СМЕРТОНОСНОЕ ПРИТВОРСТВО
СМЕРТОНОСНОЕ ПРИТВОРСТВО
«Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.» (Деян 5:9-11)
История, известная каждому, но не каждый сделал из неё верный вывод. Чаще всего мне доводилось слышать от проповедников весьма приземлённую трактовку этого отрывка. Всё сводилось к тому, что жертвуя нечто, мы не должны преувеличивать это, и скрывать что-то от Бога. Сегодня лично для меня есть крайне актуальный вопрос, он заключается в принципиальной честности перед Господом.
Лакмусовой бумажкой является молитва. В ней человек напрямую обращается к Богу. Он не глухой, не ори Ему на ухо. Он не ранимая девушка, не бубни себе по нос что-то сентиментальное, словно умирающий лебедь. Он не ценитель ораторского искусства, прекрати изощряться в красноречии. Он не пациент шестой палаты, перестань истерить и конвульсировать. Оставь драматургию за порогом твоей молитвенной жизни, а ещё лучше, оставь её вовсе. Особая интонация, регулярность и привязка к бытовым ситуациям, «благоговейная» поза, закрытые глаза, мимика, и прочие невербальные средства, «ненормативная» специализированная лексика… Сколько причудливых форм молитвы нам предложено религией. Театр лицедейства и абсурда, в котором чьё-то чудачество и самостийность, через столетия превратились в традицию.
Когда-то давно мужа и жену вынесли мёртвыми. На заре становления церкви нового завета, эти двое так отличились, что удостоились упоминания в писании. Их имена стали нарицательными, но есть вполне объективные причины, по которым организованная людьми религия так упрощает толкование их поступка и Божьего наказания. Она сама целиком и полностью соткана из лицедейства. Говорить плохое о себе самой, — не самое приятное занятие. Её мёртвость маскируется в величии храмов, блеске конференций, харизме инкаунтеров социальной активности, торжественности «богослужений». Однажды люди захотели отношения с Богом сделать такими же лживыми, как те, что они практикуют между собой. Тогда на смену этикету и правилам приличия, моде и традициям, пришла их духовная проекция. Религия шаг за шагом формировала некие, якобы неоспоримые каноны и сублимировала свою пошлую недоразвитость в определённые посылы.
Будь с Ним честен когда тебе хорошо, не угашай Духа, пой Ему и восхваляй. Будь с Ним честен, когда тебе тошно, ты зол, и полон негативными чувствами. О, как же безумна попытка быть перед Богом тем, кто ты не есть на самом деле! Это убивает саму возможность искренних отношений с Ним…. Всё самое сокровенное в тебе, а чаще всего, это содержимое омерзительно, — для Него очевидно. Фиговые листья религиозного формализма прозрачны в Его глазах.
Не возвращайся в рай испуганным Адамом, скрывающим наготу, перекладывающим ответственность на кого-то другого. Вернись в рай во Христе, умершем за тебя. Его жертва покрывает тебя и твои отношения с Ним, лицедейство не требуется. Не приноси Ему свои «скукоженные дары» с красивыми этикетками. Принеси самого себя, какой есть.
«Поэтому я умоляю вас, братья, ради милости Божьей, принесите ваши тела в живую жертву, святую и угодную Богу. Это и есть подобающее для вас служение Ему. Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира, но преображайтесь, обновляя ваш разум, чтобы вы сами могли постигать волю Божью, благую, угодную и совершенную.» (Рим 12:1-2)
Кувичинский В.А.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой