ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРОФСОЮЗОВ?

ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРОФСОЮЗОВ?


ПОЧЕМУ НАША ЦЕРКОВЬ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРОФСОЮЗОВ?

Вопрос:
Почему адвентистская церковь жестко выступает против профсоюзов? Они кажутся полезными. Чего я не понимаю?

Ответ:

Люди, которые категорически выступают против организаций рабочих, не знают истории. На заре индустриальной эры крупные корпорации были настолько серьезными монополистами, что пользовались ужасными, даже фатальными преимуществами перед рабочими. Нам сейчас трудно даже представить, как ужасно обращались, например, с шахтерами. Организации рабочих помогли положить конец детскому труду, чрезмерно длинной рабочей неделе, оплате на грани голода, небезопасным условиям и вознаграждению в виде корпоративных сертификатов, что закончилось долгами перед фирменными магазинами с завышенными ценами.

Но рабочее движение вряд ли было безупречным: многие христиане по понятным причинам были обеспокоены насилием и вандализмом, сопровождавшими забастовки.

Елена Уайт признавала, что «в мире образуются гигантские монополии». Но больше всего она возражала не против большого бизнеса, а против реакции рабочих! «Люди объединятся в союзы, которые окунут их в объятия врага», — писала она.

Среди ее возражений:

— Это было «соединение с миром», мало чем отличающееся от брака с человеком, не принадлежащим к вашей вере. Профсоюзы ожидали, что рабочие будут действовать сообща, тем самым ограничивая их свободный выбор. Она написала: «Будут созданы профсоюзы, и те, кто откажется вступить в эти профсоюзы, будут помечены». Хотя она этого не говорит, возможно, она имела в виду соблюдение субботы.

— Она говорит, что если профсоюзы приживутся, то церковным учреждениям (где люди должны будут работать за жертвенную зарплату) будет очень трудно работать.
— Она связывает профсоюзы с городами, где, по ее мнению, адвентистов не должно быть вообще. Она написала:
«Беспорядок и неразбериха, которые наполняют эти города, условия, вызванные действиями профсоюзов и забастовками, окажутся большим препятствием для нашей работы. Люди стремятся привлечь тех, кто занят в различных профессиях, в кабалу определенных союзов. Это не Божий план, а план силы, которую мы ни в коем случае не должны признавать. Божье Слово исполняется; нечестивые связывают себя в узлы, готовые к сожжению». {2ИВ 143.1}

Итог: основателями нашей церкви были фермеры-янки и независимые бизнесмены, тогда как организации рабочих возникли среди иммигрантов на городских заводах и отдаленных угольных месторождениях, среди римско-католических ирландских, итальянских или восточноевропейских рабочих. Это были люди, с которыми адвентистам никогда не было комфортно.

Прошло более столетия с тех пор, как Елена Уайт дала свой совет. Не все профсоюзы одинаковы: некоторые, например профсоюзы медсестер, являются профессиональными организациями, которые обеспечивают безопасность профессии как для пациентов, так и для работников. Многие добиваются важных уступок, которые приносят пользу всем работникам. Мы считаем, что осуждать все подобные организации только за то, что их называют «профсоюзами», было бы слишком упрощением. Их нужно оценивать по плодам, как и отдельных людей.

Мы тоже задаемся вопросом: что можно сказать о рабочем, который пользуется преимуществами, которых добился его профсоюз, но который при этом отказывается вступить в него?

https://atoday.org/aunt-sevvy-labor-unions/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Тут всё просто: потому что церковь всегда была эксплуататором. Поэтому профсоюзы против её интересов.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: