ЗНАЧЕНИЕ ПАСТОРА ДЛЯ ЦЕРКВИ

ЗНАЧЕНИЕ ПАСТОРА ДЛЯ ЦЕРКВИ


#роль_пастора #священство_всех_верующих #пастор_в_церкви

ЗНАЧЕНИЕ ПАСТОРА ДЛЯ ЦЕРКВИ
Институциональное восприятие пастырства можно вкратце описать так: «Каждый христианин должен иметь пастора, который бы наставлял его (её). Пастор — это «представитель Божьей власти». Таким образом, к его советам всегда необходимо прислушиваться. Проявление непослушания своему пастору равнозначно непослушанию Богу. 
 
Таким образом, все христиане должны в первую очередь полагаться на мнение своего пастора, а уж потом на своё собственное. Если человек
не подчиняется своему пастору, то он уходит из под своего «духовного покрова» и неизбежно потерпит ущерб — будь то физический или духовный».
Основное заблуждение такого представления о пастырстве заключается в ложном предположении, что подчинение приравнивается к бездумному повиновению. Также ложной является мысль о том, что Бог возлагает на некоторых людей неоспоримую власть над остальными. В результате под вполне правильным предлогом о необходимости духовного пастырства и наставничества паству делают зависимой от священника.
Причем не только в вопросах жизни земной: «Как скажет священник — так и будет», но и в вопросах жизни вечной. По сути, возникло учение о посредничестве священника между Богом и человеком, что означает зависимость спасения человека от другого человека. Данная зависимость является одной из современных форм проповеди о невозможности спастись без обрезания (Деян. 15:1). Ибо такой подход делает спасение невозможным без людей.
Настоящий же служитель не «подминает» паству под себя, а стремится вести ее к Богу. Суть богоугодного пастырства состоит в том, чтобы возвеличить паству, повысить ее духовный уровень, понимание Бога и Его воли. Господь возвышает Свой народ и несет его на руках к вечности. Так же должны поступать и те пастыря, которых Он поставил в Церкви.
Настоящий пастырь по мере духовного роста своей паствы не увеличивает, а минимизирует свою роль, предоставляя все больше места для индивидуальных отношений человека с Богом. Он делегирует, а не репрезентует, доверяет, а не контролирует, полагается на работу Духа Святого, а не на свои методы.
В институционально плененной церкви смыслом церковного управления является борьба за власть и контроль. В церкви, свободной от института, пастырь больше похож на гида и проводника, который хорошо знаком с духовными тропами и проводит по ним других христиан, рассказывая о целях пути и заранее предупреждая об опасностях. Пастырь ведет других за собой, он является образцом для других членов Церкви и показывает своими делами, когда и как надо поступать.
Истинное поставление на пастырство прямо не связано ни с выборами, ни с назначением церковной структурой, ни с подготовкой «преемника». Пастырем ставит Бог. Определяющее значение имеет решение Бога, а люди (даже апостолы) могут это решение только подтвердить и констатировать. Далее, важно понимать, что Бог поставил людей пастырями и дал им способности к пастырству не для того, чтобы они управляли или манипулировали людьми с помощью каких-либо организационных методик, а для того, чтобы пастыри помогали остальным.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: