ВИРТУАЛЬНЫЕ «ГОРОДА – УБЕЖИЩА»

ВИРТУАЛЬНЫЕ «ГОРОДА – УБЕЖИЩА»


#бруинсма #город_убежище #разные_адвентисты #прогрессивные_адвентисты #церковь_дл_всех

 

ВИРТУАЛЬНЫЕ «ГОРОДА – УБЕЖИЩА»

 

В 35 главе книги Чисел рассказывается об интересной особенности жизни древнего Израиля. Там сказано, что Бог повелел Моисею построить шесть «городов-убежищ», по три на каждой стороне реки Иордана. Убийце грозила большая опасность стать жертвой кровной мести. Но в этих шести городах люди, случайно убившие кого-то, могли найти убежище и быть в безопасности, пока их дело не дойдет до суда.

 

Создание «городов — убежищ» вдохновил другие модели для беженства. Во многих странах существует традиция, согласно которой молитвенный дом может стать «городом-убежищем», в который сотрудники правоохранительных органов не заходят или, по крайней мере, в котором действуют очень сдержанно. Вот почему в последнее время иммигранты без документов временами искали и получали убежище в церковных зданиях. Когда кризис беженцев был в разгаре, некоторые голландские церкви организовывали постоянные церковные службы, чтобы беженцы, нашедшие убежище в церкви, были в относительной безопасности. Полиция не решится арестовать кого-либо во время церковной службы!

 

Когда я размышлял о возможных последствиях кризиса коронавируса для христианских церквей — и для адвентистской церкви в частности, — мне пришло в голову, что в наше время мы наблюдаем развитие некой модели «города убежища». Я имею в виду растущее число виртуальных субботних школ, программа которых сильно отличается от программ «традиционных» субботних школ, и которые в основном «посещают» члены церкви, считающие себя «прогрессивными».

 

Сейчас я регулярно получаю информацию о том, где я могу найти эти «прогрессивные» субботние школы – их большинство в Соединенных Штатах, но также они есть и в других частях западного мира. Меня пригласили посетить несколько из них, и я активно участвовал, проведя ряд презентаций в трех из них, и в ближайшие месяцы запланированы и другие. Ни в одной из этих субботних школ я не видел традиционных ежеквартальных уроков. Руководители этих виртуальных групп, которые могут насчитывать более сотни участников, выбирают темы, которые будут обсуждаться, а затем находят людей, которые хотят и могут представить такую ​​тему на своем выступлении. До того, как разразилась пандемия, многие из участников этих групп были членами нетрадиционных классов субботней школы, которые долгое время были характерной особенностью некоторых наших крупных церквей, особенно вблизи больших учреждений АСД.

 

Но в это время коронавируса к этим альтернативным классам присоединяются и другие люди, которые чувствуют себя как дома в среде, где обсуждаются реальные живые проблемы и темы, которые обычно избегают. Большинство выступающих являются представителями более либерального спектра. В открытой атмосфере можно подвергнуть сомнению традиционные точки зрения и исследовать экзистенциальные вопросы неортодоксальными путями. Поскольку в последнее время было очень мало оффлайновых церковных служб, если они вообще проводились, то эти субботние школы обычно длятся намного дольше, чем «нормальный» период в один час. На одной из этих субботних школ, в которых я недавно участвовал, один из «членов», когда его спросили о возвращении к «нормальным» церковным службам, сказал: «На самом деле, наша группа стала моей церковью».

 

Может быть, по мере того, как кризис коронавируса утихнет, может появиться значительное количество людей, которые захотят, чтобы эти цифровые субботние школы остались, и которые захотят быть членами церкви в этой виртуальной среде. Может быть, довольно много людей пришли к тому, чтобы использовать эти цифровые субботние школы как «города-убежища». Они часто не чувствовали себя «в безопасности» в традиционных церквях, членами которых они являются, и где, как им казалось, их вопросы не приветствуются. Они часто приходят к выводу, что то, что обсуждается в традиционных субботних школах в их поместной церкви, и то, что они слышат во многих проповедях, имеет очень мало общего с их повседневной жизнью. Кризис коронавируса позволил им сбежать от узколобого адвентизма, и они нашли убежище в одной из этих «прогрессивных» субботних школ. Может быть, это явление будет распространяться? И, возможно, даже руководителям церкви стоило бы радоваться тому, что есть места, где члены церкви, которые в противном случае могли бы порвать все связи с адвентизмом, теперь могут быть вместе с единомышленниками и иметь свою церковь? (Более десяти лет в Нидерландах действуют два таких «города-убежища», это церкви, где собираются адвентисты, которые часто находятся «на границе» церкви, и теперь считают их своими общинами. Эти две церкви действуют при полной поддержке Голландских церковных лидеров.)

 

Является ли это хорошим развитием дела? Конечно, это не идеальная ситуация. Фундаментальная идея церкви заключается в том, что мы все можем собираться вместе и вместе поклоняться, независимо от того, откуда мы и кто мы. Церковь по самой своей природе должна быть всеобъемлющей. Она должна быть местом, где люди смогут найти духовную поддержку и расти по-разному и со своей скоростью. Это должно быть место любви, а настоящая любовь включает в себя терпение, уважение и терпимость, даже когда наши идеи и обычаи не совпадают.

 

Это идеал. Но, к сожалению, наше время характеризуется поляризацией, которую мы никогда прежде не видели. Это то, что мы видим в обществе, и, возможно, никогда все не было так плохо, как в эти предвыборные дни в политике США. Разногласия между сторонниками разных партий настолько резкие и вызывают столько ненависти и насилия, что конструктивное обсуждение вопросов стало практически невозможным.

 

Мы должны опасаться, что нечто подобное происходит во многих местах  в адвентистской церкви. Между различными сегментами церкви существует постоянно углубляющийся разрыв. С одной стороны, мы видим решимость остаться с прошлым. Популярные (и популистские) ораторы наводняют церковь своей риторикой заговора и сенсационными видеороликами. Многие считают, что есть хорошая «старая религия», которую мы должны защищать. Но, с другой стороны, мы видим тех, кто хочет найти новые способы жить и выражать свою адвентистскую веру, и кто хочет связать свое адвентистское наследие с миром 21 века, в котором они живут.

 

Трагическая реальность состоит в том, что между этими двумя «партиями» в церкви прервалось общение. В результате во многих местах «прогрессисты» (если можно так сказать) массово покидают церковь. В наших нынешних обстоятельствах может быть очень хорошо, что существуют, и на данный момент все еще остаются некоторые цифровые или физические «города-убежища». В них люди, которые чувствуют, что традиционная поместная церковь, в которую они раньше ходили, не предоставляет им достаточно места для дыхания, смогут обрести духовную безопасность, пока поляризация не утихнет, и мы сможем стать такой всеобъемлющей церковью, как ожидал Христос.

 

Рейндер Бруинсма – доктор богословия, бывший президент Нидердландского Униона, Бельгийской Конференции и бывший секретарь Транс- Европейского Дивизиона.

=============

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

http://reinderbruinsma.com/?p=2492

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: