ПРОБУЖДЕНИЯ В ПРОТЕСТАНТИЗМЕ
Все произведения того времени объединял один посыл: «книжное» христианство и формальное исповедание веры не спасают; необходимо внутреннее сердечное обращение к Богу; молитва и отстранение от житейской суеты — вот начало подлинного духовного пути. Наконец, в образной форме изменение человеческой души во время «духовного путешествия» представил баптистский проповедник Джон Буньян в знаменитой книге «Путешествие пилигрима» (1688).
Среди пресвитериан штата Нью-Джерси проповедовал сначала пастор Уильям Теннент, а потом его более известный сын — Гилберт Теннент. На проповедях люди, давая выход своим эмоциям, плакали, падали в обморок. Кальвинистским пасторам необходимо было сформировать свое отношение к таким проявлениям. Гилберт Теннент считал, что главный признак спасения — это «постоянство в совершившейся в жизни перемене» (permanently changed life), а эмоциональные проявления могут только сопровождать такую перемену.
Третье Великое Пробуждение (1890–1930) связано с интенсивным ожиданием Второго пришествия и представлениями о том, что необходимо приближать его важный этап (тысячелетнее царство на земле) через активную социальную деятельность. Так на рубеже веков возник так называемый социальный евангелизм — движение, которое критиковало классический капитализм за его жадность и беспринципность и призывало к социальной справедливости.
Оксана Куропаткина
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой