РАЗДЕЛЕНИЕ АДВЕНТИСТОВ В СССР (Часть 1)
#раскол_в_асд #мацановщина #кулаковщина #история_асд
(Второе еще раз просмотренное и несколько расширенное издание).
«И помни весь путь, которым вол тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже.., много, много лет…» (по Втор. 8,2).
— «Суждение и осуждение — близки» Иов 36,17
— «Кто строит на большой дороге, тот должен быть готов к критике». Мартин Лютер.
Москва, апрель 1981 г.ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
Нам, конечно, могут возразить, так ли это все и было и выглядит теперь, и кому все это интересно?
Но переговоры эти ведутся ведь формально уже более 15 лет, а вот результаты их практически — все те же.
Отсюда, хотя нижеследующие, отчасти повторяющиеся и обобщающие уже и ранее сказанное, размышления формально написаны и подобраны для моего старого и уже полуслепого друга и единомышленника, — эти же высказывания, видимо, могут быть небезынтересны и для ряда интересующихся вопросом моих еще зрячих, но тоже уже далеко немолодых единомышленников. В первом издании этих рассуждений приводился обстоятельный список доброй дюжины отобранных трудов, посвященных посильному освещению этого более чем двадцатипятилетнего раскола в руководстве адвентизмом в СССР.В данном же, втором издании, этот список, как уже сделавший свое дело, приводится в приложении.
Конечно, появление и настоящего не¬сколько смягченного нелегкого вообще специального размышления не может не встретить резкого возражения, причем сразу с двух, а то, пожалуй, и с трех сторон, то есть и со стороны, объективно радующейся наличию столь прискорбного неединства в наших скромных рядах.
Однако из наших последних прошлогодних бесед с Тобою выходит, что даже и ты так и не можешь ясно сказать, что же такое хорошо нам известная «Мацановщина», в связи с чем она возникла в нашем руководстве, и — главное — в чем, собственно, разница между мацановщиной и немацановской линией современного руководства в теперешнем адвентизме в нашей единственной в своем роде стране?
Тебе же, конечно, ведомо и то, что в нашей среде вот уже добрых 15 лет, — начиная с 1965 года, ведется какая-то официальная работа по возможному изжитию и ликвидации мацановского раскола в нашем руководстве, и что именно в самое послед¬нее время, наконец, наблюдаются и внешне обнадеживающие определенные сдвиги по этой части.
В связи с этим многие, особенно молодые из бывших мацановцев, искренне задают настойчивые вопросы старейшим по стажу и известности из адвентистов: есть ли на самом деле какая-то там мацановщина, что такое адвентистская мацановщинау в связи с чем она возникла и чем, наконец, она отличается, и отличается ли, от современной немацановщины, буде таковая наличествует?
Естественно, что в среде мацановцев (обычно резко возражающих даже против такого названия) ничего по существу этих вопросов сколько-нибудь правдиво никогда не говорилось и не говорится даже и теперь.
Да и в немацановской системе руководства адвентизмом из деликатности, не желая еще больше обострять отношения, да и по ряду других причин многое об этом также замалчивалось и определенно замалчивается.
Делалось это в основном и из-за того, что — беспрекословно следуя вообще только ограничительным предписаниям власть имущих и из осторожности почти не используя все же имеющиеся и в советском законодательстве регламентированные возможности, — из адвентизма этого немацановского направления на протяжении ряда лет почти выхолащивалась его основная миссионерски — адвентистская направленность. И в этом-то, видимо, и основная беда! Мацановское же руководство, как может, подчеркивает и демонстрирует именно миссионерскую деятельность.
II ПУТИ МИРОВОГО АДВЕНТИЗМА ОТ ПОЛУЗАМКНУТОЙ В ПРОШЛОМ СЕКТЫ К ПРОТЕСТАНТСКОЙ ЦЕРКВИ, А, ЗАТЕМ, ТЕПЕРЬ, И КО ВСЕОБЩЕМУ МИРОВОМУ ДВИЖЕНИЮ.
Но вместе с тем, как это ни своеобразно, мацановщина одновременно является не только самоуправством в руководстве, но и как производное от известной нашей косности и противления вполне естественной эволюции, точнее развитию всемирного адвентизма от секты избранников (по Откр. 14, 6-12), ожидавших конкретного близкого Второго пришествия Христа и спешно к тому готовящихся, — сперва определенно к одной из мировых церквей современного протестантизма с естественным приспособлением к условиям глобальной современности и государственности.
И вот, лишь по существу теперь, в наши годы, становиться ясным, что свидетельство, обращенное к вообще гордой адвентистской церкви (по Откр. 3,17) включает и по вдохновению написанное в (Рим. 12.1-3) требование — особенно: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная…» и одновременно: «не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».
«Обновление» же нашего ума включает более глубокое и более широкое понимание воли Божией (и не только в части небольшой гордой и, к сожалению, самоуверенной, адвентистской церкви), но и в части «других овец, не сего двора, которых именно церкви Божией, т.е. нам, надлежит тоже привесть» (Иоан. 10.16).
Казалось бы, в чем здесь дело, какое отношение имеют эти высказывания к основным первичным положениям адвентизма? А между тем, как теперь выясняется, во всем мире (начиная с Генеральной конференции), за последние 10-15 лет в мировом адвентизме пересмотрены, а местами все еще пересматриваются, пусть и не теоретические, но бытовавшие прежде вообще нечеткие устаревшие положения.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой