Я РАД, ЧТО У НАС ЕСТЬ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА

Я РАД, ЧТО У НАС ЕСТЬ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА


#бруинсма #елка_и_адвентисты #рождественская_елка #язычество_в_церкви

 

Я РАД, ЧТО У НАС ЕСТЬ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА

 

В детстве я наслаждался видом рождественской елки в ​​христианско-реформатской церкви в нашей деревне, где ежегодно проводились рождественские праздники в нашей начальной школе, и рождественской елкой в ​​голландской реформатской церкви в центре деревни, где мы праздновали Рождество вместе с детьми из воскресной школы. Мы были единственными адвентистами седьмого дня в деревне. Мои родители решили записать меня, моего брата и моих сестер в христианскую начальную школу, а не в местную государственную начальную школу. А поскольку мой дед был голландским реформатором и жил с нами, у нас была связь с голландской реформатской церковью и ее воскресной школой. Можно сказать, что для адвентистов середины прошлого века наша семья была довольно экуменической. Но в нашем доме ёлка была настоящим табу.

 

В детстве мы не могли понять, почему в нашем доме нет елки. У всех остальных детей нашего класса дома она была. Моя мама объяснила нам, почему елка — это плохо. Ставить елку в доме было чем-то языческим. Вот почему у адвентистов не было елки ни в церкви, ни дома. Нас не удовлетворило это объяснение, и наши продолжающиеся протесты со временем увенчались успехом. Появилось несколько сосновых веток, и, кажется, мне было лет двенадцать или тринадцать, когда мы впервые увидели в углу комнаты небольшую рождественскую елку с несколькими дешевыми шарами, ужасными гирляндами и дюжиной настоящих опасных реальных свечей в качестве гирлянды.

 

У других адвентистов седьмого дня в Нидерландах тоже постепенно появились рождественские елки. (К изумлению многих они обнаружили, что большинство наших единоверцев в Соединенных Штатах не возражают против рождественской елки. Поэтому почему мы должны быть против?) В Нидерландах рождественская елка также постепенно появилась на рождественских богослужениях в церквях. Во многих местах это происходило не без серьезных скандалов. Когда я проходил стажировку в качестве служителя в Амстердаме, рождественская елка в церкви вызвала настоящий переполох. Здание нашей адвентистской церкви по воскресеньям сдавалось баптистской общине. Эти арендаторы были достаточно любезны, чтобы оставить свою красивую рождественскую елку в церкви после собственного празднования Рождества, чтобы их братья и сестры-адвентисты также могли насладиться ею во время своего субботнего богослужения. Но не все это оценили. Несколько молодых членов церкви решили еще до начала службы выбросить дерево с его украшениями и всем прочим в канал перед церковным зданием.

 

Во многих странах сохранились традиционные возражения против языческого дерева. Когда я от имени Трансъевропейского дивизиона посетил Кувейт в начале 2001 года, это снова стало мне очевидным. В пятницу вечером проводилось специальное служение, на котором члены общины (в основном рабочие-мигранты из Пакистана и Индии) могли задавать вопросы, на которые я старался ответить. Ведь не так уж часто их посещал кто-нибудь из высшей церковной организации. Почти все вопросы во время беседы касались рождественской елки. Видимо, незадолго до моего визита по этому поводу возникло много проблем. В течение долгих дней после этого меня беспокоило то, что наша небольшая адвентистская община в этой на 99,9%, мусульманской стране, по-видимому, считает наличие или отсутствие рождественской елки своей самой большой проблемой.

 

Я пишу эту статью в нашей гостиной, на расстоянии примерно трех метров от красивой рождественской елки, которую мы тщательно укрсили. Мне нравится наше дерево. Да, я знаю, что рождественская елка восходит к германскому (языческому) обычаю, который был введен в христианскую церковь в средние века. Но это сомнительное происхождение уже не играет абсолютно никакой роли. Для меня также не проблема, что употребление горячего шоколада впервые возникло у ацтеков. Для меня рождественская елка стала двойным символом. Вот уже несколько недель огни дерева особым образом напоминают мне «Свет миру сему», Который, как говорит одна из рождественских песен, «принес нам спасение». Но для меня рождественская елка также является ежегодным подтверждением обнадеживающего факта, что изменения в церкви возможны (хотя нам часто приходится ждать их долго) и что законнические обычаи и искусственные правила могут в какой-то момент времени исчезнуть.

 

Собственно, для меня елка стала знаком свободы. Свободы, которую принес нам Христос, которая также освобождает нас от человеческих ссор, и делает нас счастливыми и благодарными за приятные вещи, которые украшают нашу жизнь в самые темные недели года.

 

Рейндер Бруинсма

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

=============

http://reinderbruinsma.com/?p=2539

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: