РЕФОРМАЦИЯ ПАСТОРСКОЙ СИСТЕМЫ

РЕФОРМАЦИЯ ПАСТОРСКОЙ СИСТЕМЫ


#управление_церковью #пастор #церковная_дисциплина #подчинение

РЕФОРМАЦИЯ ПАСТОРСКОЙ СИСТЕМЫ

За всю историю церкви Лютер был, наверное, самым великим нарушителем учения о «должном порядке». Интересно, а получили бы спасение мы сами, если бы Мартин Лютер, следуя его учению о «должном порядке», оставался бы в «подчинении» папе и не выступил бы против существовавших тогда церковных иерархов?
Мартин Лютер ведь не придумал ничего нового, а просто напомнил хорошо забытое, к тому времени старое — образец новозаветной первоапостольской Церкви.
Нам, в настоящий момент, нужно сделать то же самое: Реформация, начатая Лютером, продолжается! Церковь должна развиваться и двигаться дальше. Пасторская система в ее нынешнем виде — это лишь «переходная модель» от церковной иерархии времен Лютера к новозаветному образцу церкви времен апостолов. Церкви, где Дух
Святой, не встречая никаких препятствий, Сам активно действует и руководит Церковью через дары служений.
В первой церкви не надо было искусственно «заводить» людей и убеждать кого-то в присутствии Духа. Люди сами это видели, как верующие, и неверующие, и фарисеи, и власти. Причем, несмотря на такое действие Духа в церкви, Павел пишет: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор. 12:31). То, что происходило в Церкви, то, что мы сейчас считаем недосягаемым эталоном, не было пределом для Бога: Он хотел дать церкви еще больше силы, еще больше даров.
Реформация в сердце и разуме лежит в основе любой другой реформации. Нет нужды говорит, что «реформация» эта должна коснуться прежде всего лидеров церкви — людей, которые занимают ключевые церковные позиции, чье слово имеет вес в общинах и кто может вдохновлять и эффективно мотивировать людей своим собственным примером
 
Повторимся, суть «реформации» — не полном упразднении пасторского
служения в церкви. Речь идет о возвращении пасторскому служению его библейского смысла. Безусловно, в церкви должны быть пастора, и чем больше настоящих пастырей — тем лучше. Но это должны быть люди, имеющие дары служения от Бога к церкви, соответствующие стандартам Господа, люди, призванные не столько руководить, сколько заботиться, помогать, поддерживать. А это уже дар Духа, этому ни на одной пасторской конференции не научат. Иисус говорил, что овцы, слыша голос такого пастора, идут за ним, сами идут, добровольно (Ин. 10:4). Отпадает необходимость идти позади стада и загонять палками овец в «свое подчинение». К сожалению, часто овец не только гонят, но еще и пытаются найти такому стилю руководства теоретическое (библейское) обоснование.
Когда в какой либо церкви насаждается авторитарная пасторская власть, то наряду с учением о «должном порядке», т.е. безусловной и абсолютной пасторократии и беспрекословного подчинения власти пастора, насаждается и учение о Божьем наказании за непослушание.
 
В институционально плененной общине модель церковной дисциплины схожа с чем-то средним между армией и больницей. С одной стороны, она сводится к попыткам служителей разобраться в проблемах, которые никогда не прекращаются. Поэтому дисциплина представляет собой бесконечное консультирование, которое не приносит желаемого результата. С другой стороны авторитарная натура может воспользоваться институционализмом, чтобы организовать в церкви муштру, безусловное подчинение и попытку сделать всех одинаковыми.
 
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: