрацией White Estate как секретное, или деликатное, или неудобное для еще живущих людей, или прямо как в сфере национальной обороны – совершенно секретное.
Он нарушил основное правило White Estate, а именно: предал гласности
материал, который Артур Уайт, внук Эллен Уайт и главный хранитель ключей после смерти своей бабушки, запретил обнародовать.
Нил Вильсон, президент Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, попытался придать этой ситуации духовный смысл, когда он докладывал церкви:
С другой стороны, по словам доктора Олсона из White Estate, Грейбилл был продуктивным работником, писал статьи, готовил документы для хранения и много ездил от имени White Estate, читая лекции, которые помогли ответить на некоторые вопросы, поднятые в последние годы.
Грейбилл подтверждает свою уверенность в том, что Эллен Г. Уайт была
боговдохновенной. В то, что она обладала пророческим даром, можно
верить, потому что ее учения соответствуют Библии.
Даже церковная интеллигенция пыталась спасти Грейбилла похвалами и своими ходатайствами.
1. Рон постоянно напоминал нам, что вестник и весть не могут быть
отделены от своего времени и обстоятельств и при этом правильно поняты. Его тщательное исследование «жизни и времени» того или иного высказывания принесло уверенность адвентистскому историческому братству и десяткам вдумчивых прихожан.
2. Рон Грейбилл придал Поместью Уайт (Ellen G. White Estate) авторитет,
которого у него никогда не было, потому что он смог подойти к ее трудам очень открыто. Благодаря ему, мы смогли лучше понять Эллен Уайт как личность, мать, писательницу, а также как вестника. С уходом Рона Грейбилла White Estate потеряло большую часть своего авторитета.

3. Мне очень жаль, что Рон Грейбилл ушел. Академическое сообщество
неизменно доверяло ему в том, что касается достоверной информации.

4. Рон Грейбилл был одним из тех, к кому мы могли обратиться, кто был честен в отношении фактов и сведений, и в то же время мог найти им оправдание. На собраниях работников в моей конференции он был откровенен, не защищался, открыто излагал факты и в то же время повышал роль Эллен Уайт
Уолтер Ри «Пираты привилегий»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: