ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВМЕЩАТЬ ДРУГ ДРУГА

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВМЕЩАТЬ ДРУГ ДРУГА


ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ВМЕЩАТЬ ДРУГ ДРУГА

Я был молодым служителем в церкви, члены которой задумались о том, что неплохо было бы включить также сестер в церковный совет, изначально состоявший только из братьев. И в тот же вечер разразилась Третья Мировая война. Обе стороны были убеждены, что на их стороне Бог, а на другой — дьявол. В ход по­ шло множество текстов Писания, а также сло­варных определений «истинного значения» греческих и еврейских терминов. Дебаты затя­нулись далеко за полночь.

Сторонники сугубо братского варианта упра­вления указывали на стихи, говорившие о гла­венстве и подчинении. Они утверждали, что Библия четко разграничивает две совершенно разные, но взаимодополняющие роли для мужчин и женщин как в семье, так и в церкви. Они считали, что существенно важно сохра­нить совет сугубо мужским. Они были увере­ны, что Бог лишит нас Своего присутствия, ес­ли мы введем в совет сестер.
Сторонники равенства полов в вопросе упра­вления парировали текстами, говорящими о нашем всеобщем равенстве во Христе. Они доказывали, что нет никакого различия между мужчинами и женщинами в Библии. Они счи­тали, что существенно важно ввести в совет сестер. Они были уверены, что Бог сразу же оживит церковь, как только в совет войдут не­сколько женщин.
На каком-то этапе несколько членов церкви подошли ко мне и попросили сражаться на их стороне. Они знали, что ранее я уже изучал предмет спора и имел по нему четкое мнение. Они хотели, чтобы я высказал его как один из служителей, считая, что так я обеспечу победу их лагерю.
Когда я сказал «нет», они были в шоке. По­скольку я тщательно исследовал этот вопрос и считал его важным, они не могли понять, по­чему бы мне не взять в руки меч и не защи­тить верное, по моему мнению, применение Слова Божьего.
Я сказал им, что мне легко объяснить свое решение. Я действительно изучил эту тему и пришел к определенному заключению, но ведь люди из другого лагеря также любят Пи­сания, тщательно исследуют их и ищут води­тельства Духа Святого. Их нельзя назвать не­доумками или нравственно ущербными. А тек­сты, на которые опираются две несогласные стороны, не закрыты для обсуждения, и о них по сей день жарко спорят.
Что еще важней, в Библии присутствует множество совершенно однозначных призывов жить в гармонии, поддерживать единство Ду­ха, смиряться, любить и прощать, вмещать братьев и сестер и быть в послушании у тех, кто в церкви старше меня по служению. И я не вижу никакого смысла пребывать в неподчи­нении этому множеству повелений только для того, чтобы устраивать жаркие бои вокруг не­ многих стихов, которые, без сомнения, трудно истолковать однозначно.
А потому я сказал им, что с радостью поуча­ствую в обсуждении вопроса, но главным на­падающим не буду. Я выскажу, что я думаю по этому поводу, но затем буду искать мирного решения проблемы. Если Бог ясно проговорит ко мне, чтобы я взял на себя главную роль в споре, я сделаю это, а пока что я лишь поста­раюсь повлиять на дискуссию, но не буду спо­собствовать ее обострению. Думаю, они не очень удовлетворились моим ответом. Бог же, как мне кажется, был им до­волен.
Сегодня я несу служение пастора в церкви, руководство которой одинаково со мной пони­мает этот горячо обсуждаемый вопрос. Однако, что интересно, несколько десятилетий назад он вообще не считался проблемным, хотя в церкви были сторонники разных взглядов. Просто мы учимся вмещать друг друга и ставить главные вопросы на первое место. Это касается не толь­ко данного, но и других разногласий, которые периодически возникают в таком неоднород­ном по национальному и социальному составу месте, как Южная Калифорния.
Я часто спрашиваю себя, какой степени дос­тигло единство нашей церкви с того дня, когда я, еще молодой служитель, решил бороться прежде всего за единство Тела Христова, а не тратить силы на отстаивание собственных предпочтений и взглядов. Когда-нибудь я спрошу Его об этом. И надеюсь, Он скажет: «Около ста процентов».
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: