СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ, СОХРАНИВ НАШИ РАЗНОГЛАСИЯ?

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ, СОХРАНИВ НАШИ РАЗНОГЛАСИЯ?


#бруинсма #раскол_церкви #разногласия_христиан #единство_церкви

 

СМОЖЕМ ЛИ МЫ ОСТАТЬСЯ ВМЕСТЕ, СОХРАНИВ НАШИ РАЗНОГЛАСИЯ?

 

1 января в реформатской церкви Америки произошел раскол. Сорок три поместные общины решили покинуть эту организацию и сформировать новую деноминацию: Альянс реформатских церквей. Вполне вероятно, что в ближайшее время к ним присоединится ряд приходов из других консервативных конфессий.

 

У меня всегда был особый интерес к реформатской церкви в Америке, потому что эта церковь имеет очень тесную историческую связь с Нидерландами. На самом деле эта церковь была американским отделением Голландской реформатской церкви, а позже она оставалась тесно связанной с Христианской реформатской церковью (после того, как она была организована в 1892 году, когда отделилась от Голландской реформатской церкви). Но что особенно привлекло мое внимание на этой неделе, так это причина образования еще одной отдельной деноминации. Непосредственной причиной, по которой 43 общины больше не захотели оставаться под эгидой Реформатской церкви в Америке, была проблема ЛГБТ+. Многие не смогли согласиться с решением, что отныне церковь полностью признает однополые браки, а пастырями могут стать не-гетеросексуалы.

 

Это не первая деноминация в США, которая распалась по этой причине. В недавнем прошлом консервативная часть епископальной церкви, лютеран и пресвитериан решили пойти своим путем и основать свои деноминации, и среди методистов скоро произойдет то же самое.

 

Следует ли ожидать такого же развития и в Церкви адвентистов седьмого дня? Я знаю немало адвентистов (хорошо осведомленных о том, что происходит в их церкви), которые считают неизбежным раскол между либеральными и консервативными адвентистами. Поляризация стала настолько велика, что невозможно удержать всем вместе. И проблема ЛГБТ+ также играет важную роль в адвентистских кругах, в дополнение к продолжающемуся конфликту по поводу рукоположения женщин-служителей. Итак, не было бы лучше, если бы консервативные адвентисты основали свою собственную независимую деноминацию?

 

Я не думаю, что это произойдет. Многие консервативные члены церкви на самом деле считают, что было бы логичнее, если бы их либеральные единоверцы отделились от нынешней организации. Но это тоже очень маловероятно. Многие верующие из либерального крыла  в какой-то момент просто уходят из церкви. В этом сегменте церкви нет духовной энергии для формирования совершенно новой организации. Кроме того, мы должны отметить, что многие консерваторы на самом деле вполне удовлетворены нынешним направлением всемирной церкви, и часто они находят духовный дом в одном из многочисленных «независимых служений», которые, за очень немногими исключениями (например, адвентистские форумы и «Адвентист Тудей») придерживаются консервативного или ультраконсервативного курса.

 

В церкви, которая сейчас насчитывает около 22 миллионов членов, неизбежно разнообразие взглядов на всевозможные богословские, этические и практические вопросы. Различия в (церковном) историческом, культурном и этническом происхождении делают это неизбежным. И когда руководство церкви делает выбор в пользу какой-то одной тенденции, это, естественно, вызывает как одобрение, так и протест.

 

Как сохранить (а местами и восстановить) внутреннее единство? Мне кажется, что есть два варианта. Во-первых, нужно выбрать один из основных подходов и отказаться приспосабливаться к тем, кто не согласен. Другими словами, вы сосредотачиваетесь на «остатке», «просеянных» и побуждаете других исчезнуть из церкви. На мой взгляд, это путь, который превращает церковь в фанатичную секту.

 

Другой вариант заключается в том, чтобы мы стремились к церкви, в которой основные ценности являются общими, но в которой различные разногласия  могут сосуществовать в гармонии и поддерживать диалог друг с другом. К сожалению, этого не произошло в реформатской церкви в Америке. В голландской церковной среде, с которой они связаны, они видели много примеров церковных расколов, но недавний пример протестантской церкви в Нидерландах (ПКН), в которой различные движения нашли свое место под одной церковной крышей, мог бы иметь большое значение и вдохновить их.

 

Я надеюсь, что моей церкви удастся приспособиться к разнообразию, ставшему необратимой реальностью.

 

Рейндер Бруинсма, – доктор богословия, бывший президент Нидердландского Униона, Бельгийской Конференции и бывший секретарь Транс- Европейского Дивизиона

 

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

=========

 

http://reinderbruinsma.com/?p=2719

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: