А ГДЕ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ, ТАМ НЕ НУЖНО ПРИНОШЕНИЕ ЗА НИХ

А ГДЕ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ, ТАМ НЕ НУЖНО ПРИНОШЕНИЕ ЗА НИХ


#степанов #прощение #спасен_однажды #уверенность_в_спасении

«А ГДЕ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ, ТАМ НЕ НУЖНО ПРИНОШЕНИЕ ЗА НИХ» (Евр.10:18)

Прекрасное слово «прощение» дарит сердцу человека исключительно новые страницы взаимоотношений. Смыслом этого слова окрашены лучшие библейские термины – «благодать», «искупление», «примирение», «оправдание», «освящение»… Какова природа Божественного прощения? Нужно ли его вымаливать или оплачивать добросовестным послушанием? Испаряется ли оно, когда верующие ошибаются?
Давайте разберёмся с этими вопросами в настоящем кратком исследовании, в котором я обобщу мысли нескольких богословских трудов современных молодых теологов.

КОГДА ВЕРА НЕ В РАДОСТЬ…

Помним ли мы о том, что главное предназначение Истины – дать нам свободу! (См. Ин.8:32). Однако вместо ощущения радости от исполнения этого обетования многие верующие живут с незатихающим бременем вины и неумолкающим давлением свода религиозных требований. «Многие лишь терпят свою религию, как человек терпит головную боль. Он не может ради облегчения избавиться от собственной головы, но в то же время чувствует себя из-за нее крайне некомфортно» (Ханна Уайтэлл Смит, «Бог всякого утешения»). В состоянии ли хотя бы кто-то положить конец всякому чувству религиозной вины и наслаждаться жизнью с Богом? А ведь Бог дал для этого непоколебимые гарантии, сказав: «…Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4).

«…Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Неужели Его любовь изливается только на успешных и безупречных верующих? А есть ли вообще такие верующие? Трагедия многих христиан заключается в том, что каким-то странным образом мы подвергаемся бесовскому учению о том, что для сохранения Божьей благосклонности и благоволения нам необходимо выполнять определенные религиозные требования, эдакий набор под названием «Ты должен». Тем, насколько хорошо у нас получается выполнять эти требования, мы определяем собственную значимость в Божьих (и собственных) глазах, а заодно и надежность своего положения перед Богом. А если (не дай, Господи) мы серьёзно в чём-то оступились, тогда перед нами отверзается полная и беспросветная тьма. Если, оценив свои «духовные достижения», мы остаемся недовольны результатом, мы приходим к ошибочному выводу, что и Бог недоволен нами, так как нам кажется, что и Он о нас судит по тем же критериям, что и мы сами. Такой вымышленный, языческий бог далек и недосягаем, а вера в него – клубок сомнений и разочарований!

Некогда счастливые в Боге кельтские христиане Галатии погрузились во мрак зависимости от того, насколько они точны в исполнении религиозных правил. Апостол Павел остановил их своим посланием: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал.1:6,7). Как и в прежние времена, нынешний мир и многие современные Церкви наполнены псевдо-евангелием, которое пропагандирует страх потерять спасение – как мотивацию для изменения поведения, небесные заслуженные награды тем, кто будет успешен в послушании, и частичное или условное прощение. Это фальшивое послание держит в рабстве многие поколения верующих, а поэтому так много несчастных, исполненных сомнений последователей Христа.

БЕЗ ПРОЛИТИЯ КРОВИ…

Дьявол непрестанно насаждает ложь о Боге, который якобы сидит во вращающемся кресле, чтобы отворачиваться от нас всякий раз, когда мы ошибаемся. Но на самом деле Его лицо всегда обращено к нам! Когда мы согрешаем, Он всегда рядом, чтобы помочь нам извлечь урок из любой нашей ошибки. Разве не об этом говорит Иоанн: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:1,2).

Для того, чтобы с такой легкостью написать о грехе, у Иоанна должны были быть веские причины, и они – в Небесном Святилище, в ходатайстве Первосвященника! Библия ободряет нашу веру, торжественно говоря к нашим сердцам, что мы ОДНАЖДЫ получили вечное прощение, основанное лишь на одном объективном факторе, который от нас никак не зависит. Мы не можем контролировать причину нашего прощения, она вне нас. Но мы можем принять её верою, которую Господь дарит нам в комплекте с проповедью чистого Евангелия.

«Найти совершенного ягненка и одним приношением навсегда решить проблему всех грехов» – НЕВЕРОЯТНАЯ МЫСЛЬ ДЛЯ ЕВРЕЕВ, ведь на протяжении истории им приходилось снова и снова приносить в жертву животных. Но, судя по словам Павла, мечта такая была: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов» (Евр.10:1,2). Представьте себе, жить без всякого осознания вины! Если бы был такой ягненок!

Однажды эта еврейская мечта исполнилась, именно такого совершенного Ягненка на берегу Иордана узрел Иоанн Креститель, воскликнув: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1:29). Слово «берет» в этом тексте переведено с греческого «αἴρω», что значит «поднимать, подбирать, удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать». Он – действительное решение проблемы греха всего мира, так как забирает и уносит наши грехи. Завеса в храме разодралась надвое в момент Его смерти, так как в жертвах животных больше нет никакого смысла. «Совершилось!» Воскликните: «Аллилуйя!» Принесена Жертва совершенного Агнца, после которой верующие больше не должны жить в осознании вины и грехов, вся вина за их ошибки и промахи навсегда унесена.
Жертва Иисуса Христа очистила нас раз и навсегда. Она не приносится снова и снова, и, поверьте, нет никаких процедур, которых нам нужно придерживаться, чтобы оставаться прощенными. Библия предлагает нам положиться на однократную жертву совершенного Агнца, открывающую нам пожизненное прощение без каких либо оговорок. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, ОДНАЖДЫ пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет.3:18).

В Библии нет двух вариантов получения прощения и покрытия грехов, есть только один путь – пролитие жертвенной крови. «И без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Многие верующие, буквалистски толкуя текст 1Ин.1:9, считают причиной прощения грехов свое покаяние и исповедание, или даже исправление, но никак не всё это является объективной причиной прощения. Покаяние и исповедание имеют свою ценность, но, сколько бы мы не вели разговоров с Богом о наших грехах, это никак не добавит нам прощения. Бог – Инициатор и Автор нашего прощения, а в нас нет, и не может быть ни одной причины для этого прощения. Разве Бог не объявил, что только жертвенная кровь приносит прощение и очищение от греха? Зачем же делать вид, что мы способны управлять нашим прощением, если этот вопрос вне нашей компетенции?

Но, к сожалению, мы так поглощены собой, что нас почти невозможно заставить говорить о чем-то, кроме нас самих и наших грехов. Чувство нашей значимости мы питаем рассказами о наших сражениях с грехом, пребывая в неверии относительно нашего прощения. Ведь, если прощение зависит от того, как я каюсь, как быть уверенным, что твое покаяние нужного качества? Одни говорят, что покаяние должно быть со слезами, другие – что оно должно быть обязательно публичным, третьи – что оно должно быть с подробным перечислением всех ошибок. Именно поэтому многие, вставая с колен, снова взваливают на свои плечи бремя своих грехов, в то время как Бог больше не вспоминает о них. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25). Этот текст говорит, что Бог больше не ведет учета наших проступков, Он освободил нас от всего, что мы Ему задолжали. За это Своё Божественное право простить нас и забыть наши грехи Он неимоверно дорого заплатил на Голгофе. Мы же, сколько бы ни напрягали свою память, сколько бы ни исповедовались и ни просили прощения, это не прольет больше крови! Крест Иисуса – это историческое событие, и его цели уже достигнуты, их необходимо лишь принять верою.

Каждому верующему необходимо согласиться с тем, что наши неудачи уже не находятся в центре внимания, в центре – подаренные нам совершенные дела Иисуса, Его подвиг на Голгофе. Порадуем ли мы Отца, сосредоточившись целиком и полностью на Его Сыне? Признаем ли мы Его однократную Жертву достаточной, чтобы ею были покрыты все наши грехи – вчерашние, сегодняшние и завтрашние?

ОДНАЖДЫ ПРИНЕСЕННАЯ ЖЕРТВА…

Обратите внимание на тексты Послания к Евреям, где употребляется слово «однажды».

***«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же ОДНАЖДЫ, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:24-26).

***«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это ОДНАЖДЫ, принеся в жертву Себя Самого» (Евр.7:26,27).

Итак, Иисус умер только раз, Его кровь больше никогда не будет пролита, а значит, Бог удовлетворен, а уверовавшим принадлежит пожизненное вечное прощение и очищение! Крест навеки, полностью и неоспоримо покончил с нашими грехами! Лично меня эта весть наполняет радостью, которой я не могу не делиться!

Как могут христиане, соглашаясь с тем, что Иисус умер за наши грехи и забрал их, продолжать учить, что по возвращению Иисуса мы будем судимы за наши грехи. На мой взгляд, это высшая форма недоверия пролитию жертвенной крови совершенного Агнца, закланного на Голгофе! Как мы можем быть судимы за свои грехи, если Он их забрал и был осужден за них?

«Так и Христос, ОДНАЖДЫ принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:28). Настоящее пролитие крови приносит настоящее прощение, настоящее прощение означает, что с проблемой греха навсегда покончено.
Вера в ЧАСТИЧНОЕ ИЛИ УСЛОВНОЕ ПРОЩЕНИЕ производит лишь частичное освобождение от вины, что порождает нездоровый страх наказания и чувство недоверия Богу! Будущее в этом случае сомнительно, а мы вынуждены опасаться и Бога, и Его второго пришествия.

Еще одна ценная мысль из истории Святилища на тему прощения! В скинии и позже в храме не было стульев и табуретов. В атмосфере Святилища священникам нельзя было сидеть, чтобы ОБРАЗ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЛА навсегда запечатлелся в их сознании.

Этого нельзя сказать об Иисусе, воскликнувшем на Голгофе: «СОВЕРШИЛОСЬ!». Он завершил дело нашего спасения, а поэтому Он не стоит на служении во Святилище, но воссел одесную Отца! «И всякий священник ежедневно СТОИТ в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся ОДНУ жертву за грехи, навсегда ВОССЕЛ одесную Бога» (Евр.10:11,12). В контексте рассуждения Павла, тот факт, что Иисус воссел, означает, что грехи наши навсегда истреблены!

По сути, с этой мысли Павел и начинает свое Послание к Евреям «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, ВОССЕЛ одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3). Эти тексты заверяют нас, что проблема греха решена навсегда. Поскольку Иисус не умирает каждодневно, наше прощение мы также не получаем ежедневно, но получили его раз и навсегда. Это совершенное прощение является источником нашей брызжущей заразительной радости, а СВОБОДА ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ – наш ежедневный удел, как верующих в заместительную жертву совершенного Агнца!

ПРОЩЕНИЕ – УЖЕ СОСТОЯВШЕЕСЯ ДЕЙСТВИЕ…

В большинстве библейских текстов, говорящих о прощении, о нем говорится в прошедшем времени как о состоявшемся действии. Вот несколько примеров:

***«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).

***«И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:13).

***«Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13)

Наше прощение не зависит от нашей памяти, нашего сожаления и наших извинений (См. Еф.1:6,7, Кол.1:13,14). Никакие наши действия не сделают нас более прощенными, чем мы есть сейчас! Наше прощение целиком и полностью покоится на том, что было совершено на Голгофе! И именно поэтому, снова делая акцент на единственном объективном факторе нашего прощения, апостол Павел говорит: «Ибо Он ОДНИМ приношением НАВСЕГДА сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14).

Мои дорогие единоверцы и наши драгоценные друзья, читающие эти строки!

Лишь осознав величайший смысл провозглашенного на Кресте «Совершилось!», мы способны отвратиться от грехов по правильной причине, не ради получения прощения и награды спасения, но потому, что мы уже прощены и очищены. Осознав это, мы перестаем суетиться в бесконечных попытках оказаться пред Богом «в правильном положении» и начинаем наслаждаться настоящим совершенным покоем в Боге.

Осуществлена давняя Божья мечта, упомянутая Павлом: «…Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12). «…Потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды очищенных от греха, не было бы вины за грех» (Евр.10:2, Библия РБО-2011). Буду молиться о том, чтобы мы, по причине совершившегося пролития крови совершенного Агнца, не имели никакого сознания вины на своей совести, а только – благодарность Господу за Его неизреченный дар прощения и милости!

С глубоким уважением к читателям, пастор Александр Степанов.

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: