ЦЕРКВИ ПОРА ИЗВИНИТЬСЯ ЗА ПОКАЛЕЧЕННЫЕ СУДЬБЫ

ЦЕРКВИ ПОРА ИЗВИНИТЬСЯ ЗА ПОКАЛЕЧЕННЫЕ СУДЬБЫ


#влияние_церкви #евангелие #благовестие

ЦЕРКВИ ПОРА ИЗВИНИТЬСЯ ЗА ПОКАЛЕЧЕННЫЕ СУДЬБЫ

Был летний вечер, Алексей сидел в кресле и неспешно тянул пиво после тяжелого рабочего дня. Дети давно нашли себе занятие и тихо играли у себя в комнате. На полке стояла, никого не трогая, появившаяся две недели тому назад Библия. Вскоре пришла непонятно где задержавшаяся Татьяна – жена Алексея. Подойдя к мужу, она без лишних слов выхватила из его рук бутылку и сказала, что больше он не выпивает, потому что она теперь – адвентистка. После этого муж выслушал еще несколько интересных нововведений в домашние порядки: кроме запрета на алкоголь возникли табу на употребление свинины, работу по субботам и тому подобные. Татьяна, как истинная адвентистка, стала навязывать Алексею чтение Писания и забирать детей по субботам в церковь. Через некоторое время стали проявляться признаки глубокой религиозности – она перестала красиво и модно одеваться и пользоваться косметическими средствами, стояла горой за здоровое питание и всячески указывала мужу на его грехи, за которые он будет гореть в аду – стандартный, в общем-то, набор. Муж, понятное дело, был шокирован такими изменениями в поведении жены и привычном укладе домашнего хозяйства и, не получив разумных ответов о причинах, стал дико пить. Татьяна приносила возмущение этим фактом в церковь, где жаловалась на свои семейные проблемы, выставляя мужа тунеядцем и алкашом. Получая от сердобольных и не менее религиозных сестер вполне классический ответ, что «нужно это терпеть» и «это работает дьявол», возвращалась домой и продолжала с уверенностью пилить Алексея. Вскоре она с ним развелась и забрала детей, как и увещевала ту ее родная сестра, принявшая вместе с Татьяной крещение на той евангельской программе. По сей день Татьяна в одиночку воспитывает детей, а судьба Алексея неизвестна.

Роман и Алина были обычной семейной парой из рядов адвентистской церкви, спокойные и уравновешенные, родители двух замечательных малышек трех и пяти лет. Как и полагается, настал тот чудесный момент, когда они открыли для себя мир произведений Елены Уайт, касающийся здорового питания. Вначале было решено отказаться только от мяса, но все равно это было как-то не по-христиански. Постепенно Роман и Алина стали сыроедами и принуждали детей к такому же «здоровому» питанию. Обеспокоенные болезненным видом Алины сёстры поинтересовались, не нужна ли ей помощь, на что получили достаточно конкретный ответ, что со своей помощью им надо идти на кухню и учиться правильно питаться, а иначе они попросту не спасутся. Пастор, также заметивший, что их дети выглядят измученными и явно не достают в весе по сравнению со своими сверстниками, попытался побеседовать с семьей. Но даже он оказался бессилен перед правильным питанием. Так и живут: Роман, которому не хватает сил, чтобы работать, Алина на грани анорексии и постоянно худые, замученные дети. Зато хоть спасутся.

А вот Семен. Он был активным молодым человеком, с отличием закончившим школу. Его цель была поступить в университет на востребованный тогда экономический факультет. В то время он услышал о евангельской программе, на которую приглашали неизвестные ему адвентисты в местный Дом культуры. Семен заинтересовался и стал посещать вечера, на которых узнал, что есть Бог, и Его Сын скоро вернется на Землю за Своими детьми. После того как он принял крещение, его цель немного изменилась: зачем было тратить шесть лет на высшее образование и впрягаться за карьеру, если на пороге нового столетия Христос должен был вернуться? Семен пошел учиться и подрабатывать в автомастерскую своего знакомого. Сейчас ему сорок лет. Он все еще автослесарь, хотя и лучший в своем районе, но до сих пор жалеет, что отказался от своего места на факультете экономики.

Эти истории совершенно реальны. А знаете, почему я их вспомнила? Папа Римский несколько раз призывал католическую церковь извиниться перед людьми за действия, направленные на угнетение определенных групп людей и за инквизицию.

А теперь подумайте, чего общего в этих историях. Проблема в том, что за двадцать лет нахождения в церкви, я видела подобных судеб больше сотни. А сколько их всего? Кто извинится перед этими людьми? Неужели Бог хочет видеть своих детей несчастными? Написание данной заметки далось мне очень нелегко, потому что я и сама в этом отчасти принимала участие. Рассказывая кому-то о Боге или общаясь в церкви с новым человеком, первое, о чем я говорила, так это о доктринах и наших традициях. Чтобы люди сразу понимали, если они не согласятся с ними, значит дальше путь к Богу для них закрыт. Мы должны понимать, что человек, который только открывает для себя Бога, как ребенок. Он только открывает для себя этот мир и все, что мы в него вложим, непосредственно отразится на его жизни, в том числе и духовной. У нас есть много с этим связанных теперь проблем, но говорить открыто об этом не принято. Не принято говорить, что ты не общаешься с родственниками больше десяти лет из-за своей веры, не принято говорить о потерянных здоровье и возможностях, не принято говорить о разрушенных семьях. И если вы зададите этим измученным жизнью людям вопрос о том, что же для них сделал Бог, то услышите бессвязный ответ примерно такого содержания: «Ну-у, я уверен, что спасусь, а вот они все нет. Я же столько страдал.» Это ведь все дьявол, скажете вы. Именно! Только вот его работа в данном случае совершается через нас, закрывая путь для нас и для наших неверующих родственников и знакомых. Конечно позиция жертвы всегда выгодна, но ведь с нас за это спросится. Мы всё не устаем благодарить пионеров адвентизма, которые много всего для нас открыли и изменили. Но не кажется ли вам, что для нашего времени эти реформы немного устарели? Может пришло время новых реформ и новых взглядов? Может пора уже взглянуть проблемам в глаза и начать говорить о них открыто? Могу добавить только одно, что я узнала Бога и до сих пор в церкви, благодаря тому, что в пять лет меня туда привела мама. Она сказала, что пришла в церковь и осталась там, только потому, что она столкнулась с людьми, которые хорошо выглядели, были здоровы и энергичны, у которых были полноценные семьи и они постепенно открыли ей все доктрины. Если бы она сразу увидела весь кошмар, который ей открылся время спустя, она бы и дня не осталась в этой церкви. Призываю и вас подумать о том, что не все у нас так сладко и красиво, как мы привыкли считать, и что нам пора измениться, а не продолжать калечить чужие судьбы.

Светлана Гердт

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Вероятно нет коментариев,так как несчем спорить,нет желания и мне давать ком. и именно по этому я не поспешил пролистать страничку.Написаное правда и это-горе!….и это лишь несколько судеб из множества.

  2. 2
    Сергей

    Эти люди в примерах добровольно, своими руками, ломали себе жизнь.
    У меня было нечто подобное. Но я никого, кроме себя, не виню. Католическая церковь применяла насилие. За это и извинилась.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Войти с помощью: