ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ МОРАЛЬ НАВЯЗЫВАЛАСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКОНАМИ?

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ МОРАЛЬ НАВЯЗЫВАЛАСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКОНАМИ?


ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ ХОТЯТ, ЧТОБЫ МОРАЛЬ НАВЯЗЫВАЛАСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКОНАМИ?

Вопрос:

Меня смущают «христиане», которые прославляют право правительства решать, что женщина может делать со своим телом: не является ли это постановление опасным прецедентом смешения религиозных взглядов людей с принуждением к этому от правительства? Разве людей не волнует, какие еще права могут быть отняты у них в будущем? Почему отдел религиозной свободы нашей деноминации не заявляет об опасностях партнерства между правительством и церковью?

Ответ:

Вы не первый, кто замечает это несоответствие. Мы хотим, чтобы правительство не вмешивалось в нашу религию, за исключением тех случаев, когда мы хотим, чтобы оно участвовало в насаждении запретов на то, что мы не одобряем. Многие церковные люди хотят, чтобы у правительства не было сильного влияния, кроме как в случаях морали. Они хотят, чтобы правительство объявило вне закона такие вещи, как аборты, однополые браки, порнография и все остальное, что они считают ненормальным,

По иронии судьбы, они же выступают против социальных программ помощи людям, чья жизнь была разрушена или особенно осложнена наркотиками, бедностью, жестоким обращением, жизнью матерей-одиночек и т. д. Они говорят (я не уверен, что они действительно в это верят), что люди, живущие праведно, и соответствующие моральным правилам, никогда не попадут в такие обстоятельства.

Они ошибаются, конечно. Мы могли бы написать эссе — а точнее, даже целые книги, — о нищих поколениях, травмах, биологии, насилии и многих других причинах, по которым люди попадают в ловушку таких неблагоприятных обстоятельств. Почти ни одна из этих вещей не имеет отношения к преднамеренному выбору аморальной жизни, но это, похоже, не имеет значения для тех, кто полон решимости осуждать и наказывать поведение, от которого, по их мнению, они в безопасности.

Когда возникают такого рода вопросы, мне нравится думать о том, как Иисус относился к людям, которые поступали «аморально». Иисус общался с прелюбодеями, блудницами, прокаженными, сборщиками налогов, самарянами и многими другими людьми, которые были сурово осуждены обществом того времени. И в каждом случае он относился к этим людям с добротой, сочувствием, любовью и поддержкой.

С другой стороны, самые суровые слова Иисуса в отношении кого бы то ни было в Библии относились к самым религиозным людям: тем, кто использовал религию для угнетения, осуждения и причинения вреда другим.

Церкви было бы полезно вернуться к примеру Иисуса и изучить, как церковная система и сердца некоторых ее руководителей отошли от этого примера.

=============
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
https://atoday.org/81669-2/

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    В целом остерегаться проблемы сотрудничества с государством надо, но и в вопросе, и в ответе есть принципиальные ошибки. Задающий вопрос предполагает, что решая, делать аборт или нет, женщина вольна распоряжаться своим телом. Не своим! Эмбрион имеет своё собственное тело и прывая беременность искусственно, это тело убивают. А отвечающий почему-то считают, что противники абортов выступают против социальной помощи людям, чья жизнь разрушена. Вовсе нет! Не надо вешать ярлыков.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: