ЦЕРКОВЬ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ

ЦЕРКОВЬ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ


#церковь_и_гомосексуальность #отношение_к_непохожим #сексуальность

ЦЕРКОВЬ И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ
Проблема отношения церкви к гомосексуальности существует, но она существует не только для людей гомосексуальной ориентации, но и для тех, кто испытывает агрессию по их поводу. И если то отношение к гомосексуалистам, которое в Церкви является наиболее распространенным, причиняет людям нетрадиционной ориентации страдания, — действительно, это дилемма, как примирить свою веру и свою жизнь, — то не меньше вреда, а я думаю, и больше, эта тема приносит тем, кто яростно борется против гомосексуализма, объявляя его злейшим грехом и ходит громить гей-клубы. Собственно говоря, для противников, для борцов-гомофобов это, пожалуй, большая опасность, это вводит их в состояние духовной подмены, и сильнее угрожает их вере, потому что они не видят в этом проблемы и не ощущают опасности.
С людьми гомосексуальными мне приходится сталкиваться и в терапии в качестве клиентов. И на самом деле, я вижу много трагедий, много кризисных ситуаций, в том числе, связанных с попытками вылечиться. Вот пример, с которым я сталкивалась лично.
Молодой человек, гомосексуалист, уверовал, начал ходить в церковь, на исповеди священнику обо всем рассказал. Тот, естественно, сказал, что надо лечиться, это ведь зависимость, а зависимость можно преодолеть, поэтому отправляйся в реабилитационный центр в Подмосковье, где лечат от разных зависимостей. И наш молодой человек оказался, конечно же, там единственным гомосексуалистом на излечении. Некоторое время в реабилитационном центре он пожил почти в монастырском режиме, а кончилось дело печально. Дело в том, что всякие алкоголики-наркоманы, составлявшие большинство пациентов, узнали, что именно его туда привело, и избили его, и выкинули оттуда. Такие, знаете, явно православные алкоголики и наркоманы. Самое досадное то, что единственный человек, который знал о тех причинах, которые его туда привели, был священник, который руководил этим реабилитационным центром. Что делать после этого молодому человеку? Доверие к церкви подорвано, но вера его на этом не кончилась. Он просто не понимает, каким образом ему быть христианином, если он родился гомосексуальным.

Хотя сексуальная ориентация это вообще очень тонкий вопрос, не всегда это врожденное, но в то же время, не всегда это является личным выбором, и почти половина людей потенциально бисексуальны, и в какую сторону они склонятся в процессе полового созревания, зависит от очень большого количества факторов, влияющих на подростка. А в церкви, действительно, таких людей много и, действительно, у них серьезные проблемы. Еще серьезнее проблемы, если это люди в сане, тоже такое бывает.

Я говорила о том, что так называемой “биологической гомосексуальности” очень небольшой процент, не более пяти. Достаточно широк диапазон причин, которые в детстве, в отрочестве могут повлиять на неосознанный выбор. Это и отношения с матерью, начиная с беременности, с раннего детства, с тех психологических травм, которые человек получил, наоборот, с тех людей, которые оказались близки, с взаимоотношений с матерью и отцом. Собственно говоря, формирование сексуальности — это очень комплексный процесс, в котором биология далеко не на первом месте.

Основной внутренней кризисной проблемой является то, что многие верующие люди альтернативной сексуальной ориентации считают, что сама ориентация является грехом. То есть сам факт влечения к людям своего пола — это уже грех. Я же беру на себя смелость сказать, что, по крайней мере, влечение — это не грех. Какая разница, с какими блудными помыслами бороться: гомо- или гетеросексуальными? В конце концов, в цитируемом всеми высказывании апостола Павла указаны наряду с мужеложниками и блудники, и пьяницы, и стяжатели. Так, собственно говоря, почему, даже если влечение воплощается в конкретных действиях, в сексуальных отношениях, почему этот грех должен считаться более выдающимся, чем, к примеру, пьянство?

В этом состоит внутренний конфликт, однозначного его разрешения пока нет, или во всяком случая я об этом не знаю. Напрашивается путь воздержания. С одной стороны ЛГБТ-сообщество говорит, как вы смеете обрекать нас на воздержание, а с другой стороны, мне хотелось бы напомнить, что довольно многие люди, не состоящие в браке, церковью призываются к воздержанию. Это и те, кто в брак изначально не вступил, не женился или не вышел замуж, вдовцы и вдовы. Поэтому получается, что надо либо вступать в брак, либо воздерживаться. Поскольку варианта вступления в брак, признаваемый церковью, у гомосексуалистов на данный момент нет, автоматически напрашивается второй подход.

Я на этот момент церковности смотрю как психолог, мне очень хочется помочь людям, которые оказались в сложной ситуации. Но в то же время у меня достаточно консервативные взгляды по этому поводу, поэтому я тоже пытаюсь для себя этот вопрос решить, пытаюсь примирить и в себе и очень бы хотелось, чтобы это примирилось в церкви, так как и сама не нахожусь в браке.

Да, конечно, на протяжении человеческой истории представления о том, что такое брак, и что в браке нормально, менялось. А церковное представление всегда меняется вслед за изменениями в социуме, то есть сначала меняется социальная норма, а потом подтягивается церковная. Церковь довольно консервативна. Поэтому все зависит от того, насколько эти новые представления о браке будут укореняться в обществе. Вспомните хотя бы ветхозаветное многоженство или первые века христианства — это очень разнообразные формы отношений в религии. Что и говорить: нормы брака меняются в обществе, а церковь так или иначе на них реагирует, но то, что в обществе считается нормальным, рано или поздно становится нормальным в церкви.
Наталья Скуратовская
http://ahilla.ru/tserkov-i-gomoseksualnost/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    юрий

    буквально последние 70 лет считается что гомосексуализм это или выбор или врожденное. более ранние книги по психиатрии относят гомосексуализм к душевным заболеваниям.в чем я полностью солидарен если я сделаю заявление что я внутри жанна д арк или наполеон никто не скажет что я такой родился или мой выбор это мой путь. все скажут что я сумашедший. так почему мужчина считая себя женшиной или еще как то против природы пола извращая все что Бог определил, не считается бредом кретинством истерией шизофренией????

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: