ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ НАШЕ БОЛЬШОЕ ТУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ЦЕРКВИ

ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ НАШЕ БОЛЬШОЕ ТУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ЦЕРКВИ


#бюрократия #десятина #проблемы_организации #расходы_на_начальство

ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ НАШЕ БОЛЬШОЕ ТУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ЦЕРКВИ

В 2015 году было проведено независимое исследование, которое инициировал Исполнительный комитет Североамериканского Дивизиона (САД). Результат исследования продемонстрировал на годичном совещании дивизиона довольно удивительный факт. В то время (к этому моменту – 2,5 года назад) исследование показало, что если мы уберем в Североамериканском Дивизионе офисы Конференций, и будем управлять работой пасторов, школ и общин с уровня Унионов, то экономия составит 145 000 000 долларов.

Да, это будет 145 000 000 долларов ежегодно. В докладе предлагались другие, менее радикальные варианты (хотя они сэкономили бы меньше денег), которых можно было бы достигнуть путем слияния местных конференций.

Возможно, что цифры, подобные этим, не удивляют руководство церкви, так как они слышат такие огромные суммы достаточно часто, и они уже забыли, как много маленьких жертвенных даров обычных людей составляют эти 145 миллионов долларов. Но для меня 145 000 000 долларов США звучит, как огромная сумма, тем более, что последние шесть лет я был пастором четырех церквей в Аппалачах, где люди верно подписывают конверты с десятинами, но этим церквям часто не хватает денег, чтобы оплачивать свои собственные коммунальные счета.

То, что реструктуризация администрации церкви может сэкономить нам 145 00 000 долларов ежегодно только в одном Дивизионе всемирной церкви, является напоминанием о той огромной величине управляющего аппарата, который имеет Церковь адвентистов седьмого дня. Для группы, которая началась с того, что наши пионеры называли «движением», и которая имела глубокую антипатию к церковной иерархии, титулованному духовенству и пасторским синекурам, которые были в других деноминациях, мы вполне восполнили все эти вещи. Теперь у нас над поместной церковью стоят четыре уровня офисных зданий и администраторов в них, сотни президентов и вице президентов, и вечная работа для тех, кто входит в руководство церковью.

Конференция или Унион?

Долгое время казалось очевидным, что самым практичным будет устранить уровень Униона. Унион имеет несколько важных обязанностей, например, следующие: он занимается контролем образования, проводит съезды, контролирует действия Конференций, руководит находящимися на его территории колледжами, передает десятины и приношения из Конференций в Дивизион. Но эффективная коммуникация и более легкие способы передвижения позволили делать все эти вещи другими способами.

Еще в 90-е годы, когда я работал в Тихоокеанском Унионе, он заказал исследование, в результате которого было показано, что мы могли бы легко обойтись без Унионов. По его выводам, местные Конференции смогут управлять важными организациями, такими, как лагеря и школы. Они собирают десятины, платят сотрудникам, следят за школами, заполняют пасторские вакансии, передают ресурсы в общины. Для чего тогда нужны Унионы?

Как вы можете заметить, Тихоокеанский Унион все еще существует.

На самом деле, мы, возможно, могли бы отлично справляться без Унионов. Но я подозреваю, что аргументы, приведенные против Унионов, можно также применить и против местных Конференций. Ресурсы можно направить в общину из любого места. (Самые лучшие ресурсы теперь поступают в общину из независимых источников, а не из офисов деноминации). Заработную плату можно платить из удаленных источников. Что касается сбора десятин и приношений, оказывается, что большинство из происходящего с движением средств связано с рабочим курсом, с большим количеством операций по отправке и возврату, и этим могли бы заниматься Унионы.

Вам, на самом деле, не нужно офисное здание для того, чтобы руководить работой школ и церквей, вам нужен лишь человек, который не против поездить на машине. (Во многих деноминациях надзор за пасторами осуществляет старший пастор региона). Что касается лагерей и школ, в тех местах, где они еще не закрываются, они становятся жерновами на шее Конференции, и большинство президентов Конференций высказывали идеи о том, чтобы Унион взял на себя школы, чтобы они не были бременем для них.

И еще, недавно произошел неожиданный поворот: Унионы стали популярными, когда осознали, что история и рабочий курс церкви дали им значительную власть. Изучая развитие нашей организации в начале 20 века, мы обнаруживаем, что Елена Уайт выступала за их создание в качестве стены против контролирующих лидеров Генеральной Конференции, глухих к культурным различиям регионов. По крайней мере, пара президентов Североамериканских Унионов воспользовались данной им властью, чтобы оттолкнуть давление администраторов ГК в вопросе рукоположения женщин.

Поэтому прошло много времени с тех пор, как я в последний раз слышал, что Унионы нужно убрать.

Сколько нам нужно?

Со времени упомянутого выше доклада Исполнительного Комитета САД мы ничего не слышали об упорядочении административного сектора. Фактически, сам Североамериканский Дивизион даже стал сильнее, когда переехал в собственное здание. Хотя это и хорошо для разделения власти, но в плане сокращения административного аппарата церкви ничего не происходит.

Нужна ли адвентистам такая большая бюрократическая машина, чтобы продолжать функционировать? Если вы спросите людей в Конференциях, Унионах, Дивизионах и офисе Генеральной Конференции, они скажут вам, что очень – очень заняты – и я верю, что так оно и есть. Хорошие работники всегда будут занятыми. Работа увеличивается и заполняет все доступное время. Творческие люди создают новые проекты. Церковь не проводит маркетинговые исследования, чтобы понять, действительно ли то, чем люди там занимаются, приносит пользу. Поэтому все предполагают, что нам нужен каждый занятый делом человек в каждом прекрасном офисном здании, чем бы он там не занимался.

Но я думаю по-другому. Я считаю, что современные более легкие способы связи и путешествий должны сократить количество людей и нужных для их работы зданий. Честные люди в церковном руководстве признавали в разговоре со мной, что избыточность существует: многие люди просто работают над производством одинаковых ресурсов, те вещи, которые создаются в офисах, практически невозможно применить на полях. Президенты говорили мне, что они тратят слишком много времени на поездки на разные встречи и комитеты, на большинстве из которых их голоса не существенны.

В Североамериканском Дивизионе сокращается число учреждений и общин, но почему при этом не уменьшается церковная администрация?

Почему мы не можем похудеть.

Все это приводит меня к тому, что я считаю неизбежным заключением. Точно так же много, как много мы говорим о том, что хотели бы использовать наши деньги мудро; точно так же много, как много мы говорим, что мы должны больше заниматься работой на передовой; точно так же много и сильно мы любим нашу большую растолстевшую церковную администрацию. Мы сознательно решили, что наши франшизы: поместные общины в таких местах, как Стьюбенвилл, штат Огайо, или Инид, штат Оклахома – необязательны. Мы запросто можем представить города без адвентистских общин, но не можем представить Конференцию без конференционного офиса и его работников.

Моя Конференция в штате Огайо, где я проработал 20 лет, тоже переживала множество типичных конференционных проблем. Несколько лет назад мы были вынуждены закрыть старейшую школу нашей деноминации, Академию Маунт Вернон. Хотя на нашей территории находятся одни из самых густонаселенных регионов Соединенных Штатов, большинство наших общин маленькие, члены церкви стареют, и членство церквей падает. Десять церквей из девяноста дают больше половины десятин Конференции, и иногда мы испытываем недостаток денег. Что касается служения, то неизбежно, что многие из наших небольших церквей будут закрыты, а районы служения пасторов станут больше, и распространены на большую территорию. (Мой район сейчас покрывает 500 квадратных миль, с общинами в 100 милях друг от друга).

Несмотря на это, Конференция штата Огайо только что переехала в новый конференционный офис в городе Кеттеринг, где расположена сеть медицинских учреждений. Это новшество пролетело на съезде Конференции без каких-либо возражений. Я был бы удивлен, если бы мысль о том, что нужно сократить нашу Конференцию в пользу Униона или объединиться с парой маленьких близлежащих Конференций в целях экономии даже возникла на серьезном обсуждении. Несмотря на то, что отчет Исполнительного Комитета Дивизиона стал хорошо известен, в наши повестки дня экономия не внесена.

Чья это ошибка?

После доклада комитета на годичном совещании 2015 год, несколько лидеров церкви вышли к микрофону. «Это потрясающая идея,» — сказали они. «Просто подумайте о том, сколько работы можно было бы сделать на 145 000 000 долларов! (Пауза). Только имейте в виду, что моя Конференция, из-за того, что она (маленькая, большая, этническая, изолированная) не должна быть одной из тех, которые исчезнут». Иными словами, я хочу, чтобы для Божьей работы было сэкономлено 145 миллионов, я просто не хочу, чтобы это как-то повлияло на мою работу!

То есть, неспособность пойти на экономию – это вина кучки жадных эгоистичных лидеров церкви? Я думаю, что это было бы очень несправедливым выводом.

Действительно, у лидеров церкви очень мало стимулов для изменения организации. Они управляют денежными потоками. Они проводят съезды. И лидеры не переизбираются на свои посты, если происходят серьезные перемены. Следовательно, за такие радикальные действия не будет большой награды, даже если в конечном итоге это и спасет церковь.

У нас есть и церковная культура, которая говорит нам, что признак успешного служения – это оставить пасторство и перейти в администраторы. Если пастор все еще остается служителем в общине в течение двадцати лет, это происходит потому, что он не очень хороший пастор, если бы он был хорошим пастором, он бы переехал в офис Конференции, или Униона, или еще выше. И эта дверь открывается только в одну сторону: как только вы попали на работу в офис администрации церкви, вы получаете гарантию того, что вы будете работать в административном секторе, и вас будет трудно выбить оттуда, чтобы вы вернулись к скромному служению пастора.

Тем не менее, я сидел на слишком большом количестве съездов, чтобы обвинять в этом только лишь лидеров. Рядовые члены церкви не любят радикальные перемены точно так же, как и лидеры. Снова и снова я видел, как члены церкви адвентистов седьмого дня не использовали возможности для того, чтобы побудить лидеров церкви принять меры, которые могли бы на самом деле улучшить состояние их поместных общин.

Вот почему рекомендации исследования, предоставленные исполнительному комитету не всплыли, когда Конференция Огайо сменила свой офис. И я был бы удивлен, если бы это вызвало хоть какую-то дискуссию на любой из деловых встреч в Североамериканском Дивизионе, хотя это событие широко освещалось.

Как работают организации.

Не только лидеры, но и простые члены церкви адвентистов не могут представить нашу деноминацию без огромной бюрократической машины. Их сердца принадлежат Церкви адвентистов седьмого дня так же сильно, как и их поместной церкви, и они не могут представить свою жизнь без этих конференционных зданий и администраторов в угольно серых костюмах.

Я понятия не имею, почему мы так сильно ценим все это. Возможно, нам важно верить, что где-то в другом месте происходит нечто важное. «Я знаю, что в моей общине не происходит ничего значительного, но вы должны увидеть эти большие здания, множество служений, при взгляде на которые разбегаются глаза». Они придают нам ощущение того, что мы – часть чего-то большего, чем наше маленькое ухудшающееся здание церкви, наш посредственный пастор со своими посредственными проповедями, которые мы слышим только лишь каждую третью субботу, наши препирающиеся друг с другом члены церкви, и наши пустеющие скамьи.

Пожалуйста, поймите, что это происходит не потому, что церковные лидеры или члены церкви плохие, или же имеют плохие намерения. Речь идет о том, как работают организации. Организации получают те результаты, для которых они созданы, а мы организованы для стабильности и уверенности, то есть, для инертности и контроля. Наша церковная администрация похожа на большой маховик, который помогает нам двигаться в том же самом направлении. И, как любой маховик, она сопротивляется перенаправлению в другую сторону, и в этом ее слабость. Некоторые организации могут увидеть слова приговора, написанные на стене, и пересоздают себя по мере изменения культуры. Религиозные организации практически не способны на это, потому что история церкви является их идентичностью. По определению, их продукт не меняется – то, что привело нас к этому моменту, будет вести нас до самого конца.

Конечно, до тех пор, пока не наступит кризис. История показывает нам, что религиозные организации занимаются тем, что делали всегда, пока они не устаревают, и новые формулировки веры не захватывают умы и сердца людей. Я напомню вам, что термин «Протестантская Реформация» неправильный – существующую церковь не реформировали, вместо этого было изобретено нечто новое. Религия обычно возникает в результате революции, а не из-за запланированных, обдуманных и преднамеренных изменений.

Что нам нужно.

Я считаю, что сокращение нашей раздутой церковной иерархии остается одной из потребностей Церкви адвентистов седьмого дня в нашем дивизионе. Легко ли будет это сделать? Нет, это будет сложно и больно сделать. Некоторые служащие офисов, пасторы, и даже рядовые члены церкви будут жестко сопротивляться этому. Но нельзя сказать, что это невозможно сделать, это будет недостатком веры. (Даже если вы вообразите, что это будет ошибкой, то лучше ошибиться в сторону евангельского служения на передовой, чем в сторону раздувания офисов).

И я верю, что это принесет нам огромную пользу. Мы можем освободить деньги для поместной работы. Люди смогут снова сердечно инвестировать в свои поместные церкви и сообщества. И в результате служение пастора в поместной церкви вновь может стать престижной работой, а не остановкой на пути в офис, потому что многие люди, которые были перемещены в офисы администрации из-за того, что они – хорошие пасторы, вновь вернутся для того, чтобы быть хорошими пасторами.

Однако этот вопрос, похоже, заглох, как и каждый раз, когда он поднимался, и кто знает, когда наступит время вновь начать его обсуждение?

Лорен Сейболд – пастор, редактор журнала Адвентист Тудей
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

https://atoday.org/why-we-love-our-big-fat-church-administration/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: