УЙТИ, КАК АНДРЕЙ КОНАНОС?

УЙТИ, КАК АНДРЕЙ КОНАНОС?


#конанос #церковная_организация #уйти_или_остаться

УЙТИ, КАК АНДРЕЙ КОНАНОС? (в сокращении)
Многих верующих шокировало решение проповедника Андрея Конаноса оставить священный сан. Ведь он написал множество статей, вел передачу на радио, издательство Сретенского монастыря годами печатало его книги, которые хорошо продавались. Это был топовый автор для таких, казалось бы, противоположных изданий, как Православие. ру и Правмир.
Андрей намекнул, что принял решение не спонтанно: за многие годы службы он натерпелся от своей религиозной организации. По его словам, он много плакал и терпел боль в душе. Однако в творчестве Конаноса мы этого не видим: он писал про радость и любовь, его тексты наполнены светлым оптимизмом. Как теперь относиться к его книгам? Неужели он врал и лицемерил все это время?

Хорошо известно на множестве примеров, что в церкви нет культуры доброжелательного отношения к ушедшим — и в этом оно подобно секте. Если ты оставляешь сан — тебе вдогонку летят ярлыки «слабак», «лицемер», «трус», «эгоист», обязательно скажут, что ты не встретил Христа, сломался, обмирщился, «вышел из нас, но не был нашим».

Все делают вид, что тебя жалеют, но на самом деле просто ненавидят, ведь своим уходом ты расшатываешь их убогую картинку мира, где священник — это такой сакральный витязь, связанный обетами по рукам и ногам. В духе этой традиции нетерпимости люди, лично не знавшие архимандрита Андрея, пытаются оценить его духовность по фотографиям, каким было его лицо до и после. О явных мракобесах и говорить нечего — от них другого не ждешь.

Никто и не старается воздерживаться от духовных диагнозов. Считается, что написанное Конаносом — это «сладкое-сладкое», «коуч-христианство… христианство без креста». И, по логике, Конанос легкомысленно относился к несению своего креста, поэтому и отрекся от сана. Тут слишком много радости — плохой духовный симптом.

Думаю, на самом деле все обстоит иначе.

Андрей Конанос не легкомыслен, а честен и последователен. Просто он проповедовал не то христианство, к которому привыкли многие. Для него внутренняя свобода человека, его гармония с самим собой — гораздо большие христианские ценности, чем сугубо формальная связь с религиозной организацией и участие в отправлении культа.
Если вы не смогли понять это из книг отца Андрея — то это не его проблема. В церкви есть и противоположные примеры, когда психологическая искореженность человека, дисгармония его душевной жизни приводила к чрезмерному религиозному рвению, сектантской церковности, истовой борьбе с неправильными взглядами.
Александр Усатов
https://www.facebook.com/alexander.usatov/posts/2939674769471989

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: