АДВЕНТИСТЫ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ БРАКИ
#сейболд #брак_с_неадвентистами #традиции
АДВЕНТИСТЫ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ БРАКИ
«Где вы венчались?» — спросил я.
«В церкви Джима» — сказала Терри.
Джим – адвентист седьмого дня, а Терри – нет.
«Адвентистский пастор проповедовал, встав перед нами, — продолжила Терри. – Но он сказал, что адвентист не может жениться на неадвентистке, и что он не может нас обвенчать (и что мы должны найти другого пастора — неадвентиста, который произнёс бы над нами благословение)». Это была самая глупая вещь, с которой я когда-либо встречалась. Он вел эту церемонию, но не завершил её. Эта ситуация и стала причиной того, что я так и не присоединилась к Церкви адвентистов седьмого дня, хотя я и люблю эту общину».
Однажды, я также проводил свадьбу с адвентистским пастором, который отказался, по соображениям своей совести, подписать свидетельство о браке, потому что оба – и жених, и невеста, — не были адвентистами седьмого дня. Они оба были христианами и адвентистский пастор был любимым пастором жениха. Он сказал прекрасную ободряющую проповедь, но отказался их благословлять.
Однако пастора нисколько не беспокоило то, что его коллега всё же совершил этот обряд.
Церковное руководство нашей церкви говорит: «Церковь АСД не рекомендует вступать в брак с неадвентистами» (стр. 183).
После многих лет служения, я не могу не согласиться с этим основным принципом. У меня нет достоверной информации о том, что во всех межконфессиональных браках есть трудности, но такие браки подвержены определённым рискам, когда только один из супругов является адвентистом.
Может быть, наши особые убеждения проникают в нашу жизнь намного глубже, чем это происходит у других. Возможно, наша самобытность как адвентистов стоит у нас выше других личностей, и даже наших семей. Или мы ориентируемся в нашей субкультуре больше на полные семьи в церкви, нежели на те, в которых только один из супругов является адвентистом.
Так или иначе, я обнаружил, что когда полуадвентистские семьи находятся на грани разрыва, супруг, являющийся адвентистом, использует веру в качестве причины развода, даже в тех ситуациях, когда очевидно присутствуют большие межличностные проблемы. Таким образом, зная несколько счастливых межконфессиональных пар других конфессий, я согласен с нашим церковным руководством, что мы, адвентисты седьмого дня, не особенно хорошо подготовлены для создания межконфессиональных браков.
Однако у церковного руководства было более благосклонное отношение, чем у некоторых наших церквей, по крайней мере в прошлом: «Если человек действительно вступает в такой брак, церковь должна продемонстрировать любовь и беспокойство с целью поощрения пары к полному единству в Христе». Отлично, у нас появляется стимул стать лучше, но, в тоже время, это не самый лучший повод быть таковыми. Мне нравится видеть семьи, находящиеся в церкви, а не пропавших без вести половинок.
У пасторов, очевидно, есть выбор. Руководство «настоятельно призывает служителей церкви не проводить такие свадьбы», но они не запрещены. Руководство рассудительно добавляет, что «если член церкви выбирает себе супруга, который не является членом адвентистской церкви, то пара должна принять, понять и не ожидать того, что пастор адвентистов седьмого дня, который взял на себя обязательства отстаивать принципы, изложенные выше, станет благословлять такой брак».
Я бы никогда не стал спорить с адвентистским пастором, решившим не благословлять межконфессиональный брак. У него есть церковное руководство и часто встречающиеся трудности у адвентистов седьмого дня в межконфессиональных браках – они оправдывают его поступок, выбор за ним. Даже если он может спокойно жить с последствиями ухода одного из своих членов в другую церковь или даже к мировому судье, и, с возможностью отдаления их обоих от церкви.
Я не люблю сидеть на двух стульях. Либо вы полностью поддерживаете пару на протяжении всего пути её существования, либо нет, и вы остаетесь в стороне. Но не нужно говорить во время проповеди: «Я благословлю ваш брак, хотя это и противоречит моей совести» — это для меня звучит очень запутанно. Вы поддержали и оскорбили их одновременно. В любом случае они решились на создание семьи, и вы там именно для того, чтобы быть часть этого радостного события. Неужели вы хотите оставить тяжелый отпечаток неодобрения их брака в самый незабываемый день их жизни?
Что касается меня, то я готов ошибиться (если это ошибка) в сторону милости. Я не видел обрученных пар, которые разрывали помолвку только из-за того, что пастор отказывался их венчать. Я думаю, что наша цель, — присоединение их обоих к нашей вере, гораздо быстрее будет достигнута, если мы их обвенчаем, а не если мы отправим их венчаться в другую конфессию.
Лорен Сейболд — старший пастор в Церкви адвентистов седьмого дня в Уортингтоне, Огайо. Главный редактор журнала Адвентист Тудей
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой