РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ


#тед_вильсон #будущее_церкви #цензура #контроль #прогноз
РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ (статья 2010 года)

Adventist Today в течение нескольких лет предсказывал, что Тед Норман Клер Уилсон станет следующим президентом Генеральной Конференции. Его имя было хорошо известно, у него имелся международный круг политических союзников, да и сам он очень хотел получить эту должность.

Так что нас не застало врасплох, когда Комитет по Выборам Генеральной Конференции предложил его имя ранним утро в пятницу 25 июня. Было мало сомнений в том, что Уилсон политически соответствует большинству дивизионов в мире, которые обучены традиционному адвентизму и предпочитает его административную предсказуемость и иерархическую упорядоченность.
Активность делегатов в подтверждении имени Уилсона, однако, не сопровождалась информированием общей массы членов церкви о природе администрации Уилсона, и даже после того, как Уилсон представил резкую проповедь в заключительную субботу, призывая к возвращению к адвентизму традиционного стиля оставались некоторые сомнения, что он будет (или даже сможет, по крайней мере в Северной Америке) фактически осуществлять программу, разработанную для возврата адвентизма назад к временам его расцвета на фундаменталистской почве.
Из всех репортеров только Adventist Today устремил свое основное внимание на поиск значимых индикаторов из послужного списка Уилсона. В положительном смысле его характеризует то, что он, очевидно “хороший слушатель” и “делает то, что говорит”. Но у него также, кажется, есть желание подтвердить свое убеждение в том, что единство в адвентизме может быть достигнуто только когда участники станут придерживаться однородных верований.
Ян Полсен (президент с 1999 до 2010 гг.), по-видимому, признал, что быстрорастущий адвентизм откололся от своей традиционной формы, вылившись в ряд подцерквей, различающихся в градации от фундаменталистского/историцистского на консервативной стороне до либерального/прогрессивного на другом конце спектра — с евангелическим, выраженным в центре. Полсен, видимо, чувствовал себя комфортно с этой действительностью, и в течение своего срока (по крайней мере до заключительных месяцев) произошло совсем немного прямых конфронтаций (если вообще таковые имелись) между прогрессивистами / евангеликалами и фундаменталистами / историцистами.
Но за несколько месяцев до начала сессии Генеральной Конференции проблема того, как креационизм должен быть представлен в учреждениях высшего адвентистского образования, привела к горячим столкновениям и дебатам в интернете, неоднократно заканчивавшимися сентенцией: “Если Вы не поддерживаете учения церкви [о сотворении], тогда вы должны из нее уйти”.
Конфликт затронул почти все уголки земного шара, и много делегатов третьего мира сказали нашим репортерам, что “нужно что-то сделать” для обеспечения доктринальной ортодоксальности учреждений адвентистского высшего образования. Чаще всего упоминался университет Ла Сьерра, хотя, как далеко преподаватели Ла Сьерра отклонились от ортодоксальности (если вообще отклонялись) еще нужно установить. Но конфликт добавил поддержки Уилсону для возвращения к однородности в адвентизме, даже если те “старые добрые времена” носили в значительной степени мифический характер.
За несколько месяцев до Сессии управление выставочным залом Генеральной Конференции сообщило Adventist Today, что нам не разрешают выставить в нашем киоске три наших книги, наиболее открыто освещавшие финансовые дела в церкви — «Разложение Истины» Альфдера Коппеля (Truth Decay, by Alfred Koppel, DDS), «Кто следит? Кому до этого есть дело?» Дугласа Хэклмена (Who Watches? Who Cares? by Douglas Hackleman) и «Фатальные счета» Дэвида Дэнниса (Fatal Accounts, by David Dennis, CPA).
Эти книги изъяли силой из нашего инвентаря ГК — книги, которые мы издали или пропагандировали с выраженной целью поделиться с мыслящими лидерами в адвентизме — чем был нанесен тяжелый финансовый удар и что явилось предвестником будущих конфронтаций. Затем приблизительно в середине Сессии управление выставочным залом постановило, что наша реклама биографии Дезмонда Форда не соответствует “духу” Сессии, и нам сказали убрать наш рекламный баннер. Ясно, что эта Сессия была запланирована с целью устранения обсуждений проблем адвентистского наследия, и представления вместо этого картины гладкого прошлого церкви.
Запрет распространения книг, по-видимому, повсюду следует за Уилсоном. Мы узнали в Атланте от людей, непосредственно принимавших участие в событиях, что, в то время как Уилсон был президентом Евроазиатского Дивизиона (охватывающего территорию бывшего Советского Союза) в 1990-ых годах, издательство Дивизиона договорилось перевести и напечатать на русском языке книгу популярного евангелистского адвентистского автора и лектора. Книгу очень ждали и уже напечатали 15 000 экземпляров (Речь идет о книге «Сверх ожиданий» Ж. Секвейра). Но когда вопрос довели до ведома Уилсона по его прибытии как президента Дивизиона, он приказал весь тираж уничтожить, — чтобы стереть его с лица земли на его территории.
“Так произошло потому, что у адвентисткого библейского исследовательского института (BRI) имелись вопросы по поводу взглядов того автора” — был ответ (хотя автор был тогда официально рекомендованным международным лектором Генеральной Конференции).
15 лет назад, Уилсон был предан парадигме о том, что однородность веры превосходит все другие проблемы, финансовые и интеллектуальные. Проявит ли себя это предписание единства в мировом масштабе так, как оно проявило себя в России? Надеемся, что нет. Единство веры в Иисуса — одна вещь; разнообразие верований в точное предоставление доктрин в церкви такой, как наша, неизбежно.
Наши репортеры также раскрыли свидетельства о том, что во время и сразу же после президентства Уилсона в Евроазиатском Дивизионе статистические отчеты о количестве недавно окрещенных членов церкви в России возросли до беспрецедентной степени.
Несмотря на эти нехорошие предчувствия, Adventist Today искренне надеется, что Уилсон усвоил уроки за время своего теперь уже 38-летнего служения в деноминации и что любое естественное стремление к жесткости в делах веры и богословия уступит пониманию того, что церковь — уже не та, что была 32 года назад, но более сложная организация, чем в то время, когда его отец занял свой пост.
Что же тогда ждет церковь впереди? Ясно, что адвентисты в некоторых частях Северной Америки и за границей устали от церкви, которая, очевидно, стала слишком космополитической, слишком разнообразной. Трудные экономические времена глобальны, и у нас есть несколько достоверных сообщений о глубокой финансовой коррупции в нескольких регионах адвентистского мира. Тоска по изменениям, желание преобразования, даже если оно означает возврат назад, явно мотивировали делегатов.
Теперь, более чем когда-либо, независимая пресса должна высказаться смело, чтобы члены церкви могли видеть, что честные отчеты все еще доступны. Например, наши репортеры с их записывающими устройствами обнаружили, что даже расшифровки стенограмм речей делегатов были отредактированы, для того, чтобы на страницах журнала Adventist Review была представлена “AП” (Административно Правильная) точка зрения — в этом случае, относительно креационизма. Адвентистская тенденция управлять и манипулировать с помощью ловкости рук, видимо, жива и здорова.
Правдивые отчеты — необходимость для адвентистов, которые полагают, что более новая и лучшая церковь сможет восстать и восстанет из нашего пятнистого прошлого. Мы должны двигаться вперед, поощряя наше новое руководство к тому, чтобы слушать и учиться от людей. “Следуйте за деньгами” остается действенной фразой во многих эпизодах нашей истории, и таким образом это и должно быть в деноминации, которая научила своих членов быть очень щедрыми.
Мы посвящены освещению действительности на фоне растущего в адвентизме числа фальшивых отчетов. Наша церковь все еще обременена старомодной мантрой о том, что нет никакой пользы в признании проблем или ошибок, если только к этому не вынуждают обстоятельства. Adventist Today хочет быть частью этих “обстоятельств”, чтобы через убеждение, пример и журналистское искусство побудить церковь признать свое истинное состояние и намерения. Открытость, справедливость, подотчетность — “лучшее” в адвентизме, и мы посвящены их прогрессу.
Эрвин Тэйлор, редактор Adventist Today
Перевод Татьяны Ноэль-Цигульской

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: