РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 3) 

РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 3) 


#раскол_в_асд #мацановщина #кулаковщина #история_асд

РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 3) 
V. «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (по Деян. 1,7)
Мацановцы заявляют, что теоретически они не отходят от основных положений адвентизма в нашей стране между 1924-1928 годами. И это похвально:
а) Ведь и действительно деятели адвентизма в нашей стране еще и в начале 20-х годов текущего столетия уделяли немало внимания и сил именно теоретической стороне адвентизма, его пониманию библейских пророчеств, гуманитарным знаниям и всеохватывающим высоким целям, одновременно полагая основание для того, чтобы адвентизм стал доступным именно всем серьезно ищущим истину и в нашей единственной в своем роде стране. Не без особой воли Божией в этом деле в те годы трудились люди с надлежащей специальной подготовкой,  с образованием, природными дарованиями, и лишь в крайнем случае — энтузиасты — самородки.
Это усматривается, пусть и хоть из немногого ими тогда сделанного, но делаемого основательно, солидно и на уровне высоких требований и при тех возможностях. Не усматривается ли это хотя бы из их уцелевших литературных, богословских, музыкальных, поэтических и иных произведений по их солидным журналам, переводам, выпущенным книгам и т.д. и т.п.?
К сожалению, в наше время в обеих линиях руководства адвентизмом в нашей стране заметно ослаб интерес именно к идейно-теоретической, общекультурной, семейно-бытовой, образовательно-воспитательной и особенно к пророческой стороне адвентистских интересов?. Таков ли уж общий дух времени, или и здесь сыграли свою роль и известные особо негативные условия нашего последующего существования в нашей стране? Видимо, и то и другое.
б) Как известно, к сожалению, все то доброе, богатое, высокое и многообещающее, что было привнесено с протестанте кого Запада в адвентизм в нашей стране еще с 1908 года, к сожалению, было почти полностью разгромлено в процессе еще 1-ой мировой войны, затем первых лет гражданской войны и, наконец, революции.
Частично же восстановленное более или менее тоже неплохо организованное адвентистское движение в стране в целом (с 1924 по 1928 годы) уже с 1934 года было вновь и еще более основательно разрушено… Особенно в года сталинских репрессий. Такова негативная сторона нашей истории.
Начавшееся лишь с 1943 года постепенное восстановление хоть частично уцелевших общин АСД велось медленно, и главное, — почти сплошь людьми без надлежащего образования, выходцами из окраинных республик и областей, почти не знающими не только богатых современных западной и русско-советской культуры, но, по-настоящему, даже и русского языка.
В связи с этим и явно примитивную работу по восстановлению чисто формального адвентизма все эти горе-деятели в основном и вели и все еще ведут в соответствующей среде идейных осколков практически инертного сектантства.
в) Ясно, что ни такие руководители, ни среда, в которой они имеют какой-то успех
г) Конечно, предпринятое братом Мацановым простое восстановление относительно примитивного сектанства в адвентизме (образца 20-х годов уходящего столетия) много проще и понятнее простым верующим, чем вообще нелегкие поиски какого-то идейного обогащения, и, тем более, приспособления адвентизма к явно чужой ему современности.
д) Тем более что здесь возникают еще трудности, совпадающие с общим кризисом христианства и многим другим, особенно — торжеством атеистического миропонимания и — главное — предсказанным умножением беззакония и охлаждения любви к настоящей истине. (Мат. 24, 12).
е) Таким образом, как это ни своеобразно, но при всей её странности и необычности в благоразумном христианстве (по её неблаговидным действиям)-мацановщина — все же нечто особо характерное для духа нашего времени в христианстве последнего времени, когда по предсказанному, отдельные его руководители будут иметь лишь «вид благочестия, силы же его отрекшись». (2 Тим.3,1-5).
Но вернемся еще к очень важному в адвентизме вопросу беспокойного ожидания «конца всему» (1 Петр 4,7).
VI. «Впрочем близок всему конец», (по 1 Петр 4,7)
а) Это один из труднейших вопросов в адвентистским богословии, и он занимает немалое место и в мацановщине.
Обоснованное освещение этого вопроса, на протяжении почти уже 150 лет с начала активного провозглашения адвентизма в мире, представляет особый интерес и в наше время. Широко, практически по бытовому пользуются этим положением и мацановцы.
Так как на Западе все мыслящее человечество живет в гораздо большем напряжении, чем специально направляемое население нашей страны, то и там этот вопрос особо занимает умы «ожидающих и желающих» (2 Петра 3,12), о чем лишь вскользь скажем здесь и мы, говоря о той же беспокойной мацановщине.
б) Хотя и многое мы здесь припомнили из общеизвестного, но, конечно, не столь уж много сказали нового.
Так и только слегка касаясь этого вопроса скажем, что подсчитыванием времен и сроков занимались еще недавно наши отцы — руководящие собратья первой трети настоящего столетия, кстати и теперь еще сетующие — почему это все так и не исполняются завершающие события в мире именно в схеме ими предсказанного, почему так замедлены все суды Божии?
в) Конечно, старшие поколения адвентистов, в том числе и в нашей стране, волнует и огорчает и вопрос — почему так задерживается Второе пришествие нашего Господа (вопреки всем предсказаниям в нами проповедуемых и интерпретируемых пророческих схемах? Многие из известных нам людей чуть ли не прямо жаждут скорейшей гибели отвергающего адвентизм мира и думают, что это показывает их особую ревность.
Но это далеко не так!
г) В самое последнее время некоторые из наших руководителей ссылаются на то, что суды Божии в мире якобы задерживаются из-за неготовности ведущего, т.е. адвентистского народа.
А только ли задерживает все завершение 6000-летней судьбы мира лишь наша неготовность? А все ли уже сбылось из намеченного Словом Божиим в огромном неверующем мире? А, главное, сколько еще и теперь в мире (и среди неверующих) хороших и добрых душ, достойных и явно предназначенных ко спасению? А в характере ли Божием губить мир, если наш народ, которому поручено предостеречь всех способных слушать голос истины, — до сих пор, несмотря на почти 140 лет специальной и небесшумной деятельности — так и не выполнил порученной ему предостерегательной работы, и особенно в нашей стране?
д) Конечно, все эти вопросы в порядке обновленно-обогощаемого адвентизма до сих пор почти не уточняются даже и среди наших немацановцев, и потому что у нас почти не выходят и не одобряются новые книги, и даже пусть только реферированные журналы, рассчитанные на наше совершенно необходимое идейное обогащение, почему и наши проповедники в этих вопросах отнюдь не сильны.
Эти вопросы прямо не освещаются и в наших церковных письмах и даже в частных собеседованиях. И проповедники и народ считают, что мы мол, — «богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды». Мало того, культивируется уверенность, что нами «завершается евангельская деятельность», когда в действительности в нашей стране мы еще по-настоящему её почти и не начинали…

Продолжение в 4 части.

1981 год.
ЧАСТЬ 1: http://adventism.pro/church/razdelenie-adventistov-v-sssr-chast-1/
ЧАСТЬ 2 http://adventism.pro/church/razdelenie-adventistov-v-sssr-chast-2/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: