ТЕМНАЯ СТОРОНА АДВЕНТИСТСКОЙ ЖИЗНИ

ТЕМНАЯ СТОРОНА АДВЕНТИСТСКОЙ ЖИЗНИ


#проблемы_адвентизма #африканское_христианство #чистопородность #непотизм #клановость

 

ТЕМНАЯ СТОРОНА АДВЕНТИСТСКОЙ ЖИЗНИ

 

Адвентистская церковь на протяжении долгих лет штамповала миллионы людей, которые понятия не имеют о другом образе жизни, за исключением адвентистского. Люди рождаются в семьях адвентистов, учатся в адвентистских школах и высших учебных заведениях, работают в адвентистких учреждениях и иногда умирают в адвентистских больницах и их хоронят по-адвентистски. Цель этой статьи – предположить, что может быть и темная сторона этого образа жизни. Существует много материальных и духовных преимуществ, связанных с членством в адвентистской церкви, но с течением времени отсутствие стратегий мониторинга и оценки сделало такой образ жизни опасным и для практической жизни, и для духовного роста.

 

Действительно, можно прийти к уверенному выводу, что хотя многие пасторы, администраторы и другие герои адвентистской веры уже похоронены на кладбищах адвентистских миссий, но некоторые из этих захоронений останутся нетронутыми, когда зазвучит последняя труба Иисуса.

 

Вот причины этого.

 

1 Духовная чистопородность.

 

Чистопородность – это ситуация, когда люди женятся и выходят замуж внутри семьи, и избегают связей с посторонними. Это делается в некоторых закрытых общинах и королевских семьях, обычно для того, чтобы гарантировать, что богатство останется внутри семьи, или в некоторых случаях для того, чтобы сохранить культуру или религию. Хотя в стремлении к сохранению «голубой крови» могут быть некоторые преимущества, но члены одного семейства увеличивают шансы на то, что рецессивные гены повлияют на следующее поколение. Чтобы подавить такие нежелательные последствия, нужно скрещивание.

 

Между нами популярно некоторое подобие чистопородности. Адвентисты, которые имеют общую историю, как правило, закрываются в собственном коконе и объединяются против тех, кто воспринимаются ими как враги из мира. По иронии судьбы, чужаками здесь не обязательно будут не-адвентисты, но иногда собратья, которые не ходили в те же школы, что люди из их круга, или не имели тех же возможностей, или кто не произошел из признанных в церкви семей. Действительно, многие чистопородные адвентисты смотрят на «скрещенных» адвентистов с подозрением и сомневаются в их истинности. Это, как правило, создает менталитет «своих» и «чужих».

 

Такое отношение проявляется по-разному. Одним из примеров этого является вера в то, что сын пастора должен тоже стать пастором. Из-за связей отца с лидерами церкви, для пасторского ребенка будет легче стать пастором – не потому, что он был призван Богом к служению, но по причине увековечивания пасторства в семье. Неудивительно найти пасторов, у которых есть четыре, пять или даже шесть детей, работающих служителями. Трудно оценить, были ли все эти сыновья призваны на служение Богом, это просто реинкарнация семени Илии.

 

2 Семейственность.

 

Доступ к адвентистскому образованию гораздо проще для работников церкви, и это достойно похвалы. Но нужно бороться с существующим ощущением преимущества церковных работников над обычными людьми. Все мы, независимо от нашего происхождения, имеем право на адвентистское образование и другие блага. Когда те, у кого нет родственников в церковной иерархии, оказываются на обочине, становится трудно отделить семейственность от выборов. Когда пасторское служение используется как ступенька людьми, у которых нет чувства миссии, но кто рассматривает церковь как свое наследие, это проявляется во многих отношениях. Грех перестает рассматриваться как таковой. Дисциплина становится проблемой, потому что, прежде чем наказать ребенка, вам будет нужно провести исследование, с кем этот ребенок связан или же вас самого уволят.

 

Предположим, что пастор А является вице президентом Дивизиона. У него есть три зятя, которые находятся на ответственных постах церкви. Один из них, Б, — заместитель ректора адвентистского университета. Другой, пастор С, — президент одной из Конференций, входящих в Дивизион, где пастор А является вице-президентом. Когда у пастора С появляется проблема с другим лидером, у которого нет серьезных связей, сможет ли пастор А решать этот вопрос беспристрастно? Я в этом сомневаюсь.

 

Когда наш бывший президент Дивизиона Пол Ратсара подал в отставку, в сообщениях средств массовой информации указывали, что пастор, который получит больше всего преимуществ из-за этой отставки, больше всего участвовал в оглашении этой проблемы. Трудно определить, мотивировало ли этого пастора избавление церкви от зла, или же в нем говорили амбиции.

 

В корпоративном мире есть защита от конфликта интересов: прежде, чем кто-то будет руководить решением вопроса, будь то предоставление выгодного контракта или дисциплинарное слушание, люди должны объявить или раскрыть любые интересы, которые они могут с этого иметь. С заинтересованными сторонами не должны существовать какие-нибудь отношения, которые так или иначе повлияют на вопрос, заинтересованная сторона должна быть дисквалифицирована. Это делается для защиты честности.

 

Я не знаю, преподается ли профессиональная этика в наших высших учебных заведениях, и если да, то какие усилия прилагаются для обеспечения того, чтобы такие важные ценности использовались в церковной работе так же, как это делается в деловом мире.

 

3 Отрицание.

 

Эти проблемы создают в некоторых сферах церковной жизни культуру отрицания. Отрицание приводит к сокрытиям фактов и отказу принимать советы. Из-за того, что чистокровные адвентисты считают себя сливками церковного общества, обычным явлением в церкви стало чувство высокомерия. В частности, если вы не из чистокровных адвентистов, все ваши намерения рассматриваются с презрением, потому что ваши рассуждения могут быть «мирскими» и они могут привнести в церковь отступничество.

 

Разве нам не нужно защищать имидж церкви, чтобы в ней были и такие качества, как справедливость для обиженной стороны? Если, например, главный финансовый чиновник расхищает средства, может быть, и будет нормально убедиться, что дело не привлекает внимания средств массовой информации. Но точно будет неправильно переводить проворовавшегося чиновника в другое учреждение церкви из-за того, что его отец является уважаемым пастором в церкви.

 

Заключение.

 

Нет никаких сомнений в том, что адвентистский стиль жизни, если ему правильно следовать, ведет к лучшему качеству жизни, физически, умственно и духовно. Однако, когда игнорируется необходимость в проверках и построении баланса, хорошая система пронизывается семейственностью, гордостью и чувством собственника. При этом тех, кто считается аутсайдерами, вытесняют вовне. Пока мы продолжаем искать людей для Христа, нынешнее положение дел, если его не остановить, приводит к тому, что люди в разочаровании покидают церковь. Как во времена Офни и Финееса (1 Царств 2:12-36) некоторые люди отвратятся от поклонения Господу. Поэтому это потребует пересмотра нашего мышления. Давайте лучше слушать друг друга. Мы все – грешники, вне зависимости от того, как долго мы находимся в церкви. Святость не измеряется продолжительностью нахождения в церкви или же тем, как много пасторов было в семье. У подножия креста земля одинакова даже для работников адвентистской церкви.

 

Лизви Алфа Нтули родился в центральном Зимбабве, он работал в авиационной промышленности, был колпортером, а сейчас работает переводчиком в суде.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

The Dark Side of Adventist Life

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 2
    Аноним

    Мэру мир… И что же делать? Какие предложения, чтобы стало лучше? Извечная проблема детей Божьих: отдалённости и непогрешимости!

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: