ШОКИРУЮЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА  АДВЕНТИЗМОМ. Часть 2

ШОКИРУЮЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА  АДВЕНТИЗМОМ. Часть 2


#джордж_найт #инквизиция #адвентизм_как_зверь #тед_вильсон #централизация

 

ШОКИРУЮЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА  АДВЕНТИЗМОМ. Часть 2

 

Особенный интерес вызывает то, что целый ряд римских понтификов были объединены идеей о том, что неповиновение – это всегда проблема самих неповинующихся людей или тех уровней церкви, которые находятся ниже их возвышенного поста. Это как раз позиция нынешнего руководства ГК. Одним из результатов в истории была инквизиция — исследование «ересей» тех, кто находятся на низшем уровне всемирной организации. При чтении документа от 17 июля мы видим, как работает тот же самый менталитет. Хотя расследование неповиновения должно начаться с уровня организации, самого близкого к проблеме, но если она не будет решена на том уровне, карательная ответственность всегда переходит к «следующему более высокому уровню церковной организации», пока всё, наконец, не достигнет самого высокого уровня, Генеральной Конференции. Генеральной Конференции, если документ будет принят, будет предоставлено право последовательно применить трехуровневую программу предупреждения, выговора и устранения нарушителей простым большинством голосов. Одним из примеров этого является последнее предложение в разделе о выговорах, которое отмечает, что «каждый раз, когда президент Униона использует свое право голоса, обращаясь к Исполнительному Комитету ГК, члены совета будут информироваться, что спикеру до этого был вынесен публичный выговор». Документ делает выводы, что система комитетов по надзору «может использоваться в качестве модели для других уровней церковной организации».

 

Это последнее предложение может принести последствия, особенно в случае, когда мы осознаем, что в истории Римско-католической церкви слишком часто человек, которого нужно было удалить или которому нужно было сделать выговор, находился на вершине самой иерархии церкви. У протестантов, в том числе и адвентистов, с этим проблем не было.

 

Однако теперь настало время применить эту истину к адвентизму, которому нужно тщательно исследовать президента Генеральной Конференции с помощью тех комитетов, которые были созданы для низших уровней церкви. В конце концов, неподчинение рабочему курсу стало постоянной практикой нынешнего лидера деноминации, во всех случаях, когда он желает достичь своей цели. И случаев для расследования и возможных выговоров и порицаний очень много. Например, вопиющее введение в заблуждение и манипуляции сотрудниками ГК и Дивизионов для того, чтобы они проголосовали за желаемый документ о неподчинении.

 

Когда президента на публике спросили об этом, он ответил перед телевизионной аудиторией, что «именно так работает демократия». Если бы была открыта вся тактика, которую президент ГК использовал, чтобы все проголосовали «за», то можно было бы утверждать и о том, что «именно так и работала демократия в Германии в 1930-х годах». Хотя такая тактика придала видимость законности диктату Лидера, результатом этого стало то, что вскоре в этой нации совсем не стало демократии.

 

Еще одним важным вопросом, требующим тщательного исследования, является расходование сотен тысяч долларов святой десятины на Комитет по исследованию богословия рукоположения (КИБР), о результатах исследования которого не было отчетов перед критическим голосованием в 2015 году, которое разделило церковь на эти три года. Это не маленькая проблемка, когда у одного человека есть власть и наглость так серьезно злоупотреблять церковными деньгами.

 

Эти и многие другие вопросы взывают о расследовании. Результатом его может быть то, что каждый раз, когда нынешний президент поднимется, чтобы выступить на годичном совещании, «члены совета должны быть проинформированы, что этому докладчику прежде был вынесен публичный выговор». Конечно, некоторые следственные комитеты могут проголосовать и за его удаление с поста после того, как будут представлены все факты его произвола.

 

Дело в том, что те, кто находятся на самом верху, не защищены от неповиновения или необходимости в церковной дисциплине. Этот вопрос не направлен только сверху вниз. И, что можно добавить, люди там не застрахованы от богословской ереси. Документ под названием «Приглашение вознести Иисуса», выпущенный 11 апреля 2018 года без прохождения через Исполнительный комитет, освещает проблемы, которые кто-то наверху церкви считает ересями, но это можно воспринять как левое богословское крыло церкви. Что этот спорный документ (который почти ничего не говорит о возвышении Иисуса) не смог осветить, так это проблемы с ересями правого богословского крыла церкви, таких, как антитринитаризм или теология последнего поколения (которая противоречит не только множеству высказываний Елены Уайт, но и центральным учениям Библии). Слишком часто те, кто сосредоточен на правоверии, фокусируются на одном направлении. Конечно, временами такой односторонний фокус связан с тем, что инициаторы таких усилий имеют склонность искать ереси в противоположном лагере. Во всяком случае, это еще одна проблема, которую нужно продумать до того, как какая-то организация расчехлит свои орудия против реальной или воображаемой ереси.

 

Я опасаюсь того, что в этом году я снова буду испытывать трудности с тем, если я последую совету президента ГК снова прочитать Великую Борьбу. В прошлом году меня сбило с толку, когда я всерьез воспринял заявление, что «Великое отступничество с того и началось, что авторитет Божий был дополнен авторитетом Церкви» (с. 289-290). В этом году мои проблемы начались, когда я прочитал главу «Протест князей» (с. 197-210). Чтение этой главы допустимо, но я боюсь, что серьезное отношение к ней будет проблематичным, особенно если вы прочитаете ее в контексте очевидного стремления высшего руководства адвентизма к тому, что я в прошлом году называл «Римско-католическим искушением».

 

У меня был неудачный опыт прочтения этой вдохновенной главы в свете величайшего захвата власти в адвентистской истории, и одного из самых смелых захватов в истории христианской церкви. В этом контексте мой разум начал сравнивать протестующих князей, которые спасли дело Реформации от поражения с «князьями» адвентистской церкви – президентами Унионов, Дивизионов и людьми из Исполнительного Комитета ГК. Название «протестанты» возникло потому, что у лютеранских князей была смелость стоять за свои убеждения, вне зависимости от того, какие последствия это принесло бы им самим или их окружению. Я процитирую несколько отрывков из Великой Борьбы, которые помогли мне увидеть ситуацию более ясно.

 

«Мы отвергаем этот указ, — сказали князья. — В вопросах, касающихся совести, мнение большинства не имеет силы» (с. 201).

«Мы заявляем протест перед Богом, нашим Единым Творцом, Защитником, Искупителем и Спасителем, Который однажды будет судить нас, а также и перед всеми людьми и всем живущим, торжественно заявляем, что ни мы, ни наш народ не согласны ни с одним пунктом указа, который противоречит Богу, Его Святому Слову, нашей доброй совести и спасению нашей души» (с. 202-203).

«Это произвело глубокое впечатление на сейм. Отвага людей, заявивших такой протест, поразила и смутила многих» (с. 203) [Хотя, по общему признанию, это является нарушением обычных процедур – стоять и протестовать перед советом, но именно такая тактика была единственным способом достижения цели спасения Реформации].

«Принципы, изложенные в этом знаменитом протесте, составляют самую сущность протестантизма. Этот протест направлен против двух злоупотреблений в вопросах веры: вмешательства светской власти в духовную жизнь человека и произвола духовенства» (с. 203-204).

«В нынешнем адвентистском контексте я был особенно впечатлен свидетельством Иоанна Саксонского: «Да запретит тебе Бог исключать меня из списка! Я готов сделать все, что требует справедливость, и совершенно не беспокоюсь о последствиях. Я желаю пред всеми исповедовать Господа. Для меня крест Иисуса Христа дороже, чем судейские полномочия и мантия курфюрста» (с. 207).

Я выделил слова Иоанна Саксонского, потому что в адвентистском контексте многие лидеры боятся выступить за правду из-за страха потерять свою работу. И этот страх является серьезной реальностью в 2018 году, учитывая особенный подход президента деноминации. Но предательство нашей церкви и ее будущего вместе с нашей совестью сделает наше положение и жизнь нас самих бессмысленными.

 

В октябре на карту будет поставлена будущая природа адвентизма. Либо мы будем выступать на годичном совещании 2018 года против стремления к папству, либо у нас будет возможность пасть с церковью, которую мы любим. Говоря языком Елены Уайт во время кризиса Келлога, «Это айсберг. Встречайте его». И нам нужно встретить его смело, если адвентизм собирается избежать продолжения своего дрейфа в одностороннюю римско-католическую экклесиологию.

 

Идея протеста наводит на воспоминания о цитате нынешнего президента ГК, прочитанной делегатом исполнительного комитета на первом выступлении перед годичным совещанием 2016 года. «Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут» (Воспитание, с. 57). Я следовал за президентом, представляя свое обращение во втором часу встречи. Я отчетливо помню, что, когда я сидел там, ожидая своей очереди, и во время чтения этой цитаты думал про себя, что я полностью согласен с этими чувствами, но мы с президентом находимся на разных полюсах.

 

Эта цитата приводит меня к нескольким заключительным вопросам. Первое, что такое церковь? Второе, в чем заключается её библейская миссия? Третье, что такое подлинное единство церкви? Четвертое, есть ли более эффективный способ удалить разделение в церкви, чем путь, избранный президентом ГК? Пятое, когда адвентизм сделает свое высшее руководство подотчетным за злоупотребление властью и деньгами церкви? Шестое, когда принцы церкви скажут «хватит», и Адком и Исполнительный комитет церкви вернутся к миссии церкви вместо того, чтобы следовать упрямой воле одного человека? Последнее, какова моя роль (особенно, если я являюсь лидером) в драме, происходящей сегодня в адвентизме?

 

Предыдущие дискуссии показывают, что 2018 – не самый спокойный год в истории адвентистов. Но церковь проходила через трудные времена и прежде. И, как и в прошлом, нам нужно молиться о том, чтобы Бог провел церковь, которую мы любим, через этот кризис. Это Его церковь, и мы – Его слуги. И именно с этим духом нам нужно двигаться вперед, молясь за наших лидеров и за саму церковь, приближаясь к этой октябрьской встрече.

 

1 часть можно прочитать по ссылке:  http://adventism.pro/church/shokiruyushhee-ispolnenie-prorochestva-adventizmom-chast-1/

Джордж Найт – профессор, пастор, учитель и администратор, преподавал 30 лет в Университете Эндрюса.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

https://spectrummagazine.org/article/2018/08/28/adventism’s-shocking-fulfillment-prophecy

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: