ПРОКЛЯТЫЙ КОМПРОМИСС

ПРОКЛЯТЫЙ КОМПРОМИСС


ПРОКЛЯТЫЙ КОМПРОМИСС

Сегодня в ежедневных чтениях нас в очередной раз убеждают, что идти на компромисс нельзя. Это вообще популярная тема, про недопустимость компромисса пишут постоянно и в урочниках. В последнее время я недостаточно пристально слежу за ними, чтобы сказать, что в каждом уроке муссируется эта тема, но что она поднимается регулярно, могу сказать с уверенностью.

В чтениях нас убеждают не идти на компромисс со злом, но непоколебимо стоять за истину. И тут мы все дружно говорим аминь, а потом идем по своим местам и начинаем воевать друг против друга. А воевать мы начинаем по одной простой причине, зло и истина понятия весьма обширные. Для одних злом является новый перевод Библии на русский язык под редакцией Кулакова и вот тут бы некоему абстрактному человеку вакууме пойти на компромисс, когда он сам не читает этот перевод, но спокойно с любовью относится к тем кто читает, но нет. Его годами в церкви убеждают, что компромисс это зло, потому он совершенно не может договориться с другими людьми даже в плане перевода Библии. Как только разговор заходит о примирительном решении, у человека наливаются кровью глаза, а из носа начинает идти пар. Спасибо, добрая машина пропаганды.

Истина тоже у всех разная, для кого-то истина это реформа здоровья, которая выражается в том что он не ест бублики, а другой человек бублики ест с маслом и даже очень любит. Первый говорит, что едящий бублики уже не адвентист и даже не христианин, и вообще не спасется. Можете наблюдать такую картинку в реальном времени в церкви АСД, только вместо бубликов будет что-то другое. Павел говорит кто ест не осуждай того кто не ест, а кто не ест того кто ест, — и это прекрасный компромисс, каждый ест то что ему нравится и не осуждает другого, но нет, компромисс это зло, нам так сказала добрая машина пропаганды, потому надо либо заставить всех питаться одинаково, либо кого-то исключить, пусть даже морально.

И никогда не говорится в каких случаях компромисс допустим, а их гораздо больше, чем вещей недопустимых. Позволить людям пользоваться той Библией, которая им нравится? Можно. Позволить людям одеваться как им нравится? Можно. Музыку слушать какую им хочется? Можно. В условиях людского общежития всегда можно и нужно идти на компромисс, нужно уметь договариваться, иначе у нас будет столько изгоев, сколько есть в церкви людей.

Хорошо, на мой взгляд, написал о компромиссе Павел в послании к Ефесянам 4 глава 1-3 тексты: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Тут апостол призывает снисходить друг ко другу, т.е. идти на компромиссы ради другого человека, чтобы быть достойными звания христианина. А любовное снисхождение возможно только при смиренномудрии, кротости и долготерпении. И невозможно при гордыне, когда истина только у меня, а все что не у меня — зло.

Так и выходит, что компромисс, на счет которого нас убеждают что он зло, это совершенно христианское понятие, если законно использовать его.

кот-адвентист https://vk.com/kot_sda

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: