Унизительная инициация или «Голосуй общим списком»
#о_нас #членство
Унизительная инициация или «Голосуй общим списком»
Эта история началась для меня 20 лет назад. Искренние, добрые люди, с которыми я до сих пор поддерживаю отношения, проповедовали мне о Христе. Они проявляли неподдельную любовь и заботу, и мы стали близкими друзьями. Бог изменил мою жизнь, освободил от вредных и очень вредных привычек, наполнил меня настоящим смыслом. Я благодарен Господу, Который спас меня, и настоящим христианам, помогавшим мне пройти этот жизненный отрезок. В скором времени речь зашла о моём крещении, и началась так называемая подготовка. Старательно изучив предложенные мне библейские уроки, будучи лишенным какой-то иной перспективы, я согласился со всеми описанными в них доктринами, ведь каждая из них подкреплялась ссылками на Библию. Я принял водное крещение, став членом Церкви Божьей, а заодно и членом религиозной организации, популяризировать которую я не буду даже простым упоминанием её названия.
Поставим ненадолго на паузу и перенесёмся на полгода вперёд. Армия. Пошёл своим весенним призывом, с трудом представляя себе как совмещать моё христианство и службу. Учебка, мучительная неизвестность, и вот, наконец, отправка в часть. После этих двух лет моя способность чему-либо сильно удивляться заметно пострадала. Я наглядно увидел концентрированное зло и глубины маразма. Братья, не имеющие этого уникального опыта, скорее всего лишний раз самоутвердятся в том, что не зря «закосили». Однако для меня это время было чем-то вроде кузницы, где под ударами молота с меня окончательно осыпалась вся юношеская наивность.
Каждая воинская часть имеет свои традиции «дедовщины» и «прописки», и чаще всего отвратительные. Я позволю себе огласить самое безобидное, ибо утончённая психика может сильно пострадать от более жестоких «откровений».
Чтобы стать «своим» в этой роте, каждому приходилось пережить насильственное, унизительное обритите интимной зоны. Это и называлось «прописка». Традиция брала своё начало во времена СССР. Один старослужащий с явными наклонностями извращенца устраивал многие подобные «шалости». Оставшись на сверхсрочную службу, он «узаконил» эту и другие практики. Примечательно то, что он продолжал служить в этой части и далее, на протяжении десятков лет, и я был знаком с ним лично. Сейчас, вероятней всего, он уже покинул этот бренный мир, но допускаю, что его «наследие» живо и по сей день. Милостью Божьей я оказался первым солдатом в своём призыве, которого миновала эта инициация, что очень долго мне с ненавистью припоминали некоторые сослуживцы. Угадайте, кто дал отмашку не «прописывать» меня. Да, именно он, сам автор «идеи». Проведя со мной предварительную беседу, он сказал дедам, что я святой. Может и в нём оказалось что-то святое? Так и повелось на всю мою службу. Думаю, что мало кто из ребят помнит моё настоящее имя. Конечно, я не был святым, не стал им и сейчас, но я точно был и остаюсь «другим».
Что же общего у истории моего обращения к Богу с описанными событиями? Это же очевидно, — унизительная в своей сути «процедура посвящения». В своё время осознание именно этого вопиющего беззакония послужило самой веской для меня причиной сознательного, добровольного выхода из религиозной организации.
Принимая верой благодать Христову, дар Его прощения, новообращённый человек откликается на Божий призыв. Он хочет принимать вечерю Господню, он хочет креститься, его сердце открыто к братству — и это правильные шаги в вере. Однако, в этот момент, будь человеку 20 лет или 70, каким бы ни был его интеллектуальный уровень и жизненный опыт, он является в лучшем случае духовным младенцем. Ему нужно чистое словесное молоко, ему нужен пример практической христианской жизни, любовь и забота братьев и сестёр.
Но что же навязывают человеку перед тем, как его допустят ко крещению?
1) Догматику
Свод доктрин, в которых содержатся эсхатологические выкладки, схемы и датировки, прийти к которым даже в теории можно лишь спустя долгие годы исследований. Богословские домыслы и мудрствования по вопросам таинств, то есть того, что намеренно сокрыто Богом. Текстологически недоказуемые или же легко опровергаемые «учения» о природе Бога и человека. Буквальное или прообразное толкование небесного святилища, тысячелетнего царства, 144000 спасенных, дней творения, и т.д. и т.п.
2) Субкультурные особенности
Стиль одежды, средства и методы евангелизации, музыкальный «богослужебный» репертуар, практика личной и общественной молитвы, традиции, праздники, диалект и терминология.
3) Организационная субординация
Безоговорочное послушание лидеру и самой организации. Формирование некритического образа мышления. Уничтожение самих понятий, таких как «личное богословское мнение», «несогласие с общим курсом», и прочее.
При всём этом человеку невдомёк, что нигде и никогда Бог не устанавливал принятие всего перечисленного в качестве критерия, позволяющего креститься. Признав свою греховность и уверовав в искупительную жертву Иисуса Христа, человек по добровольному расположению изъявляет желание принять крещение. Приобщаясь ко Христу, он несомненно становится частью Церкви.
Вы спросите какой конкретно. Христовой! А что, есть какие-то другие? Простите, не читал о таковых. Вы уточните, что имели в виду поместную общину. Тоже странный вопрос, вы же прекрасно знаете, что этот конкретный человек живёт, к примеру, в Краснодаре. Значит, и станет он членом Тела Христова, а географически частью краснодарской церкви. «Но в Краснодаре много церквей», — возразите вы. Нет, там много религиозных организаций, но там одна церковь, потому, что она в принципе только одна. Кто-то уже бьётся в исступлении от моего тугодумия. Вы думаете, что я отрицаю реальность? Нет, я отрицаю разделения в Теле Христовом, ибо их отрицает Сам Христос и Святое Писание. А вот почему вы с этим смирились, мне понятно, сейчас объясню и вам.
В своём раннем духовном детстве, над каждым из нас жестоко поглумились те, над кем также жестоко это сделали ранее. Ночью, когда мы спали, на нас набросились «охмелевшие» «старослужащие» и с полной уверенностью, что «такнада», из самых «добрых» побуждений, совершили над нами непотребство. Нас сделали носителями «очевидной истины» о расчленённом Теле Христовом. И сегодня признать существование этой унизительной процедуры приобщения ко всемирной ереси трудно и стыдно. Думаете, я призываю к революции? Нет, разве что к революции сознания. Бунтарь не я, бунтари те, кто возомнили себя вправе действовать вопреки Единству Тела Христова. Современный «христианский» деноминационный мир подобен негласному сговору этих самых бунтарей, против единого правления Христа. А нам в этом мире отведена не самая почётная роль «шнырей» и «терпил», убедивших себя в своём царственном священстве.
Пора переходить к сути. Первое слово к служителям. Братья, сёстры, если вы до этого места дочитали статью, это уже большое дело. Ваши богословские убеждения весьма искренние, но их весомую часть вы, как и большинство, приняли по сути в младенческом неразумении, через несоразмерное духовному возрасту идеологическое давление. И теперь вы не менее убедительно и авторитетно несёте этот ложный посыл дальше. Знайте, вам не дано право устраивать эти вакханалии в Доме Божьем. Вы несомненно жертвы духовного насилия, но это не извиняет вас, когда вы продолжаете эту мерзкую традицию. Вы из раза в раз спекулируете на обращении человека ко Христу и подсовываете ему ваше конфессиональное видение. Вы фактически принуждаете людей голосовать общим списком за всё, что устаканилось в вашей деноминации. Говорю вам прямо: покаяние и исповедание человеком Иисуса Христа как своего Спасителя, обязывает вас крестить его. Станет ли он потом, через годы доктринально верить так, как верите вы — это уже категорически не ваш выбор. Вы спросите: как же тогда решать вопрос церковного членства, если человек имеет по ряду вопросов иные взгляды? Так я вам отвечу: это решено без учёта вашего мнения. Сие между Богом и человеком. Он обещал, что приходящего к Нему не изгонит. В союзе спасенного грешника и Господа Бога вас не назначали нотариусом. Святой долг христианина — нести Евангелие, крестить и учить, но не заповедям человеческим. Он послал нас делать людей не нашими учениками, но Его. Посему, крестив человека, практикуй с ним братство, но не навязывай ему членство в религиозной организации. Христа ради, избавь младенца от этого непотребства.
Теперь несколько слов к тем, кто стоит на пороге принятия решения о крещении. Друг, брат, твоё сердце узрело благость Божию, ты близок к заключению завета с Господом. Ты думаешь лишь о Нём, это прекрасное время твоей первой любви. Храни её всю свою жизнь, возрастай в познании и служении. Но будь предупреждён. Принимая крещение, ты становишься членом Божьей семьи, что совершенно не подразумевает твоего присоединения к религиозной структуре. Никто из служителей не вправе обязывать тебя, принимая Христа, принимать их конфессию. Знай, если тебе пытаются обосновать, что это неизбежно и неотделимо одно от другого, тебе лгут. Мухи и котлеты — это точно разные вещи. Делают они это осознанно или в обольщении, уже не твоей головы боль. Иисус и апостолы не были ни католиками, ни православными, ни лютеранами, ни англиканцами, ни баптистами, ни адвентистами, ни харизматами, ни пятидесятниками. Перечислять можно очень долго, и если назойливо предлагаемый тебе ярлычок не попал в мой краткий список, не думай, что его там нет в принципе.
Ты можешь попросить служителя крестить тебя и считать братом без включения в списки организации. Объясни, что ты любишь Господа, и веришь Библии, но для того, чтобы быть членом какой-либо организации, необходимо принять её богословие, объём которого таков, что в обозримом будущем ты этого сделать не можешь. Тебе скажут, что без церковного членства не разрешено совершать служение. Но ты ведь только что заявил о намерении креститься, что и сделает тебя членом Тела Христова, а значит и членом их общины, ведь она (община) тоже Христова, не так ли…? Попроси подтвердить тебе библейскими текстами необходимость членства в религиозной организации. Если после всего этого ваш диалог ещё продолжится, объясни, что тебе, чтобы остаться честным перед самим собой, нужно сопоставить это учение со многими другими. Кроме всего прочего, членство в организации по всей логике вещей, должно иметь официальную договорную часть, регулирующую твои права и обязанности. Ты должен быть тщательно осведомлен о иерархической структуре организации, понимать кто в ней главный, каковы рамки его полномочий, как всё сие соотносится лично с тобой. Тебе должны дать исчерпывающие ответы в письменном виде о финансовой деятельности организации, её имуществе, о материальной ответственности. Если все эти вопросы вызовут недоумение, знай: о настоящем членстве речь не шла вообще. Тебе предлагали стать адептом, в самом отвратительном смысле этого слова, бесправным ресурсом религиозной машины, которая поглотит всю твою активную жизнь. Если же ты копнёшь глубже, то выяснится, что настоящим юридическим членством обладают всего несколько человек, чьи фамилии фигурировали в уставных документах, поданных в органы юстиции при регистрации НКО. Именно они распорядители активов, хотя вопреки действующему законодательству, чаще всего церковное имущество не ставят на баланс организации. И «церковные» машины, и «молитвенные дома», и прочая утварь фактически не принадлежит общине.
Я точно знаю, что многие люди из всего написанного мной в этой публикации, замкнутся на «теме денег», на одном несчастном параграфе, что покажет их приоритеты, и то, что им дороже всего на свете.
Это была лишь иллюстрация лживой основы, на которой организация пытается вобрать вас в себя. Но вы о Христе помышляете и правильно делаете. Вы святы и отделены для Бога, не давайте никому пихать в вас постороннее. Если вы останетесь тверды в этой позиции, и вас откажутся крестить на таких условиях, «перекреститесь» и уходите оттуда. Они заявляли, что принимают людей такими, как есть, а на практике принимают только прошедших инициацию. Радуйтесь, ваша голова сохранила округлую форму, так придумал Бог, и это красиво. Он точно пошлёт вам тех, кто не посягнёт на вашу свободу во Христе, кто оставит за вами право выбора, а за Богом право формировать вашу веру. И в будущем вы также бережно отнесётесь к чужой свободе исповедания, служа людям не с позиции власти, но кротко и смиренно, ибо таковым был наш Учитель.
Кувичинский В.А.
Все описанное — неизбежные издержки организации, каковой стала Церковь.. Церковь стала организацией в полном смысле слова, где-то с 1863г. И насколько мне верно известно, далеко не все, кто стоял у истоков церкви АСД, был согласен на регистрацию церкви как организации….
Сергей, ваши комментарии частично удалены. Если вы желаете описать свой опыт, можете это делать, но без обвинений другого человека.
Ну, об этом пусть ваша совесть вместе с Духом обсуждает. Ваша власть…
Я-то думал, вы прогрессивные)))
Обвинять и оскорблять других — это не прогресс. Приглашаем вас к конструктивному диалогу, а не к разбрасыванию обвинениями.
Согласен. Тогда будьте последовательность и подчистите статью. Ложные обвинения я указал в своих комментариях и аргументированно их.
Извините за ошибки, Т9 хулиганит(
Автор статьи передает то, с чем он встретился в организации. Назвать это ложью нельзя, даже если вы такого не встречали (или не замечали)