УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВЫМИ ЦЕРКВЯМИ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВЫМИ ЦЕРКВЯМИ


#ранняя_церковь #мы_живем_по_Библии #генеральная_конференция #устройство_церкви

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВЫМИ ЦЕРКВЯМИ

ВОПРОС:
Мне всегда казалось, что двенадцать апостолов управляли всей Церковью. Если это не так, то как была организована Ранняя Церковь?
Кто управлял ею?
===
ОТВЕТ:
Отвечая на предыдущий вопрос, я сказал, что вижу роль Двенадцати в символической значимости для возрожденного Израиля, а Ранняя
Церковь была воплощением этого обновленного Израиля. Она считала себя неотъемлемой от Израиля. Поэтому Двенадцать выполняли важную задачу обеспечения единства ранних христианских общин.
Тем не менее, они не изображаются руководителями общин. Действительно, отказ «прислуживать у столов» в Деян. 6:2 равносилен отказу управлять местной группой христиан. Ни все вместе, ни кто‑либо в отдельности из Двенадцати не изображены «управляющими» местными церквями.
О том, как развивалось управление группами христиан на местах, мы знаем немного. Ни один текст Нового Завета не пытается описать это; скорее, мы должны ориентироваться на случайные упоминания.
В Деян. 6:5 говорится о семерых руководителях, которым доверено управление христианской общиной «эллинистов», т. е., вероятно, группой христиан из иудеев, имевших более тесное отношение к Храму, по сравнению с другой группой христиан из иудеев, которых называли «евреями». Хотя в этой главе не сказано, кто управлял общиной христиан из евреев, далее (Деян. 12:17; 15:4, 13; 21:18) мы находим упоминания об Иакове, брате Господнем, и старейшинах, игравших ведущие роли в Иерусалимской Церкви.
В 1 Фес. 5:12 Павел говорит о некоторых поставленных над другими («предстоятелей ваших») «в Господе» в фессалоникийской общине приблизительно в 50-м году.
В Первом Послании к Коринфянам, написанном немного позже, Павел упоминает (1 Кор. 12:28) о существовании различных харизм или даров от Бога, которые важны для руководства общиной Коринфа; их перечень включает «апостолов, пророков, учителей, чудотворцев, целителей, помощников, управителей, говорящих на различных языках». Мы не знаем точно, чем занимались «управители» в такой общине, где также
были пророки и учители; несомненно, апостол Павел имел наибольший авторитет.
В Флп. 1:1 Павел отмечает существование в этой церкви епископов
(блюстителей) и диаконов, но нам ничего не известно о том, чем занимались эти люди.

Пастырские послания (1 Тим., Титу) свидетельствуют о попытке сразу после периода, связанного с Павлом, утвердить в каждом городе наряду
с диаконами пресвитеров-епископов. Эти пресвитеры-епископы (все или большинство?) учили, заведовали хозяйством общины, наблюдали за чистотой веры и нравственным поведением отдельных членов и т. д. Дидахе 15:1 (ранний христианский текст, датируемый, вероятно, сразу после 100 года) говорит о назначении епископов и диаконов как о замене харизматического служения пророков и учителей.

Ко времени Игнатия Антиохийского (ок. 110 г. по Р. Х.) в некоторых церквях Малой Азии и Греции уже сформировался определенный
образец: один епископ, надзирающий за всей поместной церковью, с пресвитерами и диаконами у него в подчинении. К концу II столетия это стало уже церковной традицией.
Рэймонд Браун «101 вопрос и ответ о Библии»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: