Помазанники Божьи: об опасной ереси

Помазанники Божьи: об опасной ереси


#Божьи_помазанники

Не о нас, но весьма похоже:
—————————
Помазанники Божьи: об опасной ереси

Современный евангельский протестантизм стоит перед серьезным теологическим вызовом, который все более отдаляет его от учения Реформации и превращает в религиозное движение с элементами авторитаризма.

Сегодня не только практически во всех харизматических церквях, но и в пятидесятнических и даже баптистских можно услышать о греховности любой критики в адрес церковного руководства, особенно, старшего пастора.

Отсутствие собственной богословской традиции (одновременно с полным отрицанием всего наследия христианских церквей), замкнутая ориентация на молитве, толкование Библии без надлежащей подготовки (единственным инструментом такой герменевтики является персональное откровение «от Духа Святого») стали ингредиентами для формирования специфического учения о «помазанниках Божьих» – служителях церкви, поставленных лично Богом и наделенных особыми взаимоотношениями со Всевышним.

«Помазанники», таким образом, имеют монопольное право на толкование Писания (прихожане превращаются в пассивных потребителей чужих откровений), градацию вещей на греховные/благословенные, регламентацию различных сфер человеческой жизнедеятельности, выходящих за рамки церкви (политика, экономика, история и т.п.)

Корнем этого весьма специфического учения являются недостаточное знание библейской критики, протестантской теологии, и, зачастую, низкий общекультурный уровень основателей пятидесятнического и харизматического движения.

….

В итоге, самим протестантам (а именно, евангельскому крылу) необходимо дать ответ на те вызовы, которые таит в себе учение о «Божьих помазанниках».

Во-первых, оно содействует финансовым злоупотреблениям и стремлению избежать ответственности. Финансовые скандалы, отсутствие прозрачности по затратам привели к тому, что в ноябре 2007 года сенатор от штата Айова Чак Грессли инициировал расследование Комитетом по финансам Сената США шести миссий, в том числе служения Кеннета Коупленда, Джойс Майер, Бенни Хинна (http://www.cbsnews.com/ne…/televangelists-living-like-kings/).

Во-вторых, происходит подмена традиционных целей христианской церкви персональными политическими и бизнес-интересами отдельных церковных лидеров и формируется протестантская версия «цезарепапизма».

В-третьих, по причине уникального права на толкование Священного Писания (которое превращается в аксиому) в протестантских церквях утверждается догмат «о примате пастора» (по аналогии с «приматом Папы»).

В-четвертых, высока опасность появления культа личности отдельных служителей. Например, среди харизматических лидеров участилась практика самопровозглашения себя апостолами (упоминавшиеся Сандей Аделаджа, Алексей Ледяев), пророками (Рик Джойнер, Бенни Хинн и др.).

В-пятых, нарушаются базовые принципы и идеи Реформации. А именно, демократическое устройство церкви – коллегиальность и выборность должностей. В последнее время эти достижения отцов Реформации рассматриваются как сатанинское проникновение в церковь: «В последние дни церкви истинными пасторами не будут наемники, за которых проголосовали, чтобы они стали пасторами, но будут посвященные пасторы, которые желают положить свою жизнь, чтобы защитить людей Бога и сохранить церковь» [Дары Духа Святого. По материалам книги Вэндэла Смита «Подготовка Тимофея», С. 14].

То, против чего так усердно боролись реформаторы церкви, появляется внутри самих протестантских деноминаций, нивелируя, таким образом, значение самой Реформации.

Статья целиком на: https://www.facebook.com/MisanthropicChurch/posts/1148801171829437:0

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: